Ольга Асяева
Проект «Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Асяева Ольга
Леонидовна воспитатель
первой квалификационной
категории
Вид, тип проекта среднесрочный
Цель проекта
Воспитывать тёплое и уважительное отношение к своему роду и семье.
Задачи:
• Совершенствовать представления детей о жизни семьи.
• Воспитывать желание заботиться о членах семьи, поддерживать родственные отношения.
• Воспитывать интерес к семейным традициям.
• Формировать тёплое и уважительное отношение к членам семьи.
Публикация «Проект „Генеалогическое древо“» размещена в разделах
• Привлекать ребёнка к оказанию посильной помощи по дому.
Этапы реализации проекта.
1. Этап – подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2. Этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3. Этап – рефлексивный (итоговый). Включает в себя сбор и обработку практических материалов, обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с образом семьи.
а) создание группового фотоальбома;
б) выпуск семейных газет;
в) проведение семейных праздников;
г) оформление детских рисунков о семье;
д) подбор видеофильмов по нравственным темам;
е) выставка «Генеалогическое древо»
2. Отношение детей к информации о семье, семейных традиций и пр.
3. Активное подключение родителей к реализации проекта.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям:
• Дети.
• Родители.
• Педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий.
Оценка активизации деятельности и педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По окончанию проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Критерии оценки сформированности у старших дошкольников положительно насыщенного образа родного дома.
• Наличие базовых знаний о семье, родном доме, знание своего домашнего адреса и т. д.
• Вопросы и предложения детей по поводу изученного материала.
• Добровольное, инициативное участие в разнообразных видах практической деятельности дома и в детском саду (труд по самообслуживанию, помощь родителям, творческая деятельность и т. д.)
• Возникновение по инициативе детей сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций по сюжетам ситуаций, рассмотренных в ходе реализации проекта.
Оборудование и материалы:
1. Книги патриотической направленности.
2. Семейные фотографии.
3. Фотографии о жизни группы.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Дидактические игры по нравственной тематике «Оцени поступок», «Помоги другу» и т. п.
6. Магнитофон, телевизор.
7. Компьютер.
Форма проведения Презентация проекта «Генеалогическое древо»
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки и проведения
I этап- подготовительный
1 «Круглый стол»
Участие родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели,
родители 1-я неделя
2 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к литературе Воспитатели,
родители 1-я неделя
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя
4 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по семейным отношениям Создавать условия для восприятия темы проекта Воспитатели,
родители 1-я неделя
II этап- основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций отражающих семейный быт Развивать у детей интерес к книгам, вызвать желание поддерживать беседу Воспитатели 2-я неделя
6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя
7 Создание фото уголка (альбомы семейные и альбом группы) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Воспитатели,
родители 2-я неделя
8 Чтение произведений патриотической направленности Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.
Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 2-я неделя
9 Беседы по ОБЖ Дать детям обобщенное представление об различных ситуациях. Развивать чувство самозащиты. Воспитатели,
родители 2-я неделя
10 Подбор дидактических игр социальной направленности Совершенствовать умения детей соблюдать правило игры. Воспитатели,
дети 2-я неделя
11 Рисование портрета родных людей Углубить представление о семье. Воспитатели 3-я неделя
12 Беседа «Дом, - в котором мы живём» Учить детей передавать характерные особенности своего дома. Дети 3-я неделя
13 Трудовая деятельность детей на благо дома и семьи «Неделя добрых дел» Развивать интерес к труду, развивать желание трудиться и вносить посильный вклад в общее дело. Воспитатели 3-я неделя
14 Семейные посиделки Познакомить с семейными традициями разных семей Воспитатели 3-я неделя
15 Беседа «Про бабушку и дедушку» Расширить представление о составе семьи Воспитатели 4-я неделя
16 Сюжетно-ролевые игры:
«Дом», «Больница», «Кафе», «Дочки-матери» Способствовать развитию социальных навыков развития ребёнка. Развитие коммуникативности. Воспитатели 4-я неделя
17 Просмотр фильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» Продолжать знакомить детей с источниками информации о социальных взаимоотношениях людей Воспитатели 4-я неделя
18 Игра драматизация «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 5-я неделя
19 Выпуск семейных газет Продолжать конкретизировать представления детей о жизни семьи Воспитатели 5-я неделя
20 Составление родословной Ознакомление ребёнка с семьёй как с явлением общественной жизни. Воспитатели,
родители 5-я неделя
21 Домашнее задание: подбор Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми. Родители и дети 6-я неделя
22 Просмотр мультфильма «Федорино горе» Закреплять знание о «Пользе добрых дел» Воспитатели и дети 6-я неделя
23 Просмотр художественного фильма «Марья- искусница» Закреплять знание детей о посильной помощи родителям в домашнем бытовом труде. Воспитатели 6-я неделя
24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика Поддержка эмоционально-психологического состояния детей Психолог 6-я неделя
25 Представление семейных родословных Уточнить и обобщить знание о семье. О том, кто родные; формирование представлений о составе семьи, используя фотографии членов семьи, совершенствовать о родственниках. Воспитатели 7-я неделя
26 Презентация проекта «Генеалогическое древо» Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели,
родители и дети 7-я неделя
III этап – заключительный
27 Обработка и оформление материалов проекта. Презентация Воспитатели 8-я неделя