Валентина Кирсанова
Проект «Фрукты, овощи люблю — быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Фрукты, овощи люблю – быть здоровым я хочу!»
Проект осуществлялся с помощью трех вопросов:
Что знаем?
Что хотим узнать?
Как будем узнавать?
Участники проекта : дети средней гр., воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физ. воспитанию
Тип проекта : исследовательский, творческий, детский.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 1 – 31 марта
Публикация «Проект „Фрукты, овощи люблю — быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться, оставаться здоровыми.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Программное содержание:
• дать знания детям о происхождение фруктов и овощей;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• дать знания детям о витаминах и содержание их в фруктах и овощах;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к правильному питанию детей в семье.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, исследовательская, работа с родителями.
Ресурсы: материальные - иллюстрации с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры; трудовые ресурсы - творческие работы детей рисунки разными способами, лепка, аппликация.
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
• проявление у детей понимания необходимости употреблять фрукты и овощи в пищу.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• развитие познавательных и творческих способностей детей.
• повышение заинтересованности родителей в формировании здорового питания для детей.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
1 этап – подготовительный:
• Разработка проекта, поиск решения задач проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
2 этап – выполнение проекта :
• Проведение с детьми бесед о фруктах, овощах, витаминах содержащихся в них.
• Проведение с детьми бесед о том, что же такое витамины, зачем они нам нужны.
• Организация «Огорода на подоконнике».
• Проведение подвижных, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Задание родителям:
• принести фотографии детей с фруктами, овощами;
• создать игровую ситуацию «Овощи на грядке»
• развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
3 этап - результаты:
• Организация выставки детских работ.
• Стен-газета «Азбука здорового питания»
• Проведение итогового мероприятия – тематическое занятие «Фрукты, овощи люблю – быть здоровым я хочу!».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Речевое развитие:
• беседы с детьми на тему «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи и фрукты», «О витаминах и полезных продуктах».
• заучивание стихотворений И. Финк «Овощи и фрукты»
• чтение рассказов В. Сутеева «Яблоко»; сказок «Приключение Помидорки», «Сказка про морковку», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь».
• рассматривание и беседа по картине В. Серова «Девочка с персиками»;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• разучивание песен, театрализованных сценок о фруктах и овощах;
• просмотр презентации «Два брата – лучок и чесночок».
Социально-коммуникативное и физическое развитие:
• выставка детских рисунков «Моя грядка»;
• подвижная игра «Съедобное – не съедобное»
• пальчиковая гимнастика «Мы капусту…»
• игра эстафета «Собери овощи и фрукты».
Игровая деятельность:
• сюжетно – ролевые игры «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды», «Привезите фруктов мишке»;
• дидактические игры «Пятый лишний»,, «Во саду ли, в огороде»;
• спортивное развлечение «Собери овощи и фрукты»;
• инсценировка «Кто на грядке ростёт?»;
• подвижная игра «У медведя во бору», «Береги предмет», «Овощи», «Вершки и корешки», «Помидор в руках».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование "Яблоко спелое полезное" - закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.
• Лепка – «Яблоки и ягоды на тарелочках» - учить детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Воспитывать правильное отношение к результатам.
Разрезные картинки: «Огурец», «Салат», «Ягоды» и т. д.
Работа с родителями
• Консультации для родителей о необходимости здорового питание, включение фруктов и овощей в рацион ребёнка; о необходимости прогулок, утренней гимнастики.
• Индивидуальные беседы: «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение»
• Шпаргалки для родителей «Стихи о фруктах и овощах»; «Комплекс утренней гимнастики»
Выводы:
В процессе реализации проекта «Фрукты, овощи люблю- быть здоровым я хочу», мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у детей улучшился аппетит, возрос интерес к познанию. Дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье. Большинство детей, освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.