Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

Альбина Белкина
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта : "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Цель реализации проекта :

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для старшей группы» размещена в разделах

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».

Задачи:

• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

• Способствовать развитию детской любознательности.

• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

• Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

• Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

• Познавательное занятие «Путешествие в страну хлеба»;

• Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

Экспериментирование :

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

• Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

• Подбор книг по теме в книжном уголке.

• Из зерна получим муку

• Булочки своими руками

1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

Разработка конспекта занятия «Путешествие в страну хлеба»

Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.

Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье», «Подбери часть»

Консультации для родителей : «Польза хлеба», «Хлеб для всех»

2этап- основной

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование «Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры» «Как раньше хлеб растили», «Что где растёт?»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус» Д/И «Что лишнее?» «Что сделано из муки?», «Назови профессии»

Коммуникация Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление. Предварительная беседа «Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.

Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Социализация Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Уборка урожая»

Строительная игра «Бункеры для зерна»

Гаражи для комбайнов и машин

Безопасность Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Наблюдение за резкой хлеба

Здоровье Рассказать о пользе хлеба. Беседа «Чем полезен хлеб»

Художественное творчество Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия (для с-р игры «Булочная», развивать творческие способности Рисование на тему: «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»

Изготовление из настоящего сдобного теста булочек совместно с помощью воспитателей

Р. н. с «Круть и Верть»,

Пришвин М. М «Легкий хлеб».

Н. Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы»,

Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»,

Физическая культура упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику: П/и «Мышеловка», «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор», Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки», «Мельница.» «Колосок»

Выложи из счетных палочек

Музыка Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное, произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия»,

Я. Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб-всему голова»

3этап- заключительный

• Анализ и обобщение полученных знаний

• Экскурсия для детей средней группы «Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы

Взаимодействие с родителями

• Заучивание с родителями пословиц и стихов

• Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».

• Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»

• Посетить отдел хлебобулочных изделий.

• Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

• Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

Итоги: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД