Светлана Сидорина
Пластилинография «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография \\\"Грибы\\\"
Цели: • совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме; • формирование у детей обобщенного понятия о грибах, их разновидностей, качествах; • учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет; • развивать творческое воображение и мышление, мышечную активность рук; • воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело, чувства коллективизма. Оборудование: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов. Ход занятия: Воспитатель: Сюрпризный момент. Стук в дверь заносится ватман, на котором нарисована лесная полянка, белочка и ёжик. Воспитатель: Спрашивает, детей кого они увидели? Какое сейчас время года? И что делают животные осенью? Дети: готовятся, к зиме белка запасет орехи и грибы на зиму (ёжик). Воспитатель: Молодцы, правильно! Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации или муляжи грибов.) Воспитатель: Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. ( Ответ: белый гриб, боровик.) После дождика подружки. Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. ( Ответ: сыроежки) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - … ( Ответ: подосиновик)
Публикация «Пластилинография „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
2 Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. ( Ответ: подберезовик) Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.) Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, белые, сыроежки, подосиновики и подберезовики. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этот гриб, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски. (Дети скатывают из пластилина колбаски.) Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие. У сыроежек шляпки бывают разные, серые, розовые, красные….у подосиновика ярко оранжевая, у подберёзовика светло-коричневая или коричневая. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо" Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом. Воспитатель: Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.) Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются 1вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.) Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Детям предлагается вырезать свои грибочки из картона по контуру и наклеить на лесную полянку! Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.