Галина Тумасова
Проект «Год семьи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Составили:
Темочки:
Тумасова Галина Викторовна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»
Булгакова Екатерина Владимировна, воспитатель группы №8 МАДОУ «ДС №47 г. Челябинска»
Продолжительность: долгосрочный (1год)
Вид проекта : Познавательно-творческий, информационный, групповой
Актуальность: Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, дети рождались, воспитывались и подрастали в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения, становясь полноправными представителями своего народа.
Будучи первичным институтом воспитания и становления человека, семья передаёт подрастающему ребёнку не только знания, но и формирует его мировоззрение и миропонимание таким образом, чтобы всякий человек, став взрослым, чувствовал ответственность не только за себя, но и за жизни окружающих его людей.
Именно в семье, мы учимся заботиться о ближних, доверять, любить, правильно выражать свои чувства и эмоции, быть справедливыми и честными, жить в коллективе и ставить интересы общества выше интересов отдельной личности.
В семье, дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей.
Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.
В связи с этим, мы решили создать и запустить в своей группе, Проект «Моя Семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи для дошкольников:
• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Задачи проекта для родителей :
• Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
• Активное включение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта для педагогов :
• обогатить предметно — развивающую среду в группе;
• продолжить накопление педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать:
• прошлое своей семьи
• значение своего имени
• смогут составить рассказ о членах своей семьи
• будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи
• пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)
• приобретут представления об общечеловеческих ценностях
• научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда
Родители:
• приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках
• укрепят меж семейные и внутрисемейные связи
• у них будет развито чувство гордости за свою семью
• будут уважительно относиться к своим предкам
• научатся хранить и чтить свои семейные традиции
• знать свою родословную
• научатся организовывать семейные праздники
Педагоги:
• расширят знания о народных праздниках, их происхождении
• разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей
• пополнят словарный запас детей
• будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству создадут копилку народных и семейных праздников;
• будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.
Этапы проведения проекта.
I этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап. Основной.
Цель: внедрение перспективного плана работы по нравственному воспитанию детей средней группы.
План реализации проекта.
Беседы:
«Что такое дружба?»
«Моя любимая мама»
«Увлечения моей семьи»
«Мамин праздник»
«Что такое семья?»
«Моя дружная семья»
«Хочу быть, как мама или папа»
«Мое имя»
«Отдыхаем всей семьей».
Подвижные игры:
«Мамины помощники»,
«Полоса препятствий»,
«Мы веселые ребята»,
«Птица и птенчики»,
«Бездомный заяц».
Физ-минутки:
«Кто живёт у нас в квартире?»
«Дом»
«Брату впору башмаки»
«Папа»
«Мама дочь свою качает»
Пальчиковые игры:
«Дружная семейка»
«За работу»
«Наши мамы»
«Семья»
«Очки»
Дидактические игры:
«Подбери признак»
«Чей, чья, чье, чьи?»
«Сравнить, кто старше/младше»
«Скажи наоборот».
«Отгадай»
«Я люблю всех» (назови ласково).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Праздник в семье : мамин день, Новый год, день рождения»
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».
Художественная литература:
1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
3. Е. Пермяк «Мамина работа»
4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
5. В. Белов «Мамина дочка»
6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».
7. М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб»
Непосредственно образовательная деятельность:
Познание «Рассказ по картине «Моя семья», «Познай себя»,
Речевое развитие «Моя семья», «Путешествие в Город профессий».
Художественно – эстетическая деятельность:
Рисование:
«Украшение свитеров для мальчиков и девочек»
«Мамин портрет»
«Украшаем бабушкин фартук»
«Украшаем свитер дедушке»
Аппликация:
«Красивое платье»
«Украсим чашку»
«Сердечко для мамы»
«Подарок для папы»
«Букет цветов в вазе»
Работа с родителями:
1. Стенгазета «Семейное увлечение»
2. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки», Папа может, папа может…» (кормушки)
3. Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
4. Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Что значит быть хорошим отцом».
5. Папки – передвижки: «Роль семьи в нравственном воспитании детей», «Что такое семья?».
6. Развлечение «Мамин праздник»
7. Выставка «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».
III этап. Заключительный.
Цель: презентация продуктов проекта.
• Обработка результатов по реализации проекта
• Фотоотчет о проделанной работе
Итоговый продукт:
• Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
• Стенгазета: «Семейное увлечение»
• Выставки: «Моя родословная», «Рамка для семейных фотографий».
• Создание в коридорном пространстве группы : Стены, посвященной, ГОДУ СЕМЬИ.
Список литературы:
• 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
• 2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
• 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 2011;
• 4. Гризик Т. И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;
• 5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2013;
• 6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2019;
• 7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
• 8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М. : Карапуз-дидактика, 2008;
• 9. Синкевич В. В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.
• 10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.
• 11. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.
• 12. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» — М. : Т. У. Сфера, 2004.