Олеся Галушко
Проект «Герои русской земли» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучить историю и культуру страны как свою собственную биографию. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойного завоеванного русскими людьми на протяжении долгих столетий. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших победах, памятниках, литературе, языке. Национальные отличия сохранятся на поколения, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Публикация «Проект „Герои русской земли“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Цель проекта : обогащение ребенка знаниями об истории России.
Задачи проекта :
- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- развитие интеллектуальной компетентности ребёнка;
- развитие творческих способностей ребенка.
Длительность проекта : февраль.
Участники проекта : воспитанники группы, семьи воспитанников, воспитатели, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель.
План физ. инструктора к проекту «Герои русской земли»
область «Здоровье» и «Физическая культура»
Подвижные игры.
1 неделя «Богатыри»
«Бой богатырей».
Цель: удержать равновесие и при этом вытолкнуть противника за линию круга. Дети делятся на пары и попарно размещаются в обручах. По команде Воеводы начинается бой. Игроки должны суметь удержаться в обруче, вытолкнув соперника за его границы.
«Взятие крепости».
Цель: развитие меткости, силы, ловкости, чувства равновесия. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда занимает свою крепость, которую должна защищать. Выталкивая соперников с её стен. Во время взятия крепости соперника дети забрасывают их снежками.
«Царь и Воевода».
Цель: повышение двигательной активности детей с учетом индивидуальных особенностей развития. Из группы детей выбирются 2 героя «Царь», который будет давать задания пойманным детям и «Воевода», который будет ловить нарушителей. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. По сигналу они все должны убежать в «домик», «Воевода» ловит. Всех пойманных отводят к царю. Царь придумывает задание каждому пойманному ( например: присесть 10 раз, прыгнуть 20 раз, пробежать круг задом наперед и т. п.). После выполнения задания Царя игрок возвращается в игру. Воспитатель помогает Царю выбрать задания ориентируясь на физические возможности пойманного игрока.
2 неделя «Гусары»
Эстафета «Эскадрон в городе»
Цель: закрепление навыков бега с подлезанием. Развитие координации. Ориентировки в пространстве. Дети делятся на две команды-два эскадрона. Первый участник бежит на среднюю линию, поднимает обруч (открывает ворота). Второй подбегает перехватывает обруч. В это время первый пролезает в него и, обегая стойку, возвращается в команду. После этого третий начинает выполнять действия. Игра продолжается до тех пор. Пока весь эскадрон не побывает в городе и не вернется обратно.
«Бравый наездник»
Цель: Закреплять умение прыгать на фитболле с продвижением вперед. Дети прыгают по залу на фитболлах, по команде застывают на месте.
«Полет на ядре»
Цель: развитие координации движения, ориентировки в пространстве. Дети зажимают мяч между колен и бегают по залу. По сигналу «Цель» «ядро» отпускается и игрок замирает на месте.
«Меткий стрелок».
Цель: развитие меткости, скорости реакции. Дети делятся на 2 команды, находящиеся по разные стороны от сетки. По сигналу начинают перебрасывать мячи через сетку на поле противника. Самыми меткими считаются игроки, сумевшие поймать мяч в руки и быстро перебросив его обратно.
3 неделя «По морям, по волнам»
«Спасение матросов»
Цель: закрепление умения выполнять челночный бег по-одному и в парах. Дети-матросы на тонущем корабле. На противоположной стороне игровой площадки обруч - «Остров Спасения». Остаться на острове может только тот кто спас от гибели товарища. Первый игрок оббегая обруч возвращается за вторым, Второй с ним добегает до обруча и возвращается за третьим, а первый остается на острове. Когда все матросы переправлены на остров. Над островом поднимается флаг команды.
«Морской бой»
Цель: Развитие меткости. Дети получают по 3 заряда (мяч или мешочек с песком). Их задача сбить «корабли» противника метким попаданием.
«Свистать всех наверх»
Цель: Развитие скорости реакции, ориентировке в пространстве. Закрепить понятия «колонна, шеренга, круг». По сигналу все дети разбегаются в рассыпную по игровой площадке. По команде возвращаются в свои отряды, выполняя команду ведущего. Строятся в колонну. В шеренгу или в круг.
4 неделя «На страже Родины»
Проводиться музыкально-спортивный праздник
«Наша Армия сильна».
План музыкального руководителя по проекту «Герои русской земли»
(интеграция областей «Музыка»+ «Здоровье»)
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
Задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар.
1 неделя проекта :
Зарядка - «Богатыри»
Слушание музыки - 1. Песня «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов.
2. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане»
«Три чуда», чудо второе «Тридцать три богатыря»
2 неделя проекта :
Зарядка - «Гусары»
Слушание музыки - 1. Марши : «Гусарский марш» А. Петров,
«Гусарский марш» А. Свиридов
2. Песня «Гусарская эпоха» А Варламов
3 неделя проекта :
Зарядка - «Моряки»
Слушание музыки – 1. Марш «Прощание Славянки»
2. Песня «Морячка» О. Газманова
3. «Музыкальные загадки» ( Звуки: салют, стрельба, шум моря,
морской прибой.)
Музыкально-ритмические движения – танец «Яблочко»
Пение – «Морской капитан»
4 неделя проекта :
Зарядка - «Наша Армия сильна»
Слушание музыки – 1. Дидактическая игра «Найди сходство и различия»
(музыка песни «Будёновец» Я. Дубравиной и «Солдатик»
Г. Куриной)
2. Песня «Три танкиста»
Пение – «Наша Родина сильна»
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы «Богатыри»
Зарядка выполняется под музыку.
