Анастасия Страхова
Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №3
Экскурсия в ООО «Золотой колос» (пекарню)
Цель: Познакомить с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекания хлеба; Формировать представление о том, что в пекарне должно быть чисто. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, уважение к труду пекарей.
Словарная работа: Пекарь, чан, опара, конвейер.
Методические приё мы: Беседа, наблюдение, художественное слово, вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель (перед экскурсией).
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился,
Публикация «Экскурсия с детьми подготовительной группы в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Что это?
Дети. Хлеб!
Воспитатель. Сегодня мы с вами увидим, как выпекают хлеб в цеху, как на помощь человеку приходят машины и облегчают его труд.
Дети в сопровождении технолога проходят в цех.
Технолог. Дети, перед вами стоят чаны, в них замешивают тесто. Нажимаю вот эту кнопку – мука механически засыпается в чан. Если поверну кран, в чан польётся вода. Рабочие управляют этими процессами. Затем нажимаю еще одну кнопку – деревянные лопатки (тестомешалки) мешают содержимое чанов, затем добавляют дрожжи и вновь мешают. В давние времена тесто месили вручную. Работа была тяжёлая не в пример современным условиям. Тесто, которое подходит на дрожжах, называют опарой. Когда она закиснет, тесто считается готовым. Готовое тесто по конвейеру поступает в раздаточный аппарат. Там электрический нож разрезает его на куски, и пекари формируют булочки, например с маком. Готовые булочки укладывают в лотки (они лежат в вагонетках, а вот эти формы (показывает) приготовлены для выпечки хлеба. Они бывают разные. Формы автоматически загружаются в горячие печи (печь в присутствии детей не открывают). Затем хлеб и готовые булочки «бегут» по конвейеру в другой цех.
Воспитатель. Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Видите, как много людей участвуют в выпечке хлеба! Каждый выполняет свою работу быстро и точно. А помогают людям умные машины. Все пекари в чистых спецовках, и в цеху стерильная чистота, чаны накрыты салфетками. Теперь вы знаете, сколько труда нужно вложить, чтобы испечь хлеб.
Хлебом надо дорожить! Хлеб надо беречь! Хлеб – наше богатство.
Дети проходят в «булочную», где их угощают только что выпеченными булочками. По возвращении в детский сад воспитатель задаёт детям вопросы, связанные с экскурсией.
- Куда машины везут хлеб?
- Как называется большая посуда, в которой замешивают тесто?
- Как называется машина, выпекающая булочки?
- Почему чаны накрыты салфетками?
- Для чего нужны формы?
- Почему для выпечки хлеба используют машины?
- Зачем пекари пекут хлеб?
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети называют пословицы: Каждую крошку – в ладошку. Хлеб - всему голова. Хлеб не швыряйте, он святой! И т. д.
Ребёнок читает стихотворение.
Каравай.
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Чёрный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
…Но ведь я не лентяй,
Я в работе проворный,
Улыбнись, каравай,
Улыбнись, хлеб мой чёрный!
Я. Дягуйте
- Скажите, что нового вы узнали сегодня? (дети делятся своими впечатлениями). Молодцы!