Лиана Гордиенко
Проект «Игрушки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Игрушки».
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: с 01. 04. 2017 года по 30. 04. 2017 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Проект „Игрушки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : В современном мире дети стали меньше играть с обычными игрушками. Их больше привлекают компьютеры, планшеты и телевизоры. А привычные нам куклы, машинки и зверюшки все чаще сидят и скучают на своих полках в ожидании, когда же, наконец, дети обратят на них свое внимание. Мы стали замечать, что дети редко и мало играют игрушками, часто бросают их, не замечают, что игрушки валяются, не берегут игрушки.
Цель проекта : Побудить детей чаще играть игрушками и обращаться с ними бережно и заботливо.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с тем, кто, как и где делает игрушки. Довести до сознания детей, что чтобы сделать игрушку, нужно приложить усилия очень многих людей.
2. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением некоторых игрушек.
3. Побуждать детей чаще играть в те игры, где требуются игрушки.
Развивающие:
1. Развивать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
2. Развивать мышление, творческие способности детей.
3. Развивать умения детей сравнивать, обобщать, классифицировать.
4. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к игрушкам.
2. Воспитывать коллективизм.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Дети станут чаще и дольше играть игрушками.
3. У детей появится желание экспериментировать с игрушками.
4. Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.
5. Дети полюбят игрушки и станут обращаться с ними бережно и заботливо.
6. У родителей повысится компетентность в выборе игрушек.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям.
2. Подбор игрушек.
Работа с родителями:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Консультации для родителей по теме проекта.
3. Помощь родителей в изготовлении игрушек для выставки.
4. Помощь родителей в ремонте поломанных игрушек.
5. Помощь родителей в подготовке выставки фотографий детей на тему «Я играю».
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Подбор игрушек.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как мой ребенок играет дома».
2этап. Основной.
Деятельность по реализации проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
1. Рассказ воспитателя о том, где, как и кто делает игрушки.
2. Обследование куклы, мяча, машины, самолета, зайки, мишки, лошадки. 3. Рассматривание сюжетных картин, где дети играют различными игрушками.
Речевое развитие:
1. Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Лошадка».
2. Разучивание стихотворений про игрушки.
3. Отгадывание загадок.
4. Рассказы детей на тему «Моя любимая игрушка».
5. Словесное описание детьми игрушек.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Воробушки и автомобиль», «Мы-водители», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Зайцы в огороде».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Гости», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Угостим куклу чаем», «Строим дом».
2. Ремонт поломанных игрушек.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
2. Рисование «Дорога для грузовика».
3. Раскрашивание игрушек в раскрасках.
4. Лепка любимых игрушек.
5. Аппликация «Мои игрушки».
6. Изготовление игрушек из бросового материала.
3этап. Заключительный.
1. Выставка фотографий детей на тему «Я играю».
2. Выставка детско-родительских работ на тему «Сделаем игрушки своими руками».
3. Сюжетно-ролевая игра «Не дадим скучать игрушкам».
Результаты проекта :
1. Дети стали чаще и дольше играть с игрушками.
2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
3. Дети стали относиться к игрушкам бережно и заботливо.
4. Повысилась компетентность родителей в выборе игрушек.