МААМ-картинки

Проект «Хорошо уметь читать — можно все самим узнать!» (для детей 4–5 лет)

Татьяна Мальцева
Проект «Хорошо уметь читать — можно все самим узнать!» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Хорошо уметь читать - можно все самим узнать!"

(для детей 4-5 лет)

Разработчики: Мальцева Татьяна Владимировна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории;

Кузнецова Светлана Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.

Участники: дети и родители средней группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Хорошо уметь читать — можно все самим узнать!“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Желательно, чтобы книга вошла в мир ребёнка как можно раньше, с целью - обогащения детского мира. Книга способна сделать детский мир интересным, полным и подарить радость от волшебных и необычайных открытий, объяснить ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В соответствии с приказом Министерства образования от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования" воспитание и развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по 4 основным направлениям (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое). Развитие детей по данным направлениям осуществляется через реализацию содержания программы дошкольного образования по образовательным областям, одна из которых "Чтение художественной литературы". Таким образом, чтение впервые выделяется как самостоятельный вид непосредственной образовательной деятельности в системе организации жизни ребенка в детском саду.

В детском саду № 57 для детей с туберкулезной интоксикацией было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 78 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 22 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Практическая значимость данного проекта, состоит в том, что:

- данный проект могут внедрить педагоги дошкольных учреждений, работающие с детьми имеющими как нормальное речевое развитие, так и работающие с детьми с осложненной формой ФФНР, ОНР-3ур. ;

- методические рекомендации по приобщению детей к художественной литературе, сценарии викторин могут применяться в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель проекта: способствование формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Задачи:

1. Формировать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

2. Развивать внимание, слуховую память, образное мышление, чувство рифмы при чтении стихов, навык передачи в речи последовательности событий.

3. Прививать навык грамматически-правильного оформления высказывания.

Интегрируемые образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", «Художественное творчество», «Музыка».

Миссия: проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Предполагаемый результат:

• Повышение интереса детей к художественной литературе.

• Разработка системы работы с книгой.

• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

• Возрождение домашнего чтения.

• Положительные изменения в речи детей.

• Обобщение и распространение семейного опыта.

Этапы работы проекта:

I Организационный этап (сентябрь)

Мероприятия:

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Определение цели и задач.

3. Разработка модели взаимодействия всех участников.

4. Определение прогнозируемого результата.

5. Обсуждение проекта с родителями.

6. Обсуждение средств необходимых для реализации проекта.

7. Пополнение материальной базы: библиотеки (общей и групповой, книжного уголка, выставки, фонотеки, портреты писателей, поэтов, художников-иллюстраторов и пр.

Дополнять раздел на региональном уровне за счет введения в круг чтения детей лучших образцов национальной детской литературы.

8. Составление перспективного плана.

II Диагностический (сентябрь)

Мероприятия:

1. Достижения ребенка (Что нас радует - Вызывает озабоченность) в образовательной области "Чтение художественной литературы"

2. Обследование связной речи детей.

3. Составление анкет для родителей, анкетирование "Место книги в вашей семье".

4. Беседа с детьми "Моя любимая книга"

5. Оформление результатов диагностики.

III Практический (сентябрь - март)

Мероприятия:

1. Реализация данного плана с включением театрализованных игр (игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспе-чивают практикование детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений в течение реализации проекта).

2. Вечер сказок "Посидим послушаем".

3. Первые предметы в книге "Волшебные предметы"

4. Проведение консультаций для родителей и педагогов.

5. Проведение мероприятий с родителями. «День матери» - «Тень, тень, потетень.» - инсценировка потешки.

6. Литературный вечерок "Сказки старого сундучка"

7. «День отца»- командная игра "Марафон знаний" или "Путешествие по сказкам".

8. "Оживают стихи и потешки" - для детей младших групп.

9. Конкурс загадок "В чудесном мешочке найдете отгадки".

10. Выставка детских рисунков "Мой любимый сказочный герой".

