Жанслу Аяганова
Проект «Город-герой Тула» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №121 г. Тюмени
Город-герой Тула
Творческо-познавательный проект
Воспитатель: Аяганова Ж. К.
2022год
Тула
Тулой Родина гордится,
Сила Тулы не мала.
Ведь недаром же столица
Нас в помощники взяла!
В ружья всю вложили душу
Тулы верные сыны.
И на море и на суше
Их винтовкам нет цены!
А. Сурков.
Актуальность.
Публикация «Проект „Город-герой Тула“ в старшей группе» размещена в разделах
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники не обладают достаточными знаниями об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, знаниями о городах - героях, недостаточно знают об участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был разработан данный проект.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей любовь и гордость к Родине, преданность ей, уважение к истории и культуре своего Отечества.
Воспитать детей патриотами своей страны является одной из основных задач
дошкольного образовательного учреждения.
Паспорт проекта
Тип проекта- творческий, познавательный
Срок проведения- 1 месяц
Участники проекта- дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Цель
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, через ознакомление с городом-героем Тулой и памятниками боевой славы города Тулы.
Задачи
• познакомить детей с городом-героем Тулой.
• продолжать знакомить с героями ВОВ.
• развивать коммуникативную функцию речи.
• развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
• воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за город-герой, победивший врага;
• воспитать чувства патриотизма к Родине.
Ожидаемые результаты:
В условиях реализации проекта воспитанники узнают о том, какие города удастаиваются звания город-герой, узнают о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Научатся гордиться городами-героями. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.
В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
Этапы реализации:
Подготовительный
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подбор литературы, иллюстраций, открыток про город Тула.
• Подбор и создание презентаций и видеофильмов о городе.
Практический этап
• Реализуется по 5 образовательным областям.
Заключительный
• Физкультурный досуг
• Праздник «Бьётся в тесной печурке огонь…»
Познавательное развитие
Мероприятие :
Окружающий мир
Что такое героизм?
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», стр. 178
Беседа «Рода войск» Просмотр видео презентаций: «Город-герой Тула», «Города- герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны
1941-1945 г. г.»,
Задачи :
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Знакомство с городом-героем Тулой, с мемориалами славы Тулякам, погибшим в годы ВОВ. Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город- герой».
7 декабря 1976 г
Указом Президиума Верховного
Совета СССР
Туле было присвоено
почетное звание «Город-Герой»
с вручением медали
«Золотая Звезда».
10 слайд:
Заочная экскурсия в «Кузницу оружия».
Фотографии памятников героям -тулякам.
Знакомство с тульским самоваром и тульским пряником
(беседы с презентационным сопровождением)
Самовар раздула Тула
Тула- древняя земля-
Белой скатертью взмахнула
От Заречья до Кремля.
Самовар гудит и топчет
Топку в небо белый дым.
Где ты ни был днём ли ночью-
Словно дома
рядом с ним.
А где самовар,
там и пряник.
Тула –крупный центр пряничного дела.
Пряники были разные по назначению: подарочные, прощальные, свадебные, поминальные.
В продаже были круглые сахарные «репки», «фигурные», «миндальные пальчики»…и с разной начинкой…
Фотографии достопримечательностей города Тулы : музей Самовара, музей тульского пряника, музей оружейного дела, старинные постройки Тульского Кремля.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«День Победы», «Города- герои», «Город-герой Тула», «Дети и война», «Памятники Воинской славы»,
Рассматривание альбомов: «Город-герой Тула». Рассматривание иллюстраций: «Оборона Тулы»
Возложение цветов к «Вечному огню»(макет, к Обелиску павшим героям ВОВ (ДК Орфей)
С/ р игры: «Медсестры», «Военные», «Радисты», «Летчики», «Десантники»
Задачи :
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Познакомить детей с городом- героем Тулой» воспитывать уважение к подвигу туляков, гордость за свой народ. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли город Тулу, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому города Тулы. Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к вечному огню.
15 слайд:
И начался увлекательный процесс
Игра «Расскажи о том, что видишь», «Распредели по родам войск».
16 слайд:
Фотографии участников онлайн акций в социальных сетях :«Бессмертный полк», «Знать, чтобы помнить», «Окна Победы!», «Спасибо деду за Победу!» -Никто не остался в стороне…
ань прошлому -Вечный огонь…Возложить цветы к Вечному огню – это ДОЛГ,ЧЕСТЬ,ГОРДОСТЬ!
Речевое развитие
Мероприятие:
Разучивание стихотворений о ВОВ. Разучивание пословиц и поговорок о войне.
Игра: «Подбери признак». Солдат (какой) – Генерал (какой); Конкурс чтецов: «Эхо войны».
Задачи :
Осуществлять словарную работу, Сформировать понятие «шинель», развивать навыки творческого рассказывания.
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Мы о войне говорим стихами
Галиханова Мадина «Тульская оборонная»
Савчук Маргарита «Мой братец рассказывал мне о войне…»
Голубев Владимир «Война закончилась давно…».
Стихи читают родители
-А. Сурков «Тулой Родина гордится.»
Читает Н. Гончарова
-А. Воскобойников «Когда на бой смертельный.»
Читает Е. Емельянцева
-В. Гусев-Тульский «Здравствуй Тула…»
Читает Раф Курмашев
21 слайд:
Стихи о городе Тула.
СОНЕТ 11. ТУЛА
Мы пронесём через года
Геройство тульского народа,
И шли с оружьем поезда,
Чтобы добыть страны Свободу.
Война исчезла без следа,
Но вспоминаем год от года
Про те бои, где как звезда
Сияли нам побед восходы.
Пусть дни, как птицы пролетят,
Но память всё же будет с нами,
Про гордой Тулы славный град.
Он славен светлыми делами,
И пушки на врагов глядят,
Они несут победы знамя.
Родная Тула
Ну, здравствуй Тула! Город мудрый, старый
Для всей страны, - не только для меня!
Мы пьём чаёк из тульских самоваров,
А Родину хранит твоя броня!
Ты создаёшь могущество России,-
Об этом знает ученик любой.
Ещё здесь много девушек красивых.
Одну из них назвал своей судьбой.
Наполнила мой мир теплом и светом,
Которого хватило нам двоим.
Быть может потому я стал поэтом,
Что я люблю и женщиной любим!
Владимир Гусев Тульский
22 слайд:
Пословицы, стихи, загадки.
-«Береги землю родимую, как мать любимую»,
-«Герой – за Родину горой»,
-«Мир строит, а война разрушает
-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».
-«Родина-мать - умей ее защищать»
-«Жизнь дана на смелые дела»
-Один в поле не воин»
-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».
Когда на бой смертельный шли вы…
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!
А. Воскобойников
Боевой клич солдата.
(Ура)
Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть.
(Ружье)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
23 – 24 слайд:
По рассказам, фильмам и книгам мы узнаём о войне (совместный просмотр детских фильмов, чтение книг и рассказов о войне.)
25 слайд:
Художественно- эстетическое развитие:
Мероприятие:
Чтение: А. Митяев «Землянка», Треугольное письмо», «Ракетные снаряды» из книги «Подвиг солдата».
Л. Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»
Конструирование: «Военный самолет»
Аппликация: «Поздравительная открытка ветерану ВОВ»
Оригами «Цветы»
Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Кино идет», «День победы», «Три танкиста», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте»
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям. Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Закрепить представление о празднике Дня Победы.
Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
26-27 слайд:
Работы детей по проекту
Есть среди всех ёжиков
Суровый,кудрявый гигант.
Его не разрежешь ножиком-
Его посылают на танк!
28 слайд:
Физическое развитие :
Мероприятие:
Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Переправа».
Задачи:
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
29-30 слайд:
Дел немало у ребят:
-Кто сапёр?
-Кто медсестра?.
Может быстро-на ходу письмецо я напишу?
Чтобы в Армии служить- надо сильным и ловким быть!
31 слайд:
«Бьётся в тесной печурке огонь.
На поленьях смола как слеза…» (фотоотчёт)
32 слайд:
Работа с родителями
Информация в родительском уголке:
папка-передвижка «Детям о Великой Победе»;
консультация «Как говорить с ребенком о войне»,
памятка для родителей «Как рассказать детям о войне», «Что почитать с ребенком о войне».
Участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», создание альбома «Город-герой Тула». Совместный просмотр мультфильмов: «Воспоминание», «Сказка о старом маяке», «Солдатская сказка»; детских фильмов о войне «Солдатик», «Иваново детство», чтение рассказов о войне «Как Андрейка на фронт бегал» и т. д
33 слайд:
Консультация для родителей
«Как рассказать ребенку о войне. Готовимся к 9 Мая»
Приближается великий и светлый праздник – День Победы!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века,
они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм…
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше….
34 слайд:
Заключение.
В условиях реализации проекта воспитанники узнали о том, каким городам присваивают звание «Город-герой», узнали о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы.
Родители приняли участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», Стены Памяти, Аллеи Памяти (на площадке, в создании альбома «Город-герой Тула».
Итоговыми мероприятиями стали спортивный праздник
«Буду в Армии с служить!», праздник «Бьётся в тесной печурке огонь…»
35 слайд:
Спасибо за внимание!