Дудченко Елена
Проект «Города-герои». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект . Старшая группа
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. В преддверии празднования 70 – летия Победы советского народа над фашистской Германией было решено разработать проект «Города-герои» для организации совместной с детьми и родителями проектной деятельности.
Публикация «Проект „Города-герои“, Старшая группа» размещена в разделах
Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя». Знать их историю важно для каждого гражданина нашей страны – и взрослого и ребёнка.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Для дошкольников особенно важно не только знать о том, что есть такие люди - ветераны, но и понимать, какую великую роль сыграли они в истории страны, что пережили в той страшной войне, что выстояли и отстояли мир и свободу нашего народа.
Задачи:
-Дать представление о городах-героях, о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;
-Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;
-Способствовать сохранению исторической памяти, передавая ее подрастающему поколению;
Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех участников проектной деятельности.
Интеграция
образ.
областей Форма организации детской деятельности, наименование (тема) Сроки проведения
Познавательное развитие Беседы и рассматривание сюжетных изображений
Обсуждение стихотворения «Медали»
Что я знаю о войне?
Женщины на защите отечества
Четвероногие защитники
Дети герои Великой отечественной войны
Просмотр и обсуждение презентаций:
«Блокада Ленинграда»
«Города Герои»
Художественно-эстетическое развитие Коллективные аппликации
«9 Мая»
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Конструирование из строительного материала «Брестская крепость»
Рисование:
«Битва под Москвой»
«Блокадный Ленинград»
Прослушивание и разучивание текстов песен военных лет:
«День Победы», «Катюша», «Баллада о солдате», «Смуглянка», «Москвичи», «Десятый батальон» и др.
Апрель-май 2020
Речевое развитие Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне и беседы по тексту произведения.
Стихотворение С. Михалкова «Нет войны»
А. Гайдар «Сказка, про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его тайну»
С. Козлов «Май»
Стихи ко дню победы
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильмов о ВОВ:
«Воспоминание»
«Салют»
«Солдатская сказка»
«Легенда о старом маяке»
«Василёк»
«Солдатская лампа»
Участие в конкурсе рисунков «Город-герой»