Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Проект «Где мы родились» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : реализация и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместного проекта с родителями — «Где мы родились».
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Где мы родились“ для старшей группы» размещена в разделах
• Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
• Формировать первичные представления о малой родине;
• Поощрять исследовательский интерес детей;
• Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
Предполагаемый результат:
• Знать название города и улиц;
• Иметь первичное представление об истории и инфраструктуре города;
• Выполнять элементарные правила дорожного движения;
• Воспитывать у детей любовь к родному городу.
План реализации проекта :
Виды деятельности:
Познавательная деятельность:
• Беседа «История моей улицы»;
• Наблюдение «Интересное рядом»;
• Предметно-развивающая среда: выставка книг, фотографий, дидактических игр, символики (герб, флаг, посвященных городу Краснодару;
• Познавательный час по ознакомлению с окружающим миром «О городе своем веду я свой рассказ»;
• Рассматривание фотографий и книг о Краснодаре;
• Просмотр презентации о Краснодаре «Место, где я родился»;
• Выставка фотографий «Мой город»;
• Экскурсия по Краснодару (близ лежащие улицы);
• Математическое развитие: выкладывание из счетных палочек
«Дома высокие и низкие»;
«Провези машинку по широкой дорожке»,
«Поставь соответствующую цифру»,
«Разложи по порядку».
• Художественно– эстетическое развитие:
Конструирование «Двухэтажный дом»;
Рисование «Дом, в котором ты живешь»;
Раскрашивание флага города Краснодара;
Лепка «Светофор и машины на улице города»;
Аппликация «Дома нашего города»;
Слушание песен и стихотворений о городе Краснодар.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
• «Дорога и дорожные знаки».
Настольные игры:
• «Собери картинку» по фотографиям Краснодара
Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы едем по нашему городу»;
• «Водитель-пешеход»;
• «Экскурсия».
Строительные игры:
• «Дома»;
• «Улицы города».
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Подвижные игры:
• «Бегите к флажку»;
• «Чья колонна быстрее построится»;
• «Найди домик».
Сотрудничество с семьей:
• Консультация для родителей на тему : «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах»;
• Рассматривание и чтение книг о Краснодарском крае с родителями;
• Экскурсии родителей с детьми по городу с посещением достопримечательностей;
• Составление рассказов по фотографиям достопримечательностей, которые дети посетили вместе с родителями;
• Знакомство родителей с серией книг «Достопримечательности Краснодарского края»;
• Блиц-турнир для родителей по серии книг «Достопримечательности Краснодарского края».
Продукт проектной деятельности :
• Фотоколлаж «Мой город».
Вывод:
Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц. Совместно с родителями и воспитателями создали фотоколлаж «Мой город».