Папки-передвижки

Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Ольга Ярошенко
Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Автор: инструктор по физическому воспитанию Ярошенко Ольга Петровна.

2022г.

База внедрения проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Участники : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ, воспитатели, педагог-психолог, учитель- логопед, родители.

Вид проекта :

по направленности: познавательный;

по продолжительности: долгосрочный (сентябрь2021- май 2022г);

Публикация «Проект „Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

по количеству участников: коллективный

Интеграция проекта реализуется по следующим направлениям:

- физическое;

– социально-личностное;

– познавательное;

– речевое;

– художественно-эстетическое;

Проблема: поиск эффективных путей для формирования всесторонней физической подготовленности каждого ребенка, приобретения прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность.

Актуальность проекта :

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.

Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. Поддерживать интерес у ребёнка двигаться и развиваться помогут игровые технологии.

Важной особенностью игровых технологий, которые используют педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Использование игровых технологий (подвижные игры, игровые упражнения) способствует нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат. Формируются волевые качества, ориентировка в пространстве, во времени.

Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях. В ускоренном темпе выполнения задания. При такой увлеченности детей и захватывающей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающая преодолевать различные препятствия.

В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (Э. Й. Адашкявичене; Е. Н. Вавилова; В. Г. Гришин; Т. И. Осокина) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ему овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В методических пособиях названных авторов достаточно глубоко раскрыты содержание, педагогические условия обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений.

Большое значение в физическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на совершенствование содержания двигательной деятельности дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет- полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

С учетом изученного, мной была поставлена цель проекта - разработать систему физического воспитания для формирования навыков и умений деятельности, физического развития детей дошкольного возраста.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Изучить и внедрить в образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста эффективные современные технологии по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую формирования физических качеств у детей.

3. Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для достижения эффективных результатов по обозначенной теме опыта.

4. Выявить эффективность реализации технологии развивающего обучения для формирования физических качеств у дошкольников в процессе физического воспитания.

Новизна: формирование физических качеств у детей дошкольного возраста будет более успешным в процессе применения игровых технологий.

Предполагаемый результат:

- укрепление здоровья, расширение двигательного опыта, повышение уровня физической подготовленности;

- использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности;

- формирование физических качеств : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила, умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

План реализации проекта :

1. Организационный этап

Август

2021 г.

Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов ; пополнение библиотеки методической литературы, подбор дидактического материала, разработка перспективно-тематического планирования организации экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.

сентябрь 2021г.

Внесение дополнений и изменений в рабочую программу инструктора по физическому воспитанию. Составление примерных физкультурных занятий, включающих игровые технологии.

октября 2021г.

Подготовка развивающей среды, дидактического материала, подборка картотеки подвижных игр.

2 этап -Основной, практический,

Октябрь 2021- апрель 2022г

Октябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение казачьих посиделок на «Покрова Пресвятой Богородицы»

Цель: приобщение к традициям донского казачества, знакомство с народными казачьими играми.

Просмотр презентации «Почему Покров Пресвятой Богородицы - казачий праздник»

Цель: познакомить детей с историческим событием и героизмом казачьего народа

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей на тему: «Роль казачьих подвижных игр в воспитании здорового ребенка»

Работа с педагогами:

Консультация «Роль регионального компонента в нравственном воспитании дошкольников».

Ноябрь 2021:

Проведение спортивного праздника «Забавы богатырские»

Цель: способствовать формированию положительного отношения детей к спортивным мероприятиям и здоровому образу жизни

Просмотр презентации «Богатыри Земли- Русской»

Цель: воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения.

Организация творческой выставки «Богатыри на страже Родины»

Цель: развивать творческие способности детей.

Совместная деятельность родителей и детей:

Буклет для родителей «Делаем зарядку с детьми»

Декабрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного развлечения «Шермиции — казачьи состязания»

Цель: Способствовать формированию гармоничного молодого поколения, совершенствовать физические способности детей, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Просмотр презентации: «Шермиции. Путь предков.»

Цель: привить интерес к казачьим играм и положительное отношение к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Организация творческой выставки «Лихой казак»

Цель: формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Внимание, дорога!»

Цель: продолжать формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения.

Проведение спортивно-познавательного развлечения «День солнцеворота — Спиридонов день»

Цель: развивать двигательную активность детей; воспитывать любовь к народному творчеству.

Совместная деятельность родителей и детей:

Семинар-практикум по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Работа с педагогами:

Создание картотеки «Казачьи подвижные игры»

Январь 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение досуга «Веселые Святочные посиделки у казачат»

Цель: приобщение к традициям донского казачества, знакомство с народными казачьими играми

Ситуативные беседы: «Опасные ситуации зимой.

