Ольга Пыталева
Проект «Хакасия — мой край родной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:«Экскурсия по малой родине».
Автор проекта: Пыталева Ольга Васильевна.
с. Аскиз, Аскизского района.
ПАСПОРТ ДЕТСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта «Хакасия–мой край родной…»
Тема проекта «Экскурсия по малой родине».
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)
Познавательно-творческий, групповой (подготовительной группы)
Сроки реализации проекта Краткосрочный с 27.03.-31.03.23г. (1 неделя)
Образовательные цели и задачи проекта
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Экскурсия по малой родине»
Задачи:
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска,анализировать результаты практической деятельности);
- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»
- создать условия для развития творческих способностей (фантазии, воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);
-создать условия для вовлечения каждого ребенка в игровой процесс.
-развивать познавательный интерес к своей малой родине.
-воспитание патриотических качеств.
-поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы, участников совместной деятельности.
Проблемное поле проекта с точки зрения детей Звуковое письмо от Фиксиков.
Помочь Фиксикам узнать о нашей малой Родине-Хакасии и провести им Экскурсию.
Цель проекта (детская)
Узнать какие есть районы (назвать на хакасском языке,города,
символы Хакасии. Какие юрты были в старину и в какие игры играли дети.
Задачи проекта (детские)
Получить информацию о Хакасии.
Подготовить рассказ, альбом и рассказать детям других групп.
Этапы проекта
1 этап -информационно-аналитический:
-формирование цели и задач проекта,
-повышение уровня профессиональной компетенции,
-определение объёма материала, который будет адресован детям,
- Подбор наглядного материала для организации совместной деятельности
с детьми.
- Оснащение предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми,
-определение конечного результата,
2 этап -проектировочный:составление развивающих игр,
Дидактического материала и пособий по теме проекта
3 этап –составление тематического альбома, выставка рисунков
«Хакасия– мой край родной…»
Основной: выполнение проекта (практическая деятельность)
Пятница:
На вечернем круге подводя итоги недели, детям включила видео
обращение. Музыка из мультфильма «Фиксики» На экране
мультимедии появляются Фиксики, которые обращаются к детям:
«Здравствуйте ребята, вы наверно нас узнали. Мы веселые,
Забавные и очень любопытные, любим узнавать много нового. Нас интересует история разных народов, и мы хотим узнать получше вашу Хакасию. Пожалуйста, проведите нам экскурсию по вашей малой родине».
На тот момент в группе не было альбома «Хакасия – мой край родной…», ребята решили помочь Фиксикам и сделать альбом с символами, играми хакасов. Определили тему, проблему
проекта. Заполнили «Модели трех вопросов»
узнаем о символах Хакасии, истории а так же поиграем в хакасские игры.
Понедельник: погружение
На утреннем круге запланировали деятельность на каждый день проекта.
Дети рассмотрели карту России нашли на ней Хакасию. Узнали
Сколько районов, городов. Собирали пазлы кто быстрее.
Игра в «пазлы»:Собери карту Хакасии.
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвели к самостоятельному решению
«Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Хорошие
новости».
ВТОРНИК:
НА УТРЕННЕМ КРУГЕ ПРОШЕЛ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ И НОВОСТЯМИ:
«КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ СИМВОЛЫ?» ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ «ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ» РАССКАЗАЛИ ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ГЕРБЕ ХАКАСИИ. ОПИСАЛИ ФЛАГ ХАКАСИИ. (ТАКЖЕ КАК И НА РОССИЙСКОМ ФЛАГЕ ТРИ ПОЛОСЫ: БЕЛАЯ, СИНЯЯ, КРАСНАЯ И ПЛЮС ЗЕЛЕНАЯ ПОЛОСА С БОКУ, НА КОТОРОЙ СОЛЯРНЫЙ ЗНАК СОЛНЦА, ЗНАК ТОГО, ЧТО НАША ЗЕМЛЯ- ТЕПЛАЯ И СОЛНЕЧНАЯ. БЕЛЫЙ ЦВЕТ НА ФЛАГЕ ОЗНАЧАЕТ - СВОБОДУ, СИНИЙ- ЦВЕТ НЕБА, ЦВЕТ ВЕРЫ В БОГА, СОВЕСТИ, КРАСНЫЙ ЦВЕТ- ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАКОНА.)
РАССКАЗАЛИ КАКИЕ ЕЩЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ ХАКАСИИ (ПО О, ЖАРКИ, ЛИСТВЕННИЦА, ЮРТА).
Рисование на спилах «Флаг Хакасии», «Солярный знак»
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня.
Среда:
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями: Алиса принесла макет юрты. Дети с интересом рассматривали ее.
Какой она формы? На сколько частей делится юрта?Где помещался очаг? Из чего делали юрту? Какой она была?
Рассказали из чего ее делали в старину. Поиграли игру: «Построй юрту»
На вечернем круге обсудили результат дня: что было запланировано, что удалось
Четверг:
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями: Дети делились информацией в какие игры играли дети.
Играем в хакасские национальные игры «Хазых». Определяли очередность
игроков.
1,2,3,4,5
Ойын пастирбыс.
Тигр,чаазы,кун,порчо
Син сых, ойын паста.
Игра: «Перетягивание палки» -«Агаснан, тартыс»,«Ат чарызары»
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня.
Пятница
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями: Знают ли дети других групп о Хакасии?
Дорисовка и сбор альбома. Собранный альбом разместили на видное место в группе и применили в жизнедеятельности.
Решено было подготовить презентацию «Экскурсия по малой родине» и познакомить с ней все группы детского сада.
Итоговый сбор, обсуждение результатов. Организовали рефлексию.
Что нового узнали Фиксики? А вам что понравилось? Какие игры вы запомнили? Я думаю, что Фиксики вам благодарны.
Во время проекта детям было предложено:
Беседы: о символах Хакасии, быт хакасов.
В центре «Книжный дом»:
-рассматривание картинок, иллюстраций, книг, альбомов о хакасских народных традициях и праздниках.
В центре «Мир музыки»
-слушание хакасских народных песен В центре «Мы познаем мир»
-просмотр Мульти-Россия-
Республика Хакасия;
Моя Хакасия Аал Отты и др. https://vk.com/wall94649349_178
В центре «Физкульт Ура!»
-п/п «Ат чарызары»,«А асна тартыс», «Мелей».
В центре «Художественная мастерская»
-раскраски по о, ызыpр а, абдыра, сигедек, к генек…
Итоги проекта
Результат- узнали символы Хакасии, какие есть районы, какие были
Юрты в старину, в какие игры играли дети.
Продукт - Изготовили альбом «Экскурсия по малой родине» Презентация- рассказали другим детям о Хакасии- малой родины.
Детям очень нравится деятельность, которую
Продумывают они сами, через собственные действия информация усваивается лучше и проще. Мы обеспечили формирование у детей представлений о истории Хакасии, Дети получили новый опыт познавательной и творческой деятельности, в том числе и совместной.
СПАСИБО РЕБЯТА, БЫЛО ОЧЕНЬ
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ О ВАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ!