Папки-передвижки

Проект «Хлеб — хозяин в целом мире»

Екатерина Тарелкина
Проект «Хлеб — хозяин в целом мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад

«Колосок», с. Ингарь.

Название: «Хлеб- хозяин в целом мире»

Вид проекта :

информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы).

Сроки и этапы реализации:

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта : две недели– 19.08.2015 -07.09.2019г.

Участники проекта : воспитатель, дети(5-6 лет) и родители.

Актуальность проекта.

Темочки:

Во всем мире каждый прием пищи начинается с хлеба. При этом современные дети даже не могут себе представить, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Я выбрала эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им и тем больше они будут ценить труд людей, которые его изготавливают. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» приходит с рождением. И в сознании человека хлеб - не только каравай на столе, но и весы нравственных ценностей, символ того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Цель проекта : формировать знания о последовательности выращивания хлебных злаков, о процессе изготовления хлеба, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу и к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

1. закрепить представление о жизненной необходимости хлеба для человека,

2. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда,

3. учить сотрудничать, уважать чужой труд,

4. обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями,

5. закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных,

6. развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь,

7. развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Этапы работы над проектом :

• целеполагание

• разработка проекта

• выполнение проекта (практический)

• заключительная беседа и вывод по разработанному проекту.

Реализация проекта :

Подготовительный этап.

• погружение в постановка проблемы и цели, совместное ситуацию, описанную в проблеме.

• подбор книжной литературы и иллюстраций про хлеб, про процесс изготовления хлеба и профессии людей, участвующих в этом процессе.

• Подготовка и показ презентации «как появился хлеб

• Показ хлебных колосков из гербария.

• Подготовка к оформлению уголков с учетом выбранной темы.

• Изготовление различных атрибутов для игровой деятельности (по теме профессии «пекарь», «продавец», «комбайнер», «водитель»)

Основной этап.

Просмотр презентации «как появился хлеб

Чтение стихотворений о хлебе «хлеба пекутся», «в каждом зернышке пшеницы» В. Орлов, «Пшеница» Аким Я., «пахнет хлебом» перевод И. Токмаковой.

Чтение сказки Н. Телешовой- «Крупеничка», рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Рассказ о профессии «хлебороб», подвижные игры: «кто быстрее соберет колоски» - цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение быть честными друг другу, «дружные зернышки» - цель: развивать фантазию и умение работать в команде.

Дидактические игры: «Что сделано из муки» - цель: развивать интерес к изучению, зрительное внимание и мышление, «назови профессию» - цель: расширять словарный запас, знания о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» цель: расширять и углублять знания детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, продавца.

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Драматизация сказки «Колобок». Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Аппликация «Берегите хлеб».

Лепка : «Хлебобулочный магазин».

Работа с родителями.

1. Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел»,

2. Составление рассказа «Как растет хлеб,» Кто работает на полях?»,

3. Пополнение книжного уголка,

4. Помощь в оформлении группы, изготовление альбома «все о хлебе»,

5. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе,

6. Совместно с родителями составить кулинарную книгу «Вкусные рецепты наших мам и бабушек»,

7. Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы.

Ожидаемый результат:

В процессе работы над проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, какие хлебобулочные изделия существуют. В процессе работы над проектом воспитатель постарался привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развились познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение работать в команде, фантазия и воображение, логическое мышление. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. При разработке проекта дети познавали мир, делали открытия, удивлялись, узнавали новое для себя, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения друг с другом.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование мультимедиа, книги со сказками и рассказами, раскраски; дидактические игры; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Список используемой литературы:

1. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М.

2. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г. Князева О. Л., Маханева М. Д. 3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. Т. А. Шорыгина «беседы о хлебе», М. 2012.

7. Н. Василевская «расскажите детям о хлебе», Мозаика- синтез, 2010.

8. С. В. Бурдина «хлеб- всему голова».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб — хозяин дома»Фотоотчет «Хлеб — хозяин дома» 16 августа в детском саду прошел День хлеба. Говорят, хлеб - всему голова. Чтобы воспитать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Видео о том, как выпекают хлеб в детском саду «Хлеб — всему голова» По приглашению музея города Черногорска Ребята нашей группы (и не смотря на то что мы совсем малышки) приняли участие в большом мероприятии.

«Никого роднее мамы в целом мире нет!». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Никого роднее мамы в целом мире нет!» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин» Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство.

Сценарий осеннего праздника в форме спортивных эстафет ко Дню папы «Кто в доме хозяин?» Осенний праздник в форме спортивных эстафет ко Дню папы «Кто в доме хозяин?» Место проведения: спортивный зал; Оформление: фотозона в осеннем.

«Чудо земли — хлеб». Проект«Чудо земли — хлеб». Проект проект «Чудо земли - хлеб» Педагог: Костина В. С. Проект Краткосрочный. В проекте «Чудо земли – хлеб» дети приняли активное участие вместе.

Проект «Хлеб начинается с зернышка»Проект «Хлеб начинается с зернышка» ГРУППОВОЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 13 «ХЛЕБ НАЧИНАЕТСЯ С ЗЁРНЫШКА!» Воспитатели: Яковлева Н. П. г. Волжский.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №36 «Сказка» проект в старшей группе «Хлеб-всему голова» Актуальность Издавна у славян существовал.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Сценарий открытого районного конкурса «Хозяин-2019» Автор: Маметьева Татьяна Геннадьевна, социальный педагог муниципального казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — хозяин в целом мире»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — хозяин в целом мире»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарелкина (УИ 1979956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД