Наталья Федотова
Проект «Город мастеров»
▼ Скачать +Заказ
Тема проекта: «Город мастеров»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, информационный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Сроки реализации: краткосрочный (30.01.2023 – 03.02.2023)
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Именно в этом возрасте актуально начинать раннюю профориентацию детей. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный социальный мир, способствует развитию представлений о значимости и ценности каждой профессии для общества. Для того, чтобы ребёнок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, приобщился к миру профессий и возникла идея создания данного проекта.
Публикация «Проект „Город мастеров“» размещена в разделах
Проблема:
У детей недостаточно знаний о профессиях (содержании трудовой деятельности, предметах труда, о значимости каждой профессии для развития общества.
Предполагаемые результаты:
- у детей будут сформированы представления о профессиях: продавец, врач, парикмахер, строитель.
- дети познакомятся с новыми профессиями: почтальон, флорист.
- у детей появится интерес к получению новой информации, способам её извлечения из разных источников: игры, беседы, книги, экскурсии с родителями.
- появится понимание значимости, важности каждой профессии.
Цель проекта: создание условий для формирования знаний и представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
- расширять и обобщать представления о мире профессий взрослых, значимости каждой профессии.
- вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- дать знания об особенностях трудовой деятельности, орудиях труда.
- развивать кругозор, любознательность, познавательный интерес, желание получать новую информацию.
- активизировать речевой словарь.
- воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии, бережное отношение к результатам труда взрослых.
Формы реализация проекта:
I этап – подготовительный: - обогащение и пополнение РППС группы.
- организация познавательно-исследовательской деятельности.
- подготовка цикла бесед о профессиях
- подбор художественной и познавательной литературы: рассказы, сказки, стихи, загадки, энциклопедии.
- создание проблемных и игровых ситуаций
- подбор и подготовка игр: дидактических, речевых, пальчиковых, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, строительных, подвижных.
- подбор информации для родителей.
- подготовка выставки работ детского творчества.
II этап – содержательный:
- беседы: «Что такое профессия», «Кем работают мамы и папы», «Все профессии важны», «Кто построил этот дом», «Кто стучится в дом ко мне», «Когда я вырасту, то стану…», «Кто такой флорист», «В парикмахерской», «Профессия врач».
- дидактические игры: «Что продают в магазине», «Разложи продукты по отделам», «Собери чемоданчик парикмахера», «Чемоданчик доктора», «Что нужно почтальону», «Соберём посылку Незнайке», «Кому нужен предмет», «Для чего нужен предмет», «Город мастеров», «Мастерская».
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника», «Строительство», «Почтальон».
- настольно-печатные игры: «Подбери причёску», «Весёлые портреты», «Полезные продукты», «Собери целое из частей».
- пальчиковые игры: «Профессии», «Овощи», «Почтальон».
- коммуникативная игра: «Вежливые слова».
- подвижные игры: «Перенеси покупки», «Кто быстрее соберёт дом», «Покажи профессию движениями».
- проблемные ситуации: «Почему важно быть хорошим специалистом», «Какая профессия самая важная».
- рассматривание картин: «Профессии».
- ситуативные беседы: «Как появилась профессия парикмахер», «Как правильно заполнить конверт».
- строительные игры: «Почта», «Больница», «Строим дом».
- познавательно-исследовательская деятельность: «Как появилась почта», «Опасные предметы в парикмахерской», «Полезные и вредные продукты», «Много есть профессий разных».
- ЧХЛ: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Почта», стихи и загадки о профессиях, орудиях труда.
- самостоятельная художественная деятельность: «Укрась почтовый конверт», раскраски «Профессии».
- ООД:
- ФЦКМ «Все профессии важны»
- развитие речи. : рассматривание картин «В парикмахерской», «В магазине»
- рисование: «Чемоданчик парикмахера»
- лепка: «Ножницы»
- конструирование из бумаги: «Конверт»
- работа с родителями: рекомендации «Что рассказать детям о профессиях»
- консультация для родителей: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
III этап – заключительный:
- создание альбома «Профессии»
- встреча с интересными людьми «Фестиваль профессий» - «Профессия флорист»