Инна Крамарь
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Чебурашка"
Г. Когалым, 2021 г.
Подготовили воспитатели старшей группы № 23 :
Крамарь Инна Александровна, Саидова Айишат Шабановна
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Вид проекта : познaвaтельный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : мaрт-aпрель.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Совершенствовать коммуникативные качества детей;
-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
-Сформировать первичные экономические понятия;
-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине и т. д.).
-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме.
2 этап – основной. Беседа: «Что такое деньги».
Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (деньги, банкомат).
Изготовление российских денежных купюр для сюжетно – ролевой игры «Магазин».
Просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы».
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»; «Семья», «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Рынок».
Работа с наглядно- дидактическими пособиями, чтение литературных произведений по теме.
Виртуальный музей.
3 этап – заключительный. Создание мини-музея «Семейная валюта»
Предполагаемые результаты
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.