11. Пополнение книжки волшебными предметами.

12. Викторина по произведениям К. Я. Чуковского. Выставка книг К. Я. Чуковского.

13. Конкурс "Старая сказка на новый лад".

14. Постановка сказки "Три поросенка".

15. Составление: памятки для родителей "Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения", "Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению"

IV Обобщающий (апрель)

Мероприятия:

1. Обобщение итогов работы с детьми.

2. Оформление книги "Волшебные предметы" с привлечением родителей.

3. Организация выставки "Читаем дома и в детском саду"

4. Презентация стенгазеты "Мы любим читать и это здорово!"

5. Литературный досуг "Сейчас узнаем!"

V Итоговый (май)

Мероприятия:

1. Представление проекта на педсовете.

2. Презентация проекта на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ г. Березники.

3. Участие в конкурсе проектов.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных и речевых возможностей детей среднего возраста.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на предложение послушать литературное произведение, принять участие в инсценировке.

3. Возросла речевая активность детей в НОД, совместной детско-детской, взросло-детской деятельности.

4. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель, родитель-ребенок.

Цель была достигнута - дети научились пересказывать сказки, рассказы с помощью мнемотаблиц, артистично инсценировать литературные произведения разных жанров, повысился уровень речевого развития детей.

Ожидаемый результат: на презентации страниц книги волшебных предметов, дети представили свои любимые волшебные предметы; на презентации стенгазеты "Мы любим читать и это здорово!" - рассказывали о последовательности ее изготовления, о любимых книгах своих и родителей, две семьи совместно с детьми презентовали стенгазету в стихах.

Приложение 1. Диагностика "Достижения ребенка в образовательной области "Чтение художественной литературы"

Приложение 2. Памятка для родителей "Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения".

Приложение 3. Памятка для дошкольника "Правила как обращаться с книгой".

Приложение 4. "Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению"

Приложение 5. Консультация "Влияние игр-драмматизаций на речевое развитие ребенка-дошкольника"

Приложение 6. Анкета для родителей "Место книги в вашей семье"

Приложение 7. Фоторепортаж с проекта "Хорошо уметь читать - можно все самим узнать!"

Литература:

1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

2. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М. : АРКТИ, 2002.

3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О. Е. Громова. – М. ,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

4. Программа Коррекционное обучение и воспитания детей с общим недоразвитием речи Филичевой Т. Б, Чиркиной Г. В.

5. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010

6. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Приложение 1.

"Достижения ребенка в образовательной области

"Чтение художественной литературы"

Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение.

Легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, отвечает на вопросы по содержанию, устанавливает причинные связи, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев, дает им элементарную оценку.

Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица.

Развиты умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: ребенок пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки, охотно участвует в играх со звукоподражаниями и рифмами.

Активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки для театрализованных игр, участвует в театрализованных играх, создавая интересные образы героев.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций.

Часто отвлекается при слушании текста, поэтому с трудом понимает и запоминает его содержание.

Неохотно включается в общение по поводу литературного произведения. Отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно-упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении причинных связей, мотивов поступков героя, не чувствует красоту литературного языка.

Затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций.

Отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя.

Параметр оценивания: Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившиеся стихотворение, потешку, считалку.

Методика, формы: Беседа.

- У тебя есть любимые сказки? А какие?

- Почему они тебе нравятся?

- Знаешь ли ты какое – ни будь стихотворение, потешку, считалку? Прочитай наизусть.

Критерии (В - высокий уровень, С - средний уровень, Н - низкий уровень):

В- ребенок называет несколько любимых сказок. Знает несколько вариантов зачина и концовки сказок. Самостоятельно читает наизусть несколько стихотворений, считалок.

С- ребенок называет одну сказку, правильно, но не уверенно или после наводящих вопросов. С помощью педагога читает наизусть стихотворение или считалку.

Н- ребенок не называет художественное произведение, которое ему нравиться.

Не знает наизусть стихи и считалки.