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки»

Цель: дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Просмотр презентации: «Зимние виды спорта»

Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Организация творческая выставка: «Зимние виды спорта».

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей.

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей: «Зимние игры или чем заняться на прогулке с ребенком»

Работа с педагогами:

Папка – шарма «Нетрадиционное спортивное оборудование»

Февраль 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного развлечения «Малые зимние олимпийские игры»

Цель: формирование интереса детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Проведение спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Проведение праздника к 23 февраля «Школа молодого бойца»

Цель: закрепить двигательные навыки детей в играх соревновательного характера

Квест-игра «В поисках потерянных подарков»

Цель: воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Защитник Родины моей»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участие в региональном онлайн- флешмобе «ПДД соблюдай, по дороге не гуляй»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка активным, ловким, смелым и находчивым».

Работа с педагогами:

Консультация

«Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.»

Март 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение квест-игры «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Ситуативная беседа: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Участие в межрегиональной акции «Читаем «Сказки Тихого дона» Петра Лебеденко.

Цель: развитие творческих способностей участников

Творческая выставка «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: развивать творческие способности детей.

Участие в международном конкурсе – игре по физ. культуре «Орленок»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность родителей и детей:

Привлечь родителей к организации и проведению квест- игры «Дорожная азбука».

Работа с педагогами:

Проведение семинара-практикума по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии»

Апрель2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивных эстафет: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»; «Попади в цель»; «Передача эстафетной палочки»

Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Проведение спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие дошколят»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Участие во всероссийском конкурсе изобразительного творчества «Космический корабль на старте»

Участие в Областном конкурсе рисунков любимых героев мультфильмов и детских сказок «Медиамир»

Цель: развитие творческого потенциала у детей средствами медиаобразования

Цель: развитие творческих способностей участников

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Дети за здоровый образ жизни»

Цель: обмен наработанным опытом.

Проведение «Спортивно-познавательного развлечения по основам пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Совместная деятельность родителей и детей:

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Работа с педагогами:

Консультация для педагогов «Влияние физического воспитания на умственное развитие дошкольников»

3 этап -обобщающий, май 2022

Май2022

Образовательная деятельность с воспитанниками :

Проведение спортивного праздника «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; повышение двигательной активности; воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Проведение экскурсии в казачий центр (спортивная секция «Самбо»)

Цель: приобщение детей к казачьей культуре, к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность родителей и детей:

Привлечение родителей к проведению спортивного праздника «Путь к здоровью через нормы ГТО»

Работа с педагогами:

Диссеминация опыта с педагогами МБДОУ по теме проекта : «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» .

Виды познавательной деятельности в физическом воспитании :

- физкультурные занятия;

- экскурсии;

- конкурсы по ЗОЖ;

- обсуждение и проигрывание ситуаций;

-спортивные игры;

- народные игры

Методы и приемы, используемые в реализации проекта :

1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр презентаций;

2. Практические методы: игровой метод, соревновательный метод, показ физических упражнений;

3. Словесные методы: беседа, разбор, указание, оценка.

Основные формы реализации проекта :

• Беседы и консультации для педагогов.

• Экскурсии.

• Просмотр презентаций

• Народные подвижные игры.

• Физкультурные досуги.

Проектная деятельность.

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта :

• Собрания и консультации;

• Совместные досуги, праздники

• Дни открытых дверей

• Выпуск тематических стенгазет

• Семинары -практикумы по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Результаты работы:

1. Детей

Диагностика по физическому воспитанию показала, что реализация данного проекта прошла успешно :

- у детей расширился двигательный опыт, повысился уровень физической подготовленности, укрепилось здоровье;

- дети используют подвижные и спортивных игры в самостоятельной деятельности;

- у детей сформировались физические качества : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила,

- дети умеют сосредоточиться на движении в процессе игровой деятельности

- дети соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Педагогов:

-Повысился профессионализм;

-Внедрены новые методы в работе с детьми. Самореализация педагогов

3. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика формирования физической культуры каждого ребенка

4. Для себя же определила ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального развития: самостоятельный творческий поиск профессионально значимой информации и использование собственного опыта в качестве источника обучения.

Литература по обеспечению проектной деятельности :

1. .Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет – М., АРКТИ, 2004 г.

2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. СПб: Питер, 2001. 512 с.

3. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. М. : 2000. 276 с.

4. Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

5. В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

7. .Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду – М., Просвещение, 1992 г.

8. .Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет – М., Гном, 2004 г.

9. Александров С. Г. Подвижные казачьи игры: организационно-методические аспекты. // Педагогический вестник Дона – 1999 г.

10. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003 г.

11. Интернет- ресурсы

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 22:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД