Папки-передвижки

Проект «Хорошо здоровым быть»

Тамара Заводнова
Проект «Хорошо здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одной из неотъемлемых прав человеческой личности. Здоровье человека – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Публикация «Проект „Хорошо здоровым быть“» размещена в разделах

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития и в нашей стране. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка». Охрана и укрепление здоровья дошкольников так же главная задача ФГОС ДО.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до пяти лет, а это значит, что здоровье нации зависит, в первую очередь зависит от двух институтов детства – семьи и дошкольного учреждения.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются еще в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья. Наметилась тенденция снижения качества здоровья (увеличилось количество врожденных аномалий, растет число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечнососудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т. д.). Это приводит к тому, что в условиях систематических школьных нагрузок большинство выпускников детских садов с традиционно организованной системой воспитания оказываются в числе неуспевающих учеников, успехи которых в школе достигаются ценой здоровья.

Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на первые 50% здоровья мы, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим детям.

Еще древние китайцы говорили: «Если ты заболел, смени питание, если не помогает – смени образ жизни. Если и это не поможет – иди к врачу».

Формирование привычки к здоровому образу жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи.

Проблема

В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Многие дошкольники отказываются от полноценного питания, отдавая предпочтение “вредной пище” В результате часто заболевают простудными и вирусными заболеваниями, у многих портится осанка, зрение. Нужно научить детей правильно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

«Физическое развитие»:

• формировать представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• закреплять у детей умение выполнять основные виды движений более осознанно;

• формировать правильную осанку во всех видах деятельности и потребность в двигательной активности.

«Познавательное развитие»:

• расширить знания детей о здоровье через познавательно-исследовательскую деятельность;

• обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

• закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща.

• формировать навыки безопасного поведения во время проведения игр, выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;

• формировать навыки дисциплинированности и осознанного выполнения правил безопасности;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

«Речевое развитие»:

• совершенствовать диалогическую форму речи и попытки высказывать свою точку зрения в беседах о здоровье;

• развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

• помочь детям понять ценность здоровья через литературные произведения;

• формировать умение подражать положительным поступкам литературных героев.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• стимулировать желание выражать в рисунках свои впечатления, знания, своё отношение к ЗОЖ;

• совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;

• способствовать проявлению артистических умений и творческой активности в инсценировках и самостоятельной игровой и познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Сроки реализации проекта: с октября по апрель

Тип проекта:

Информационно-практический

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, медицинские работники, инструктор по физическому воспитанию, психолог, логопед, музыкальный руководитель.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:

1 этап: диагностико - аналитический;

2 этап: практический;

3 этап: итоговый;

1этап – диагностико - аналитический:

мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»;

подбор методической литературы;

разработка перспективного плана;

подготовка цикла тематических мероприятий;

подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

подборка аудио и видеоматериала по теме проекта;

составление картотеки гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, динамических пауз, музыкальных физминуток, танцевальных разминок.

2 этап – практический:

проведение цикла тематических мероприятий;

организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – итоговый:

Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Представление продуктов педагогического проекта для родителей и педагогов:

выставки плакатов;

выставка сотворчества детей, родителей и педагогов «Уроки доктора Неболейкина», «Уроки Чистюлки», «Советы профессора Витаминкина»

Фото или видео отчет.

Реализации проекта

Советы профессора Витаминкина

НОД «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет полезных продуктов»,

Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Что вредно, а что полезно для зубов»,

Экскурсия на кухню детского сада. Тема: «И вкусно, и полезно!»

Беседы «Витамины и полезные продукты»,

Экспериментальная деятельность: «Определение продукта по вкусу». «Волшебник – шиповник», «Дегустация волшебного напитка шиповника», «Посадка лука», «Превращения воды» (в витаминный чай, в морс, в фруктовый кисель)

Продуктивная деятельность: аппликация «Блюдо с фруктами», «Консервируем овощи и фрукты», «Дары осени», лепка «Что созрело в огороде», коллаж “В чём содержится вода”.

Чтение: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Дело было в огороде»

Загадки об овощах и фруктах.

Изготовление книг самоделок «Вкусные истории в стране витаминов»

Развлечение : «Веселые овощи», «Осенняя ярмарка»

Уроки доктора Неболейкина

НОД

«Я – человек»

«Сон для человека»

«Как кожа помогает человеку»

«Здоровые зубки»

«Откуда берутся болезни?»

Чтение: Сказка о зубной щётке», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка», Г. Остер «Вредные привычки», А. Барто «Сто одежек». «Я расту. Придумываю сны», С. Михалков «Прививка. Тридцать пять и шесть. Не спать. Грипп», С. Прокофьев «Румяные щечки» Е. Пермяк «Про нос и уши», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»

Дидактические игры: «Вызов скорой помощи»,

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Кафе»

«Опасно – неопасно», «Если я сделаю так», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Что вредно, а что полезно для зубов»

Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить», «Режим дня» «Микробы и вирусы», «Одежда и здоровье», «Мы были в гостях у врача», «Что необходимо для роста и зрения?»

Экспериментальная деятельность: «Нахождение пульса», «Рассматривание кожи в лупу», «Можно ли пить талую воду».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Уроки Чистюльки

Экскурсия в прачечную д/сада.

Дидактические игры: «Предметы личной гигиены», «Подбери предметы»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», М. Пляцковский «Юля - чистюля»

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая», аппликация: «Мыло пениться в корыте. Мы стираем –посмотрите!»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр»

Беседы «Чистота и здоровье»

Игры со Здоровейкой

Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Назови спорт по показу», «Расскажи стихи руками» (пальчиковые игры,

О Д в режиме дня

Подвижные игры

Эстафеты, соревнования

Игры и упражнения с нестандартным оборудованием.

Закаливающие процедуры

Гимнастика для глаз

Гимнастика - артикуляционная

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта, рисование «Мы делаем зарядку»

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

Чтение: «Волшебный морж» Е. Карганова

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо здоровым быть»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо здоровым быть»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова (УИ 374471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД