Получи документы

Проект «Игра-путешествие «По морям, по волнам» (вода). Блок «Болотный остров»

Галина Харитоненко
Проект «Игра-путешествие «По морям, по волнам» (вода). Блок «Болотный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Игра-путешествие с элементами экспериментальной

деятельности «По морям и волнам»,

Открытое мероприятие. Блок «Болотный остров».

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами мнемотехники

для детей дошкольной разновозрастной гр.

Цели: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Проект „Игра-путешествие „По морям, по волнам“ (вода), Блок „Болотный остров“» размещена в разделах

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах, состояниях.

Развивающая:

Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Закрепить представления детей о водоёмах, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе проведения опытов с водой. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Воспитывающая:

Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: банка 3 л. крышка, краска зелёная, корзина с игрушками - пластмассовые, деревянные, резиновые,металлические, ёмкость с водой, яблоко, губки, ёмкость с водой. Стойка с названием островов, водные пистолеты, воздушные шары, пластмассовые детские ведра, разрезные картинки, 2,3 сосуда с водой воронку, носовой платок, вату сделать фильтр, Байкальская вода, одноразовые стаканы, губки, тарелочки для воды. 2 стакана воды, соль сахар,

Оформление: зал оформлен на тему “Морской причал».

1. Костюмы: Нептуна; Капитана, Кикиморы, Пирата, Водяного, юнги, утка с утятами, лягушата

2. Оборудование для игр:2 ведра (1 с водой, стаканы; разрезные картинки-пазлы, гелевые шарики с загадками; вода, марганцовка, жидкое мыло, перекись; музыка, фонограмма….

1. Вступительная часть.

2. Остров «Малюточек-уточек»

3. Болотный остров

Капитан: Дети во время шторма, волна нас закинула. Ой, а где же мы сейчас, и как выбираться будем? (Звучит песня кикиморы)

Выходит кикимора, наблюдательно осматривает незнакомцев.

Кикимора: А вы собственно кто, и как сюда попали?

Капитан: Здравствуйте уважаемая Кикимора, мы с юнгами путешествуем, но начался шторм и волной наш корабль занесло на болотный остров. Как теперь выбираться, не представляю.

- А ты нам случайно дорогу к Нептуну не укажешь?

Кикимора: - Ну, тоже мне проблема. А зачем он вам?

Ведущий: Хотим у него о всех премудростях воды узнать.

Кикимора: Нет, про Нептуна ничего не знаю, а вот про воду кое- что расскажу. Вода – это удивительное вещество Но сначала, отгадайте схемы, в которых зашифрованы свойства воды. Я показываю, вы отвечаете!

Молодцы, какие всё отгадали. А в каких состояниях можно встретить воду в природе? В жидком, газообразном и твёрдом.

А сейчас сойдите со своего корабля, пойдёмте, посмотрим, что то интересное о воде

Внимательно посмотрите, сейчас я очень аккуратно открою термос с горячей водой. Что вы видите?

Юнги: Появился пар.

Кикимора: Пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.

Кикимора: Если поднести к струе пара холодное стекло, что произойдет? Давайте посмотрим. Откуда появились капельки воды на стекле? Ведь оно было чистым и сухим.

Юнги: Пар попал на холодное стекло и превратился в воду.

Кикимора: Вот так происходит в природе круговорот воды. Об этом нам расскажет юнга Мария

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. В воздухе пар охлаждается и превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. Некоторое количество влаги впитывается почвой и растениями, остальная часть стекает в реки и ручьи, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Затем вода повторяет свой путь.

Ребята, а какую воду можно пить?

А какую нельзя?

Молодцы все знают. Есть такой способ, как определить, что воды солёная или пресная не пробуя на вкус. Сейчас покажу. Вот два стакана – с солёной и пресной водой. Опускаю по одному яйцу в каждый стакан. Что же получилось? В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, а в солёной – всплыло. В солёной воде и плавать легче, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

Счастливого вам пути!

5. «Остров пиратов»

6. «Остров Нептуна»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группеКонспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина - это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра-путешествие «По морям, по волнам» (вода). Блок «Болотный остров»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 10:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра-путешествие «По морям, по волнам» (вода). Блок «Болотный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харитоненко (УИ 633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД