Папки-передвижки

Проект «Игра». Первая младшая группа

Без имени
Проект «Игра». Первая младшая группа

«Кукла Маша, не плачь….»

Паспорт проекта.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта – исследовательский.

Срок реализации проекта :.

Участники проекта :

Дети раннего возраста, родители, воспитатели.

«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал»

Актуальность и социально-педагогическая значимость проекта.

Нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры. «Дочки-

матери», «Больница» и «Магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же

Публикация «Проект „Игра“, Первая младшая группа» размещена в разделах

начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь

в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше

начинает понимать окружающий мир.

В ходе освоения действий с предметами возрастает стремление ребенка

раннего возраста к самостоятельности и подражанию взрослым. Поэтому на

взрослого ложится ответственная миссия: показать и научить ребенка тому, что

в дальнейшем научит его жить. Грамотное руководство игрой стимулирует

интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно

принимать решение, опираясь на жизненный опыт.

Ранний возраст – время, когда мы создаем предпосылки для развития

сюжетно – ролевой игры. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации

игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой

для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных

отношений с окружающими их людьми, природой.

Таким образом, актуальность выбранной темы проекта очевидна.

Обучение детей сюжетно – отобразительной игре – одна из первостепенных

задач развития игровой деятельности детей раннего возраста.

Проект «Кукла Маша, не плачь…» направлен на формирование сюжетно

– отобразительных действий с куклой. Ведь кукла – это прообраз ребенка:

пухленькие щечки, большие глазки, милая наивная улыбка… Она так мало

знает и требует к себе повышенного внимания. Каждый раз, знакомя детей с

тем или иным бытовым действиям, мы обращаемся к куклам. Так возникла

идея разработать проект, целью которого является создание условий для

накопления игрового опыта посредством сюжетно – отобразительных действий

с куклами.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

Образовательные:

Вызвать интерес к игровым действиям.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты

для игры, использовать предметы-заместители.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила

взаимоотношения со сверстниками.

Ожидаемый результат:

- дети станут проявлять интерес к игровым действиям с куклами;

- дети станут отображать в игре основные бытовые ситуации;

- дети станут активно использовать в игре предметы – заместители.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1 Организационный этап

сбор информации, работа с интернет - источниками;

изучение методической литературы:

разработка плана проектной деятельности;

привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. П рактический этап:

Оформление ППС:

- подбор и изготовление атрибутов к играм;

- создание картотеки сюжетно – отобразительных игр с куклами;

- подбор потешек по тематике игр.

Работа с родителями:

- Консультация «Кукла в детской игре».

- Выставка – конкурс «Кукла своими руками».

- Привлечение родителей к созданию атрибутов для игр.

Совместная образовательная деятельность:

Игровая деятельность:

Цикл сюжетно – отобразительных игр с куклой:

- «Кукла играет»

- «Кукла купается»

- «Кукла пьет чай»

- «Кукла собирается на прогулку»

- «К кукле пришли в гости»

- «Кукла стирает»

Дидактические игры:

«Бусы для куклы», «Подбери пару»

НОД

НОД по познавательному развитию «Кукла»

Рисование «Платье для куклы Кати»

Лепка из соленого теста «Пироги для кукол»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о куклах

Разучивание потешек

3. Заключительный этап:

Оформление бытового уголка в группе «В гостях у Катюши»;

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) .

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа)Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа) Настольно-дидактическая игра "Сказочное домино". своими руками. (2–3 года) Цель: Закреплять знания детей о русских сказках, правильно называть.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра». Первая младшая группа
Опубликовано: 28 января 2021 в 10:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра». Первая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Без имени в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД