Елена Ивановна Зайкова
Проект «Грачи вестники весны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный проект
«Грач – вестник весны»
для детей 6-7 лет
Актуальность проекта
Современные дети, живя в городской жизни, оторваны от непосредственного общения с живой природой, имеют ограниченный опыт наблюдения за животными и птицами в естественных природных условиях.
Идея проекта исключительно по инициативе детей. На занятии по окружающему миру мы с детьми рассматривали перелетных птиц, вспоминали их названия. Показывая иллюстрацию с изображением грача, я рассказала детям о том, что грачи – первые из перелетных птиц, которые возвращаются к нам весной, поэтому их называют «вестниками весны». Дети заинтересовались этой информацией и я решила провести проект.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширение и обогащение представлений детей о грачах и первых признаках весны.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с характерными особенностями грачей, их повадками, строением тела, внешним видом, образом жизни, гнездованием;
2. Развитие умения детей замечать первые весенние изменения в природе;
Продолжительность проекта : краткосрочный 1.03.2022-15.03.2022
Тип проекта : информационный
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы
Возраст воспитанников: 6-7 лет, подготовительная группа
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети расширят свои представления о грачах, их внешнем виде, образе жизни. Познакомятся с народными приметами, загадками, закличками, и играми, связанными с грачами.
2. Дети убедятся в том, что весна началась, основываясь на наблюдении за ее первыми признаками
Предполагаемые продукты проекта :
Совместные рисунки детей и их родителей «Грач – вестник весны»
Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием техники оригами
Выставка поделок из пластилина «Грачата»
Содержание проекта
1. Подготовительный этап
использование методики «трех вопросов» для формулировки целей и задач проекта («Что вы знаете о грачах?», «Что хотите узнать?», «Как узнать?»);
формулировка цели и задач;
составление плана основного этапа проекта;
подбор художественной литературы;
подбор наглядно-дидактического материала;
подбор репродукций картин;
организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап
беседы с детьми:
• по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»;
• о признаках весны;
• о грачах по предметной картинке.
НОД по развитию речи. Пересказ текста «Грачи открыли весну»;
Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели», текста для чтения «Часто говорят…»;
Коллективная работа «Грачи прилетели» (с использованием техники оригами)
разучить с детьми загадки, приметы, заклички о грачах;
НОД по лепке «Грачата»;
Хороводная игра «Веснянка», подвижная игра «Ручеек»;
Консультирование родителей по выполнению совместного с детьми рисунка «Грач – вестник весны».
3. Заключительный этап
Презентация совместных рисунков детей и их родителей «Грач – вестник весны».