Галина Харитоненко
Проект «Игра-путешествие «По морям, по волнам» (вода). Блок «Болотный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игра-путешествие с элементами экспериментальной
деятельности «По морям и волнам»,
Открытое мероприятие. Блок «Болотный остров».
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами мнемотехники
для детей дошкольной разновозрастной гр.
Цели: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Проект „Игра-путешествие „По морям, по волнам“ (вода), Блок „Болотный остров“» размещена в разделах
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах, состояниях.
Развивающая:
Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Закрепить представления детей о водоёмах, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: банка 3 л. крышка, краска зелёная, корзина с игрушками - пластмассовые, деревянные, резиновые,металлические, ёмкость с водой, яблоко, губки, ёмкость с водой. Стойка с названием островов, водные пистолеты, воздушные шары, пластмассовые детские ведра, разрезные картинки, 2,3 сосуда с водой воронку, носовой платок, вату сделать фильтр, Байкальская вода, одноразовые стаканы, губки, тарелочки для воды. 2 стакана воды, соль сахар,
Оформление: зал оформлен на тему “Морской причал».
1. Костюмы: Нептуна; Капитана, Кикиморы, Пирата, Водяного, юнги, утка с утятами, лягушата
2. Оборудование для игр:2 ведра (1 с водой, стаканы; разрезные картинки-пазлы, гелевые шарики с загадками; вода, марганцовка, жидкое мыло, перекись; музыка, фонограмма….
1. Вступительная часть.
2. Остров «Малюточек-уточек»
3. Болотный остров
Капитан: Дети во время шторма, волна нас закинула. Ой, а где же мы сейчас, и как выбираться будем? (Звучит песня кикиморы)
Выходит кикимора, наблюдательно осматривает незнакомцев.
Кикимора: А вы собственно кто, и как сюда попали?
Капитан: Здравствуйте уважаемая Кикимора, мы с юнгами путешествуем, но начался шторм и волной наш корабль занесло на болотный остров. Как теперь выбираться, не представляю.
- А ты нам случайно дорогу к Нептуну не укажешь?
Кикимора: - Ну, тоже мне проблема. А зачем он вам?
Ведущий: Хотим у него о всех премудростях воды узнать.
Кикимора: Нет, про Нептуна ничего не знаю, а вот про воду кое- что расскажу. Вода – это удивительное вещество Но сначала, отгадайте схемы, в которых зашифрованы свойства воды. Я показываю, вы отвечаете!
Молодцы, какие всё отгадали. А в каких состояниях можно встретить воду в природе? В жидком, газообразном и твёрдом.
А сейчас сойдите со своего корабля, пойдёмте, посмотрим, что то интересное о воде
Внимательно посмотрите, сейчас я очень аккуратно открою термос с горячей водой. Что вы видите?
Юнги: Появился пар.
Кикимора: Пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.
Кикимора: Если поднести к струе пара холодное стекло, что произойдет? Давайте посмотрим. Откуда появились капельки воды на стекле? Ведь оно было чистым и сухим.
Юнги: Пар попал на холодное стекло и превратился в воду.
Кикимора: Вот так происходит в природе круговорот воды. Об этом нам расскажет юнга Мария
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. В воздухе пар охлаждается и превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. Некоторое количество влаги впитывается почвой и растениями, остальная часть стекает в реки и ручьи, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Затем вода повторяет свой путь.
Ребята, а какую воду можно пить?
А какую нельзя?
Молодцы все знают. Есть такой способ, как определить, что воды солёная или пресная не пробуя на вкус. Сейчас покажу. Вот два стакана – с солёной и пресной водой. Опускаю по одному яйцу в каждый стакан. Что же получилось? В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, а в солёной – всплыло. В солёной воде и плавать легче, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.
Счастливого вам пути!
5. «Остров пиратов»
6. «Остров Нептуна»