Алёна Клюквина
Проект «Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник»
По доминирующей деятельности: творческий, практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники: дети 2 – 3 лет.
Автор проекта : воспитатель Клюквина Алёна Владимировна
Публикация «Проект „Формирование интереса детей раннего возраста к рисованию через использование нетрадиционных техник“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Срок реализации: 2018 -2019 учебный год
Проблема: давно известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым, актуальным и способствующим этому в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Актуальность темы: изображение различных предметов – это увлекательное занятие для детей любого возраста. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка:
- мелкой и крупной моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель: используя различные техники рисования, вызвать интерес к рисованию.
Задачи: подобрать материал, способствующий реализации проекта;
Познакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;
Создать картотеку способов нетрадиционных техник рисования;
Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Этапы проекта
1. Организационный – подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
2. Планирование деятельности
1. Педагог: - изготовление пособий для проекта; подбор необходимых материалов;
- беседы (например, о цветах);
- изготовление игр; подбор имеющихся игр;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки;
- продумывание практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность.
- чтение книг, обращения к родителям, проведение экспериментов.
2. Дети: - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний.
3. Родители: – поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателя, изготовление с детьми рисунков, открыток, используя нетрадиционные техники рисования.
3. Заключительный – подведение итогов.
Формы реализации проекта :
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей
Нетрадиционные художественно-графические техники
Способы получения изображения
1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.
2. «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно.
3. «Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.
4. «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу.
5. «Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
План осуществления проекта
Месяц Совместная работа педагога с детьми Техника
Сентябрь Знакомство со средствами изобразительной выразительности.
Выявление уровня художественно-эстетического развития детей.
Октябрь «Осеннее дерево» Печать ладошками, листьями
Ноябрь «Птицы улетают» Печать ладошками
Декабрь «Красивая елочка» Печать ножками + пальчиками
Январь «Снеговик» Печать картошкой
Февраль «Снег идет» Рисуем ватными палочками
Март «Открытка маме» (веточка мимозы) Ладошки, вилки, ватные палочки
Апрель «Цветы на полянке» Штампы, пальчики, ладошки
Предполагаемый результат:
В результате проекта :
На протяжении у всех участников проекта сохранялось радостное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Используя различные техники нетрадиционного рисования, удалось вызвать интерес к рисованию.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Составление фотоотчета
Список литературы:
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей».
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).