Альбина Белкина
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"
Так была сформулирована проблема проекта : "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"
Цель реализации проекта :
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:
• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
• Способствовать развитию детской любознательности.
• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
• Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
• Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,
• Познавательное занятие «Путешествие в страну хлеба»;
• Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»
• Экспериментирование :
«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»
• Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
• Подбор книг по теме в книжном уголке.
• Из зерна получим муку
• Булочки своими руками
1 этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
Разработка конспекта занятия «Путешествие в страну хлеба»
Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье», «Подбери часть»
Консультации для родителей : «Польза хлеба», «Хлеб для всех»
2этап- основной
Презентация «Откуда хлеб пришел»
Экспериментирование «Что получится из муки, воды и соли»
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры» «Как раньше хлеб растили», «Что где растёт?»
Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус» Д/И «Что лишнее?» «Что сделано из муки?», «Назови профессии»
Коммуникация Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству
Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление. Предварительная беседа «Что мы знаем о хлебе»
Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Пересказ рассказа
Я. Тайца «Все здесь»
Составление рассказа по картине «Уборка»
Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»
Социализация Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Уборка урожая»
Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин
Безопасность Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему
Наблюдение за резкой хлеба
Здоровье Рассказать о пользе хлеба. Беседа «Чем полезен хлеб»
Художественное творчество Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия (для с-р игры «Булочная», развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок»
Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»
Изготовление из настоящего сдобного теста булочек совместно с помощью воспитателей
Р. н. с «Круть и Верть»,
Пришвин М. М «Легкий хлеб».
Н. Самкова «О хлебе»
А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»
рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,
Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»,
Физическая культура упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Развивать мелкую моторику: П/и «Мышеловка», «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор», Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки», «Мельница.» «Колосок»
Выложи из счетных палочек
Музыка Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное, произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия»,
Я. Френкеля «Русское поле»
народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб-всему голова»
3этап- заключительный
• Анализ и обобщение полученных знаний
• Экскурсия для детей средней группы «Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы
Взаимодействие с родителями
• Заучивание с родителями пословиц и стихов
• Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
• Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»
• Посетить отдел хлебобулочных изделий.
• Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
• Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».
Итоги: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.