Екатерина Поздина
Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юный экономист»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд. Проект «Финансовая грамотность в подготовительной группе «ЮНЫЙ ЭКОНОМИСТ»
Воспитатель : Поздина Е. С.
Публикация «Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе „Юный экономист“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2 слайд. Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
3 слайд. Цель данного проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
4 слайд. Из цели вытекают соответствующие задачи: расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; укрепление семейных связей; получение навыков, совершения реальной покупки в магазине.
5 слайд. Тип проекта : информационно – исследовательский, игровой познавательный. Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, педагог, родители. Сроки проведения: краткосрочный. 4 недели
6 слайд. Мы решили помочь нашим воспитанникам сформировать представления об экономических понятиях : 1. экономика, 2. потребности, 3. нормы жизни, 4. деньги, 5. товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
7 слайд. Этапы реализации проекта 1 этап : что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта
2 этап. Реализация проекта : занятия экскурсии в банк, магазин; организация и проведение сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т. д. ; дидактические игры и работа с родителями. 3 этап. Экономический уголок в группе Презентация проекта.
8 слайд. Какие виды экономических занятий в нашей группе проводились : НОД (познание, коммуникация) Играли в различные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) Чтение художественной литературы, исследовательская деятельность, домашнее задания детям домой
9 слайд НОД «Путешествие в страну Экономика»
10 слайд. Дети активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного обращения детей с деньгами. …. (3-4 фото.)
11и 12 слайд. Уголок экономики. Мы подготовили различные Д/И, муляжи денежных средств и т. д., организовали выставку для детей.
13 слайд Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, «аккумулировавшие вековой» экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.
14 и 15слайд. Формы работы с родителями: Анкетирование, Консультации, Привлечение родителей к совместной организованной деятельности. Была проведена консультация «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.
16 и 17 слайд. Ожидаемый результат: В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения.
18 слайд Просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы» С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, мы попросили осуществить просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы», где были наглядно продемонстрированы все вопросы, касаемо финансов.
19 и 20 слайд просмотр видео предлагаю посмотреть фрагмент записи …
21 и 22 результат Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги наши воспитанники узнали, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.
21 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!