Параметр оценивания: Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок, потешку.

Методика, формы: Предложить ребенку инсценировать отрывок из знакомой сказки, или потешку.

Критерии (В - высокий уровень, С - средний уровень, Н - низкий уровень):

В- ребенок с желанием принимает предложение инсценировать отрывок из сказки, самостоятельно выбирает своего героя, эмоционально с помощью мимики, жестов, движений играет роль.

С- ребенок принимает предложение инсценировать отрывок из сказки. С помощью взрослого выбирает роль, недостаточно эмоционально выражается.

Н- ребенок не проявляет интереса и желания к драматизации.

Параметр оценивания: Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Методика, формы: Наблюдение за деятельностью детей в обращении с книгами.

Критерии (В - высокий уровень, С - средний уровень, Н - низкий уровень):

В- ребенок аккуратно и бережно обращается с книгами, знает правила обращения с книгами. Ребенок проявляет интерес к книгам.

С- ребенок знает правила обращения с книгами, но не всегда их выполняет. Интерес к книгам недостаточно высок.

Н- ребенок обращается с книгами не аккуратно, не проявляет самостоятельно интереса к просматриванию книг.

Параметр оценивания: Бережно относится к книгам.

Приложение 4.

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников к чтению

«Первые книги ребенка»

Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка.

Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.

Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного. Как помочь ребенку?

В детской литературе можно выделить два направления.

Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.

Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что случится дальше? Почему?»

Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит с птицами и животными в это время года. Лучше не давать готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребенка. Ему интересно абсолютно все. Кроме того, дороги минуты особой близости со взрослыми, совместные переживания.

Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено. Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.

Второе направление художественной литературы – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их.

Это происходит прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.

Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует перевоплощению, развитию творческих способностей.

"Коротко о важном"

1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.

Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.

8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ни маленькие книжки.

12. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

"На что следует обратить внимание во время чтения или как работать с книгой"

1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Приложение 5.

Влияние игр-драматизаций на речевое развитие

ребенка-дошкольника

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и большинство занятий, совместной взросло-детской деятельности с дошкольниками строится в форме игр (дидактических, строительных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций).

Игры-драматизации наиболее интересны и близки дошкольникам 4-5 лет.

Существует несколько видов игр-драматизаций, которые по их роли в развитие речи можно разделить в следующем порядке:

1. Драматизация художественных произведений, когда ребенок берет на себя роль персонажа. При этом он входит в образ, чувствует себя раскованно свободно. Как правило, при этом у него исчезает страх, речь приобретает яркую интонационную окраску, развивается жесто-мимическая сторона речи, способность к подражанию.

2. Театр с куклами би-ба-бо, настольный театр с плоскостными и объемными фигурами.

3. Игры-драматизации с пальчиками.

В играх-драматизациях решаются следующие задачи:

1. Воспитательно-образовательные:

• обогащение знаниями, умениями, навыками;

• развитие интереса к литературе и театру;

• развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления);

• развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;

• формирование норм поведения;

• воспитание морально-волевых качеств личности.

2. Коррекционные:

• закрепление навыков правильной, речи;

• усвоение богатства родного языка;

• усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

• активизация и пополнение словаря;

• совершенствование грамматического строя речи;

• развитие тонкой моторики рук.

Предлагаем рассмотреть методику руководства играми-драматизациями.

Воспитатель читает детям художественное произведение, рассматривает с ними иллюстрации, затем дети пересказывают произведение по вопросам. При этом используется аппликационный материал и фланелеграф. Затем можно перейти к пересказу по цепочке. Параллельно ведется большая словарная работа по подбору определений, характеризующих персонажей и их действия. Завершить этот этап работы предлагается коллективным проигрыванием этюдов.

Далее воспитатели проводят цикл занятий, на которых дети в изобразительной деятельности и художественном труде отображают свои впечатления о прочитанном.

Музыкальный руководитель подбирает музыкальный репертуар и отрабатывает пантомиму.

На заключительном этапе работы дети выбирают роли и "показывают спектакль" для подгруппы детей. При этом воспитатель берет на себя роль режиссера, он активно вмешивается в ход игры, предлагает ребенку исполнить свою роль более выразительно.

По желанию детей тот или иной мини-спектакль может быть показан на праздничном утреннике, вечере-досуге, для детей младших групп.

Как уже отмечалось, репертуар игр-драматизаций зависит от возраста и речевого развития детей.

Тематический принцип подбора лексики для занятий по речевому развитию также влияет и на выбор художественного произведения. Например, в сентябре при прохождении темы "Овощи" предлагается игра "Огород" для детей 4-6 лет. А в третьем периоде при прохождении темы "Что такое хорошо, что такое плохо" рекомендуется драматизировать рассказы Ушинского "Сила не право", "Вместе тесно, врозь скучно".

Учитывая особенности психоречевого развития детей 3-4 лет, материалом для игр-драматизаций в начале учебного года служат потешки, прибаутки, не требующие прямой речи, например:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Затем предлагается драматизировать потешки более сложного содержания, где дети включаются в диалог с педагогом, например:

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали, что вы видали?

Мы видали волка. Он унес гусенка.

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Ищите вы волка, спасайте гусенка.

В третьем и четвертом периодах в средней группе драматизируются небольшие сказки: "Колобок", "Рукавичка", "Теремок", "Репка", "Лиса и заяц", "Лиса и дрозд", "Снегурочка и лиса", "Пузырь, соломинка и лапоть".

В старшем дошкольном возрасте в первой половине учебного года предлагается обращаться к постановке стихотворных произведений Маршака ("Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Кто колечко найдет", Капутикян ("Маша обедает", "Маша не плачет"). Затем перейти к произведениям Сутеева ("Кто сказал мяу", "Под грибом", "Цыпленок и утенок", "Яблоко", Ушинского ("Бишка", "Сила не право") и русским народным сказкам: "Петушок и бобовое зернышко", "Жихарка", "Гуси - лебеди" и др.

Предложенный репертуар по возможности используется при постановке кукольных спектаклей и в пальчиковом театре.

ЛИТЕРАТУРА

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., "Просвещение", 1991.

2. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., "Просвещение", 1981.

3. Бочкарева Л. П. Воздействие книг и картин на игровые образы. В сб. : Воспитание детей в игре. - М., "Просвещение", 1983.

4. Лапутина О. С. Развитие творчества в играх-драматизациях. В сб. : Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М., "Просвещение", 1986.

5. Менджерицкая Д. В. Игра-драматизация. В сб. : Воспитание детей в игре. - М. : А. П. О., 1994.

6. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам. - М., "Просвещение", 1982.

Консультацию для Вас разработали:

Кузнецова Светлана Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

и

Мальцева Татьяна Владимировна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Приложение 6.

Анкета для родителей "Место книги в вашей семье"

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

- несколько книжных полок

- книжный шкаф

- стеллажи с книгами

- другое ___

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

- да

- нет

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

- каждый день

- каждый вечер перед сном

- когда попросит

- иногда

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:

___

___

5. Назовите, пожалуйста, недавно прочитанные ребенку произведения:

___

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

- да

- нет

- иногда

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

- да

- нет

- не знаю

8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? ___

___

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки,

произведения?

- да

- нет

- не знаю

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___

___

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

___

12. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок? ___

13. Читает или рассматривает ваш ребенок книги самостоятельно?___

___

14. Как вы считаете, стоит ли ребенка приобщать к книге, или достаточно того, что он умеет пользоваться компьютером и смотрит телевизор, поэтому необходимую информацию будет черпать из этих источников.

- да стоит

- спорный вопрос

- нет, книга ребенку не так важна и нужна в современном мире

- затрудняюсь ответить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо уметь читать — можно все самим узнать!» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 7 июня 2013 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо уметь читать — можно все самим узнать!» (для детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальцева (УИ 96551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД