Без имени
Проект «Игра». Первая младшая группа
«Кукла Маша, не плачь….»
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта – исследовательский.
Срок реализации проекта :.
Участники проекта :
Дети раннего возраста, родители, воспитатели.
«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал»
Актуальность и социально-педагогическая значимость проекта.
Нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры. «Дочки-
матери», «Больница» и «Магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же
Публикация «Проект „Игра“, Первая младшая группа» размещена в разделах
начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь
в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше
начинает понимать окружающий мир.
В ходе освоения действий с предметами возрастает стремление ребенка
раннего возраста к самостоятельности и подражанию взрослым. Поэтому на
взрослого ложится ответственная миссия: показать и научить ребенка тому, что
в дальнейшем научит его жить. Грамотное руководство игрой стимулирует
интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно
принимать решение, опираясь на жизненный опыт.
Ранний возраст – время, когда мы создаем предпосылки для развития
сюжетно – ролевой игры. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации
игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой
для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных
отношений с окружающими их людьми, природой.
Таким образом, актуальность выбранной темы проекта очевидна.
Обучение детей сюжетно – отобразительной игре – одна из первостепенных
задач развития игровой деятельности детей раннего возраста.
Проект «Кукла Маша, не плачь…» направлен на формирование сюжетно
– отобразительных действий с куклой. Ведь кукла – это прообраз ребенка:
пухленькие щечки, большие глазки, милая наивная улыбка… Она так мало
знает и требует к себе повышенного внимания. Каждый раз, знакомя детей с
тем или иным бытовым действиям, мы обращаемся к куклам. Так возникла
идея разработать проект, целью которого является создание условий для
накопления игрового опыта посредством сюжетно – отобразительных действий
с куклами.
Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
Образовательные:
Вызвать интерес к игровым действиям.
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты
для игры, использовать предметы-заместители.
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей.
Развивать воображение, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила
взаимоотношения со сверстниками.
Ожидаемый результат:
- дети станут проявлять интерес к игровым действиям с куклами;
- дети станут отображать в игре основные бытовые ситуации;
- дети станут активно использовать в игре предметы – заместители.
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1 Организационный этап
сбор информации, работа с интернет - источниками;
изучение методической литературы:
разработка плана проектной деятельности;
привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. П рактический этап:
Оформление ППС:
- подбор и изготовление атрибутов к играм;
- создание картотеки сюжетно – отобразительных игр с куклами;
- подбор потешек по тематике игр.
Работа с родителями:
- Консультация «Кукла в детской игре».
- Выставка – конкурс «Кукла своими руками».
- Привлечение родителей к созданию атрибутов для игр.
Совместная образовательная деятельность:
Игровая деятельность:
Цикл сюжетно – отобразительных игр с куклой:
- «Кукла играет»
- «Кукла купается»
- «Кукла пьет чай»
- «Кукла собирается на прогулку»
- «К кукле пришли в гости»
- «Кукла стирает»
Дидактические игры:
«Бусы для куклы», «Подбери пару»
НОД
НОД по познавательному развитию «Кукла»
Рисование «Платье для куклы Кати»
Лепка из соленого теста «Пироги для кукол»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о куклах
Разучивание потешек
3. Заключительный этап:
Оформление бытового уголка в группе «В гостях у Катюши»;
Презентация проекта.