1 упражнение. Вход в зал «Марш по кругу». Четкая ходьба с энергичной работой рук и ног.
2 упражнение. «Бег на носочках». Лёгкий бег на носочках по кругу, врассыпную, по кругу.
3 упражнение. «Враги богатырей – сказочные карлики и великаны». Соответственно музыке ходьба большими шагами на носках, руки тянутся вверх (великаны, ходьба вприсядку, руки держат колени (карлики).
4 упражнение. «Богатырский конь». 1)Поскоки по кругу, одна нога впереди, другая сзади, руки вытянуты вперёд, кулаки сжаты (держат поводья)
2) боковой галоп, руки на поясе.
Дети берут гантели.
5 упражнение. «Силачи». Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища то вправо, то влево, делая большие махи руками с гантелями.
6 упражнение. «Земелюшка родная». Подъём рук вверх, наклон, положить на пол гантели, выпрямиться.
7 упражнение. «Богатырская застава». Подъём прямой ноги вперёд и двух рук одновременно. Чередовать правую и левую ногу.
8 упражнение. «Богатырский размах». Полуприседания с разведением рук в стороны.
Повторение «Марш».
9 упражнение. "Достань солнышко (потягивание)" (выпрямляет позвоночник). Руки поднять вверх.
Зарядку составили: муз. рук-ль Диденко И. А.
воспитатель Галушко О. К.
провела: муз. рук-ль Диденко И. А.
Зарядка для детей подготовительной группы «Гусары»
Зарядка выполняется под музыку.
1 упражнение. Вход в зал «Марш по кругу, врассыпную». Четкая ходьба с энергичной работой рук и ног.
2 упражнение. «Поскоки». По кругу, одна нога впереди, другая сзади, руки на пояс.
3 упражнение. «Носочки-пяточки». Ходьба по кругу на носках, на пятках.
Дети берут гимнастические палки (по одной на человека).
4 упражнение. «Ура». Подъем правой руки с палкой вверх (палка находится в вертикальном положении, опустить вниз. Переложить палку в левую руку и повторить упражнение.
5 упражнение. «Качели». Положить палку на плечи, наклон туловища вперёд, выпрямиться.
6 упражнение. «Палочка-стоялочка». Поставить палку на пол вертикально, держась правой рукой обойти палку по кругу. Сменить руку на левую, повторить упражнение.
7 упражнение. «Высокое колено». Палку держать двумя вытянутыми перед собой руками на уровне пупка, поднимать по очереди колено, пытаясь достать палку коленом.
8 упражнение. «Атака». Поднять вверх вертикально палку правой рукой и помахать палкой по кругу. То же упражнение выполнить левой рукой.
Повторение «Марш по кругу, врассыпную»
9 упражнение. «Высоко». Руки через стороны поднять вверх- вдох, опустить вниз-выдох.
Зарядку составила и провела: муз. рук-ль Диденко И. А.
Автор идеи тематической зарядки: воспитатель Галушко О. К.
Зарядка для детей подготовительной группы «Моряки».
Зарядка выполняется под музыку.
1 упражнение. Вход в зал парами «Марш по кругу парами, перестроение друг за другом». Четкая ходьба с энергичной работой рук и ног.
2 упражнение. «Бег». Лёгкий бег по кругу, врассыпную, по кругу.
3 упражнение. «Шторм». Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге.
4 упражнение. "Был юнгой - стал капитаном!" Ноги на ширине плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх.
5 упражнение. «Смотровой». Выпад вправо, одна нога впереди согнута в колене, другая сзади прямая, рука правая – «козырёк», левая на пояс. Повторить упражнение влево.
6 упражнение. «Драим палубу». Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками.
7 упражнение. «Пляска матроса». Глубокое приседание, подъём туловища с выставлением ноги на пятку по очереди правую, левую.
8 упражнение. «На море качка». Стоим прямо, ноги врозь, руки опущены. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же - в другую сторону.
9 упражнение. «Пустые бочки». Лежим на спине на полу, над головой вытянутые руки. Перекатываемся на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова между руками, руки прямые.
10 упражнение. «Пройди по веревке». Положите на пол вытянутую веревку. Ребёнок должен пройти по ней, сохраняя равновесие.
11 упражнение. «Чайка». Ходьба по кругу друг за другом, размахивая руками, как птица машет крыльями.
Зарядку составила и провела: муз. рук-ль Диденко И. А.
Автор идеи тематической зарядки: воспитатель Галушко О. К.
Зарядка для детей подготовительной группы
«Наша Армия сильна!»
Зарядка выполняется под музыку.
(стульчики расставлены заранее в центре зала)
1 часть:
1. Обычная ходьба в колонне.
2. Ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек).
3. Бег со сменой направления.
4. Ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
2 часть:
1 упражнение. «Лётчики»
И. П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 5 – 6 раз.
2 упражнение. «Танкисты»
И. П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
(cмена положения ног)
1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.
Дозировка: 5 – 6 раз.
3 упражнение. «Пограничники»
И. П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
4 упражнение «Моряки»
И. П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.
1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И. П. (выдох)
5 упражнение. «Артеллеристы»
И. П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 4 – 5 раз.
6 упражнение «Ракетчики»
И. П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
7 упражнение. «Десантники»
И. П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Воспитатель предлагает детям убрать стулья.
3 часть: Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.
Зарядку составила и провела: муз. рук-ль Диденко И. А.
Автор идеи тематической зарядки: воспитатель Галушко О. К.