Марина Матвиенко
Проект по художественно-эстетическому развитию «Опустевшие поля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опустевшие поля»
Паспорт познавательно-творческого проекта
в подготовительной группе
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Информационная карта проекта
Название проекта
«Опустевшие поля»
Вид проекта
Познавательно-творческий, долгосрочный
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Основание для разработки проекта
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Опустевшие поля“» размещена в разделах
Отсутствие у детей навыка построения правильной композиции
Форма проведения
НОД фронтально, парами, подгруппами, индивидуально; дистанционный мастер-класс
Методы и приемы
Наглядные, словесные, практические, игровые
Виды детской деятельности
Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая
Материалы
Иллюстрации с изображением пейзажа «Золотая осень» Исаака Левитана, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова
Презентация «Как рисовать осенний пейзаж»
Цель:
Формирование отсутствия у детей навыка построения правильной композиции
Задачи
-формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (стволы, ветви, борозды, передавать в рисунке строение дерева-соотношение по величине и их расположению;
-формировать навыки рисования концом кисти тонкие линии;
-учить располагать предметы на широкой полосе земли (линейная перспектива); предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; заполнять изображением весь лист;
-развивать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней погодой, передавать колорит поздней осени;
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к красоте природе.
Актуальность проекта
Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства - необходимая часть дошкольного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Воспитатели:
- Изучение методической литературы
- Создание условий для реализации проекта :(презентации, мастер-класс)
- Разработка и накопление методических материалов:
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).
Воспитанники и родители
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Просмотр видеоматериалов по теме в домашних условиях
- Семейная экскурсия для нахождения линии горизонта
- Построение плана проекта
2. Основной этап (практический)
Познавательное развитие :
-Рассматривание репродукций и с изображением пейзажа «Золотая осень» Исаака Левитана, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова
-Рассматриваем фотографии и пособия «Ближе- дальше», на которых изучаем один и тот же объект снятый издалека и вблизи
-Знакомимся с понятием «Линия горизонта»
-Экскурсии по территории детского учреждения:
Рассматривание деревьев, разной формы-ель, ива, тополь, клён; кустарников-сирень, жасмин, шиповник (для дальнейшего обсуждения и выбора с детьми, какое дерево и куст будем рисовать на первом плане работы
-Познакомили детей с правилом «линейной перспективы», то есть –все борозды сходятся на линии горизонта в одной точке;
Речевое развитие :
Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень», Беседа «Осень золотая»
Социально - личностное развитие :
Дидактическая игра «Фантазёры»
Художественно-эстетическое развитие :
Просмотр мастер- класса знакомство с рисованием «близко», «далеко», «линия горизонта»
Изо деятельность «Птицы на ветке» https://youtu.be/xodubR_SjtI
https://www.youtube.com/watch?v=sBfVuQOMg0o&feature=sharе»
Чтение художественной литературы по теме проекта
Чтение стихов Е. Трутневой «Четверо художников», «Пейзаж»
3. Творческий этап (заключительный)
Оформление результата проекта в виде презентации
Оформление интерьера дошкольного учреждения картиной «Опустевшие поля»
Результат нашей работы
В результате проведё нной работы у детей сформировался навык построения правильной композиции: дети знают, чтобы изобразить дерево находящееся вдали достаточно мазков, примакиваний кистью-они будут очень маленькими. Дерево находящееся близко будет большим, крупным, с большими ветками. В ходе обсуждения, дети определились, что будем рисовать тополь. Итогом проделанной работы стала коллективная работа «Опустевшие поля»