Анна Полюдовкина
Проект «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. В дошкольном возрасте дети не в достаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Публикация «Проект „Грибы“» размещена в разделах
Вид проекта : творческо-информационный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Участие детей в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о грибах : съедобных и не съедобных.
Интеграция образовательной области:
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно -эстетическое развитие".
Цель: формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и не съедобные грибы).
Развивающие: развивать словарь детей (название грибов); совершенствовать навык работы с не традиционным и традиционным художественным инструментом; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: закреплять знания правил поведения в лесу ; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Для детей и родителей:
-Будут знать тайны ядовитых грибов;
-Особенности строения грибов;
-Съедобные и не съедобные грибы;
-Правила сбора и хранения;
- Первая помощь при грибных отравлениях;
-Уметь отличать съедобные грибы от не съедобных грибов.
Для педагогов:
-Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Для родителей:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
-Повысится мотивация к сотрудничеству.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности.
План с родителями:
1. Поделки, сделанные своими руками "Грибная поляна".
2. Консультация "Ядовитые грибы".
3. Папка- передвижка.
4. Сказка, подготовленная и проведенная вместе с родителями.
5. Стенгазета "Наши детки в осеннем лесу".
6. Помощь родителей в изготовлении костюмов для сказки:" Под грибом".
Этапы реализации проекта :
1. Чтение художественных произведений Е. Трутнева "Грибы" ; В. Катаев "Грибы"; А. Прокофьев "Боровик"; В. Сутеев "Под грибом"; В. Даль "Война грибов с ягодами".
2. Выставка "Грибная поляна".
3. Показ сказки "Под грибом".
4. Чтение и отгадывание загадок.
5. Лепка "Грибы".
6. Стенгазета "Наши дети в осеннем лесу".
7. Опытно-экспериментальная деятельность: "Шляпка гриба-пористая, впитывает грязные вещества".
8. НОД по познавательному развитию "Ах, грибы, грибочки".
9. Утренник "Грибная сказка".
10. Папка передвижка "Ядовитые грибы".
11. Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Грибы".
Результаты работы:
Дети расширили свои знания о грибах и их ценности для человека. У детей стало более бережное отношение к природе. Родители и дети в совместной деятельности установили доверительные отношения. Получили положительный опыт совместной работы с родителями.