Екатерина Тарелкина
Проект «Хлеб — хозяин в целом мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад
«Колосок», с. Ингарь.
Название: «Хлеб- хозяин в целом мире»
Вид проекта :
информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы).
Сроки и этапы реализации:
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта : две недели– 19.08.2015 -07.09.2019г.
Участники проекта : воспитатель, дети(5-6 лет) и родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Хлеб — хозяин в целом мире“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Во всем мире каждый прием пищи начинается с хлеба. При этом современные дети даже не могут себе представить, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Я выбрала эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им и тем больше они будут ценить труд людей, которые его изготавливают. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» приходит с рождением. И в сознании человека хлеб - не только каравай на столе, но и весы нравственных ценностей, символ того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Цель проекта : формировать знания о последовательности выращивания хлебных злаков, о процессе изготовления хлеба, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу и к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
1. закрепить представление о жизненной необходимости хлеба для человека,
2. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда,
3. учить сотрудничать, уважать чужой труд,
4. обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями,
5. закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных,
6. развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь,
7. развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
Этапы работы над проектом :
• целеполагание
• разработка проекта
• выполнение проекта (практический)
• заключительная беседа и вывод по разработанному проекту.
Реализация проекта :
Подготовительный этап.
• погружение в постановка проблемы и цели, совместное ситуацию, описанную в проблеме.
• подбор книжной литературы и иллюстраций про хлеб, про процесс изготовления хлеба и профессии людей, участвующих в этом процессе.
• Подготовка и показ презентации «как появился хлеб?»
• Показ хлебных колосков из гербария.
• Подготовка к оформлению уголков с учетом выбранной темы.
• Изготовление различных атрибутов для игровой деятельности (по теме профессии «пекарь», «продавец», «комбайнер», «водитель»)
Основной этап.
Просмотр презентации «как появился хлеб?»
Чтение стихотворений о хлебе «хлеба пекутся», «в каждом зернышке пшеницы» В. Орлов, «Пшеница» Аким Я., «пахнет хлебом» перевод И. Токмаковой.
Чтение сказки Н. Телешовой- «Крупеничка», рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
Рассказ о профессии «хлебороб», подвижные игры: «кто быстрее соберет колоски» - цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение быть честными друг другу, «дружные зернышки» - цель: развивать фантазию и умение работать в команде.
Дидактические игры: «Что сделано из муки» - цель: развивать интерес к изучению, зрительное внимание и мышление, «назови профессию» - цель: расширять словарный запас, знания о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» цель: расширять и углублять знания детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, продавца.
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Драматизация сказки «Колобок». Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Аппликация «Берегите хлеб».
Лепка : «Хлебобулочный магазин».
Работа с родителями.
1. Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел»,
2. Составление рассказа «Как растет хлеб?»,» Кто работает на полях?»,
3. Пополнение книжного уголка,
4. Помощь в оформлении группы, изготовление альбома «все о хлебе»,
5. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе,
6. Совместно с родителями составить кулинарную книгу «Вкусные рецепты наших мам и бабушек»,
7. Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы.
Ожидаемый результат:
В процессе работы над проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, какие хлебобулочные изделия существуют. В процессе работы над проектом воспитатель постарался привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развились познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение работать в команде, фантазия и воображение, логическое мышление. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. При разработке проекта дети познавали мир, делали открытия, удивлялись, узнавали новое для себя, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения друг с другом.
Ресурсное обеспечение:
Оборудование мультимедиа, книги со сказками и рассказами, раскраски; дидактические игры; художественные альбомы и иллюстрации по теме.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М.
2. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г. Князева О. Л., Маханева М. Д. 3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.
4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.
6. Т. А. Шорыгина «беседы о хлебе», М. 2012.
7. Н. Василевская «расскажите детям о хлебе», Мозаика- синтез, 2010.
8. С. В. Бурдина «хлеб- всему голова».