Оксана Бурак
Проект «Герои земли Ломовской»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов
Минипроект
«Герои земли Ломовской»
по реализации образовательной технологии
«Малая Родина»
Бурак О. П., воспитатель.
Паспорт проекта
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Темочки:
1.1. Наименование проекта Групповой, долгосрочный, творческо- информационный минипроект «Герои земли Ломовской».
1.2. Исполнитель проекта Бурак О,П., воспитатели старшей группы №7 МБДОУ детский сад №8
1.3. Адресная
направленность (целевая группа Проекта) Дети старшей группы №7 МБДОУ детский сад №8 г. Нижний Ломов
1.4. Сроки и этапы
реализации Проекта Февраль - Май 2019 учебного года
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Актуальность Проекта В 2019 году исполняется 74 года со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой Отечественной войны все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение мало знает о подвигах своих прадедов.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с героическими подвигами их предков во время Великой Отечественной войны нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
2.2. Цель Проекта Приобщение к истории своей страны и малой Родины, становление базы нравственно – патриотического сознания детей на основе формирования представлений о героизме и подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны ради мира и нашей жизни на земле.
2.3. Задачи Проекта Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о Героях Советского Союза Нижнеломовской земли.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
Чтить память павших бойцов. Возлагать цветы к обелискам и памятникам.
Знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.
Эмоционально реагировать на события военных лет.
Сочувствовать родным, близким погибших на войне.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада в реализации проекта.
2.4. Содержание Проекта В рамках реализации Проекта предполагается выстраивание системной работы по развитию представлений детей о героическом подвиге народа во время войны, воспитанию патриотизма. Успешность работы возможна только при условии активного взаимодействия дошкольников с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Алгоритм работы по ПРОЕКТУ :
- Проведение серии НОД, совместной деятельности детей и взрослого в режимных моментах и свободной деятельности детей по формированию и развитию у детей интереса к истории своей страны и малой родины.
- Показ фотографий «Герои земли Ломовской», Презентация «Великая Отечественная война»
2.5. Партнёры Проекта Дети, родители, сотрудники детского сада.
2.6. Планируемые показатели эффективности Если в ходе реализации проекта у детей будут сформированы чувства уважения и признательности к подвигам предков, понимание важности Дня Победы в жизни каждого человека, проявление внимания и уважения к ветеранам ВОВ, и ребята начнут проявлять интерес к истории своей страны, отражать свои впечатления в сюжетно- ролевых играх, продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Динамика количества участников проекта - как детей, так и родителей, от начала к окончанию будет хорошим показателем важности, нужности и эффективности работы по проекту.
Ключевые события (дорожная карта) Проекта
№
П/П Наименование мероприятия Сроки реализации
1. Беседа о Великой Отечественной войне. Февраль
2. Чтение стихотворений Е. Благининой «Вставай», «Письмецо», «Папе на фронт» Февраль
3. Чтение рассказов: С. Баруздин «Шел по городу солдат»А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки» Февраль
4. Чтение рассказа
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» Февраль
5. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Февраль
6. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» Февраль
7. Сюжетно – ролевые игры:
«Мы – военные», «На границе», «Моряки», «Летчики» Февраль
8. Беседа «Почему война называется Великой Отечественной» Март
9. Чтение рассказа Д. Алексеева «Первый ночной таран» Март.
10. Консультация для родителей «Родина помнит своих героев» Март
11. Чтение рассказов Л. Кассиля:
«Главное войско», «Воздух», «Прямой наводкой», «Саперы», «Кто у телефона» Март
12. Беседы «Дети и война», «Имена героев земляков в названиях нашего города» Апрель
13. Чтение рассказов Л. Кассиля:
«Сестра», «Катюша», «Пешком с неба», ««Вперед, танкисты», «Как наши подводники победили врага под облаками», «Богатыри», ««Собрались генералы на совет»Апрель
14. Рассматривание иллюстраций, военной техники, памятников погибшим воинам Апрель
17. Разучивание пословиц и поговорок о войне Апрель
18. Лепка «Военная техника» Апрель
19. Конструирование «Военная база» Апрель
20. Экскурсии детей с родителями к памятникам героев города, в краеведческий музей. Апрель
21. Заучивание стихотворения Т. Белозерова ««Майский праздник - День Победы» Апрель
22. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Апрель
23. Рассматривание с детьми орденов, медалей, писем с фронта на выставке «Военные страницы» Апрель
24. Рисование «По дорогам войны»,
«Вечный огонь» Апрель
25. Аппликация «Открытка в подарок ветеранам» Апрель
26. НОД» День Победы».Апрель
27. Советы для родителей «Как рассказать ребенку о войне». Апрель
28. Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла. Май
29. Рассматривание плаката «Родина – Мать зовет». Май
30. Прослушивание фонограмм песен: «Священная война» муз. А Александрова, стихи В. Лебедева- Кумача,М. Блантера «Катюша»,
В. Агапкина «Прощание Славянки». Май
31. Чтение рассказа Л. Кассиля «Важное сообщение». Май
32. Подвижные игры «Снайперы», «Разведчики», «Переправа»Май
33. Просмотр презентации «Великая Отечественная война»Май
34. Рассматривание фотографий «Герои земли Ломовской» Май
35. Экскурсия к мемориалу «Войнам освободителям», возложение цветов к вечному огню. Май
36. Блиц опрос для детей о ВОВ. Май
37. Рисование: «Салют над городом в честь Дня Победы»Май
38. Выставка рисунков «Миру – мир»Май