Получи документы

Проект «Господин Лук» в подготовительной группе

Константинова Ольга
Проект «Господин Лук» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Господин ЛУК»

Воспитатель: Константинова О. Н.

Участники проекта: дети подготовительной группы

Информационно - экспериментальный проект

«Господин лук»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

Направление: естественнонаучной

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (22 человека, все желающие)

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата

Состав проекта группы:

Руководитель проекта – воспитатель Константинова О. Н.

Дети и родители группы

Цель проекта: расширять знания детей и родителей с видами и свойствами лука. Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи проекта:

Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

Организовать выставку работ «Господин лук».

Развивать речь детей, формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин лук», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, понаблюдать, как и насколько быстро вырастит он в перо, при этом учесть, что осадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Предлагаемые результаты:

Дети должны получить представления,как сажают лук

Знать,как ухаживать за луком

Знать пользу лука

Знать поговорки, пословицы, загадки про лук

Знать,где и в каких целях можно использовать лук

Гипотеза:

Из луковиц можно вырастить зеленые луковые перья

Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов

Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек

Содержание проекта:

Исследование репчатого лука

Беседа для чего нужен огород на подоконнике, «Лук - от семи недуг», «Полезная пища», «Витамины для детей»

Дидактическая игра «Вершки – корешки», «Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Овощи и фрукты»

Инсценировка сценки «Спор овощей»

Чтение сказки «Лук-зеленый друг»

Загадки, пословицы, поговорки про лук

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Чтение Джанни Родари «Приключение Чипполлино»

Сказка «Луковая семья»

Рисование «Вырос зеленый лучок»

Аппликация «Лучок – золотой бочок»

Лепка «Наша грядка»

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

1. Совместная деятельность – посадка лука

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый

Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

5. Посадка лука в домашних условиях

6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Заключительный этап

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

НОД «Господин Лук»

Цели:

1. формировать основы исследовательской деятельности у дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки)

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой)

3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и

свете

4. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки

Пословицы про Лук:

Из истории:

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы

(5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук семь недугов лечит.

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит

Доктор Лук:

Лук активно используют при борьбе с вирусными эпидемиями: помогает при простудных заболеваниях верхних дыхательных путей, гриппе, ангине, бронхите.

Полезен луковый сок и для волос, им рекомендуют смазывать при выпадении волос. Полезные свойства зеленого лука заключаются в наличии фитонцидов. Которые защищают от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защищает от ОРЗ и гриппа.

Чтоб не утратить полезные свойства лука, его нужно как можно быстрее съесть, ведь уже через 15 минут его фитонцидные и бактерицидные свойства резко уменьшаются.

Перо лука также содержит хлорофилл, что полезно для кроветворения.

Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

Зеленый лук содержит провитамин А, витамины РР и С. 70г лука полностью удовлетворяет потребности организма в аскорбиновой кислоте.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Лук – лекарственное растение»

«Грипп – лечение и профилактика»

«Ангина»

«Простудные заболевания»

«Бронхит – лечение луком»

«Лук против кашля»

«Как применить лук?»

Рецепты салатов от родителей

Поделки из репчатого лука

Консультация для родителей:

РЕЦЕПТЫ

1. Кашель

Натереть на терке луковицу, смешать ее с гусиным или внутренним свиным жиром. Втирать в область грудной клетки и шеи.

Или смешать взятые в равных частях тертые лук, яблоки, добавить мед. Принимать по столовой ложке 3 раза в день.

При сильном кашле заваривают луковую шелуху (от 10 луковиц) в 1 литре воды. Жидкость упаривают до половины. Пьют по 2/3 стакана 3 раза в день с добавлением меда.

2. Грипп

Две средние головки лука залить 0,5 литра кипящего молока. Настоять 20 минут. Пить горячим по одному стакану утром и вечером. Грипп проходит быстро и без осложнений.

3. Бронхит

Измельчить 0,5 кг лука, добавить 400 г сахара и 50 г меда, залить 1 литром воды. Варить 3 часа на медленном огне. Хранить в холодильнике в темных бутылках. Пить по 1 столовой ложке до еды 4 раза в день.

4. Атония кишечника

Принимать по 15-20 капель свежего лука 3 раза в день за 20 минут до еды.

5. Авитаминоз

Авитаминоз – заболевание, вызванное недостатком в пище витаминов. Включать в ежедневный рацион свежий лук.

Физкульминутка:

Цель : закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают на огороде. Развивать речь и познавательный интерес. В огород пойдём. (Ходят по кругу) Там грядки найдём. (Рразводят руками) Быстро их вскопаем. (Имитируют копание) Потом разровняем. (Имитируют разравнивание) Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку) Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх) Солнце стало заходить. (Опускают руки) Надо нам лучок полить. (Изображают поливку) Вырос знатный урожай! (Разводят руками) Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц) Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты, лучок, сюда спеши И немного попляши….

Вывод:

Лук быстрее вырос во влажной земле. Для выращивания лука необходимо почва, влага, тепло и свет.

Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Таким образом, в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключения:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новы опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, наблюдали за ростом лука, отметили его роль как лекарственного сырья, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Выход на следующий проект «Выращивание лука на огороде»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Господин ЛУК»

Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в виде ракеты, ежика и т. д., затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками) В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук. Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки. (20 января – 10 февраля 2023 г.)

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности

Публикации по теме:

Аппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группеАппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группе .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Очень важный господин по фамилии пингвин»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Очень важный господин по фамилии пингвин» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Словно важный господин, распускает хвост павлин»Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Словно важный господин, распускает хвост павлин» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Господин Лук» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 07:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Господин Лук» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Константинова Ольга (УИ 3533726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД