Лучший педагог года

Проект «Год семьи» в средней группе (7 фото)

Галина Тумасова
Проект «Год семьи» в средней группе

Проект «Год семьи» в средней группе
Фото «Год семьи»
Проект  в средней группе - фото
Составили Тумасова Галина Викторовна воспитатель группы МАДОУ ДС г Челябинска Булгакова Екатерина Владимировна воспитатель группы МАДОУ ДС г Независимо от культурных особенностей дети рождались воспитывались и подрастали в семьях постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения становясь полноправными представителями своего народа В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения уступчивости обожания поддержки от близких чувствуют внимание восхищение и преданность со стороны близких людей

Составили:

Тумасова Галина Викторовна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»

Булгакова Екатерина Владимировна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»

Продолжительность: долгосрочный (1год)

Вид проекта: Познавательно-творческий, информационный, групповой

Актуальность: Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.

Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей.

Именно в семье, мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше интересов отдельной личности.

В семье, дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.

Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.

В связи с этим, мы решили создать и запустить в своей группе, Проект «Моя Семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи для дошкольников:

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей:

• Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

• Активное включение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта для педагогов:

• обогатить предметно — развивающую среду в группе;

• продолжить накопление педагогического опыта.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать:

• прошлое своей семьи

• значение своего имени

• смогут составить рассказ о членах своей семьи

• будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи

• пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)

• приобретут представления об общечеловеческих ценностях

• научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда

Родители:

• приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках

• укрепят меж семейные и внутрисемейные связи

• у них будет развито чувство гордости за свою семью

• будут уважительно относиться к своим предкам

• научатся хранить и чтить свои семейные традиции

• знать свою родословную

• научатся организовывать семейные праздники

Педагоги:

• расширят знания о народных праздниках, их происхождении

• разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей

• пополнят словарный запас детей

• будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству создадут копилку народных и семейных праздников;

• будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Этапы проведения проекта.

I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап. Основной.

Цель: внедрение перспективного плана работы по нравственному воспитанию детей средней группы.

План реализации проекта.

Беседы:

«Что такое дружба?»

«Моя любимая мама»

«Увлечения моей семьи»

«Мамин праздник»

«Что такое семья?»

«Моя дружная семья»

«Хочу быть, как мама или папа»

«Мое имя»

«Отдыхаем всей семьей».

Подвижные игры:

«Мамины помощники»,

«Полоса препятствий»,

«Мы веселые ребята»,

«Птица и птенчики»,

«Бездомный заяц».

Физ-минутки:

«Кто живёт у нас в квартире?»

«Дом»

«Брату впору башмаки»

«Папа»

«Мама дочь свою качает»

Пальчиковые игры:

«Дружная семейка»

«За работу»

«Наши мамы»

«Семья»

«Очки»

Дидактические игры:

«Подбери признак»

«Чей, чья, чье, чьи?»

«Сравнить, кто старше/младше»

«Скажи наоборот».

«Отгадай»

«Я люблю всех» (назови ласково).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Папа – хороший хозяин»

«У нас в семье – младенец»

«Мама укладывает детей спать»

«Выходной день в семье»

«В семье заболел ребенок»

«Большая уборка дома»

«К нам пришли гости»

«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».

Художественная литература:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

7. М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя»,

Речевое развитие «Моя семья», «Путешествие в Город профессий».

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование:

«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»

«Мамин портрет»

«Украшаем бабушкин фартук»

«Украшаем свитер дедушке»

Аппликация:

«Красивое платье»

«Украсим чашку»

«Сердечко для мамы»

«Подарок для папы»

«Букет цветов в вазе»

Работа с родителями:

1. Стенгазета «Семейное увлечение»

2. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)

3. Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»

4. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».

5. Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей», «Что такое семья?».

6. Развлечение «Мамин праздник»

7. Выставка «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».

III этап. Заключительный.

Цель: презентация продуктов проекта.

• Обработка результатов по реализации проекта

• Фотоотчет о проделанной работе

Итоговый продукт:

• Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»

• Стенгазета: «Семейное увлечение»

• Выставки: «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».

• Создание в коридорном пространстве группы: Стены, посвященной, ГОДУ СЕМЬИ.

Список литературы:

• 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

• 2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;

• 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 2011;

• 4. Гризик Т. И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;

• 5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2013;

• 6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2019;

• 7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

• 8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М. : Карапуз-дидактика, 2008;

• 9. Синкевич В. В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.

• 10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.

• 11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.

• 12. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» — М. : Т. У. Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии к Международному Дню семьи (в средней группе)Фотоотчет о занятии к Международному Дню семьи (в средней группе) Вчера в средней группе "Жемчужинки" проводилось занятие, посвященное Международному дню семьи, который отмечается 15 мая. Задачи перед началом.

Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка»Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка» Фотоотчёт о проведении дня Семьи в средней группе "Дружная семейка" Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни.

Фотоотчёт о проведении Международного дня семьи в средней группеФотоотчёт о проведении Международного дня семьи в средней группе 15 мая во всем мире отмечается Международный день семей. Суть праздника заключается в том, чтобы ещё раз отметить, какую важную роль.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Год семьи» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2024 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Год семьи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тумасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД