Получи документы

Проект «Генеалогическое древо»

Ольга Асяева
Проект «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Асяева Ольга

Леонидовна воспитатель

первой квалификационной

категории

Вид, тип проекта среднесрочный

Цель проекта

Воспитывать тёплое и уважительное отношение к своему роду и семье.

Задачи:

• Совершенствовать представления детей о жизни семьи.

• Воспитывать желание заботиться о членах семьи, поддерживать родственные отношения.

• Воспитывать интерес к семейным традициям.

• Формировать тёплое и уважительное отношение к членам семьи.

Публикация «Проект „Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• Привлекать ребёнка к оказанию посильной помощи по дому.

Этапы реализации проекта.

1. Этап – подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2. Этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3. Этап – рефлексивный (итоговый). Включает в себя сбор и обработку практических материалов, обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с образом семьи.

а) создание группового фотоальбома;

б) выпуск семейных газет;

в) проведение семейных праздников;

г) оформление детских рисунков о семье;

д) подбор видеофильмов по нравственным темам;

е) выставка «Генеалогическое древо»

2. Отношение детей к информации о семье, семейных традиций и пр.

3. Активное подключение родителей к реализации проекта.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям:

• Дети.

• Родители.

• Педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий.

Оценка активизации деятельности и педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончанию проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Критерии оценки сформированности у старших дошкольников положительно насыщенного образа родного дома.

• Наличие базовых знаний о семье, родном доме, знание своего домашнего адреса и т. д.

• Вопросы и предложения детей по поводу изученного материала.

• Добровольное, инициативное участие в разнообразных видах практической деятельности дома и в детском саду (труд по самообслуживанию, помощь родителям, творческая деятельность и т. д.)

• Возникновение по инициативе детей сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций по сюжетам ситуаций, рассмотренных в ходе реализации проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги патриотической направленности.

2. Семейные фотографии.

3. Фотографии о жизни группы.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Дидактические игры по нравственной тематике «Оцени поступок», «Помоги другу» и т. п.

6. Магнитофон, телевизор.

7. Компьютер.

Форма проведения Презентация проекта «Генеалогическое древо»

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки и проведения

I этап- подготовительный

1 «Круглый стол»

Участие родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели,

родители 1-я неделя

2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к литературе Воспитатели,

родители 1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по семейным отношениям Создавать условия для восприятия темы проекта Воспитатели,

родители 1-я неделя

II этап- основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций отражающих семейный быт Развивать у детей интерес к книгам, вызвать желание поддерживать беседу Воспитатели 2-я неделя

6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

7 Создание фото уголка (альбомы семейные и альбом группы) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели,

родители 2-я неделя

8 Чтение произведений патриотической направленности Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 2-я неделя

9 Беседы по ОБЖ Дать детям обобщенное представление об различных ситуациях. Развивать чувство самозащиты. Воспитатели,

родители 2-я неделя

10 Подбор дидактических игр социальной направленности Совершенствовать умения детей соблюдать правило игры. Воспитатели,

дети 2-я неделя

11 Рисование портрета родных людей Углубить представление о семье. Воспитатели 3-я неделя

12 Беседа «Дом, - в котором мы живём» Учить детей передавать характерные особенности своего дома. Дети 3-я неделя

13 Трудовая деятельность детей на благо дома и семьи «Неделя добрых дел» Развивать интерес к труду, развивать желание трудиться и вносить посильный вклад в общее дело. Воспитатели 3-я неделя

14 Семейные посиделки Познакомить с семейными традициями разных семей Воспитатели 3-я неделя

15 Беседа «Про бабушку и дедушку» Расширить представление о составе семьи Воспитатели 4-я неделя

16 Сюжетно-ролевые игры:

«Дом», «Больница», «Кафе», «Дочки-матери» Способствовать развитию социальных навыков развития ребёнка. Развитие коммуникативности. Воспитатели 4-я неделя

17 Просмотр фильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Продолжать знакомить детей с источниками информации о социальных взаимоотношениях людей Воспитатели 4-я неделя

18 Игра драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 5-я неделя

19 Выпуск семейных газет Продолжать конкретизировать представления детей о жизни семьи Воспитатели 5-я неделя

20 Составление родословной Ознакомление ребёнка с семьёй как с явлением общественной жизни. Воспитатели,

родители 5-я неделя

21 Домашнее задание: подбор Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Родители и дети 6-я неделя

22 Просмотр мультфильма «Федорино горе» Закреплять знание о «Пользе добрых дел» Воспитатели и дети 6-я неделя

23 Просмотр художественного фильма «Марья- искусница» Закреплять знание детей о посильной помощи родителям в домашнем бытовом труде. Воспитатели 6-я неделя

24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика Поддержка эмоционально-психологического состояния детей Психолог 6-я неделя

25 Представление семейных родословных Уточнить и обобщить знание о семье. О том, кто родные; формирование представлений о составе семьи, используя фотографии членов семьи, совершенствовать о родственниках. Воспитатели 7-я неделя

26 Презентация проекта «Генеалогическое древо» Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели,

родители и дети 7-я неделя

III этап – заключительный

27 Обработка и оформление материалов проекта. Презентация Воспитатели 8-я неделя

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Генеалогическое древо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД