Светлана Горбач
Проект «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего профессионального уровня по данной теме, формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.
Задачи:
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;
- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, самообразования;
Публикация «Проект „Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- разработка игр для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых;
- способствовать формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
- создавать условия для инициативы детей, развития их независимости, изобретательности, творческой активности;
- представить свой опыт коллегам.
План работы на учебный год.
Сентябрь – октябрь.
Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Создание методических разработок. Создание собственной базы лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов, интересных приемов и находок.
Ноябрь.
С детьми:
1. Беседы «Что такое – профессии".
2. Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее», «Угадай профессию».
3. Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями. («Что не правильно нарисовал художник». «Волшебный мешочек». «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»).
С родителями:
1. Памятка «Воспитание трудолюбия»;
2. Беседы дома о профессиях родителей;
3. Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».
Декабрь.
С детьми:
1. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада.
2. Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»
3. Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки)
4. Д/и «Что сначала, что потом?», «Кому без них не обойтись?», «Что сначала, что потом?».
С родителями:
1. Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье».
2. Анкетирование «Воспитание трудолюбия».
Январь.
С детьми:
1. Экскурсия на кухню, беседа с поварами.
2. Д/И «Подскажи словечко», «Что делают этим предметом?», «Собери набор для ….», «Отгадай, кто это?».
С родителями:
1. Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье».
2. Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?»
Февраль.
С детьми:
1. Чтение художественной литературы «Разные профессии».
2. Просмотр презентации «В мире профессий».
С родителями:
Консультация «Дети и современное телевидение».
Март.
С детьми:
1. Оформление стенгазеты «Профессии наших мам».
2. Творческая мастерская «Подарки для мамы».
С родителями:
Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».
Апрель.
1. Создать серию конспектов НОД.
2. Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий».
Май.
1. Открытое занятие Тема: «Знакомство с профессией «учитель».
1. Анализ результатов работы над темой самообразования. Составление методических разработок на основе собранного материала.
2. Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»
3. Выступления на педсоветах.