Анастасия Сахарова
Проект «Фиалки для мамы на 8 марта»
▼ Скачать +Заказ
«Фиалка для мамы в подарок на 8 марта»
Автор проекта :
Сахарова Анастасия Борисовна
Воспитатель МБДОУ №54
г. Краснодар
Проект :
Вид проекта :
Информационный, познавательно – творческий, групповой.
Сроки реализации:
С 19 января по 8 марта. Долгосрочный. (7 недель)
Публикация «Проект „Фиалки для мамы на 8 марта“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Место реализации:
Внутри детского сада №54
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется при поддержке воспитателей и музыкального руководителя в форме утренника на празднике 8 Марта.
Цель:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Формирование у дошкольников осознанного отношения к цветам, их значимость в жизни человека.
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта.
Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, учить проявлять заботу о родных людях.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
2. Формировать предпосылки поисковой деятельности.
3. Показать значимость и ценность коллективного труда.
4. Развивать творческие способности.
5. Нарисовать цветы, оформить красиво горшок. Ребенок должен это сделать сам!
Материалы и оборудование:
Горшок для цветов;
Земля для посадки цветов, лопатка;
Пророщенный росток фиалки;
Гофрированная цветная бумага;
Яркая лента:
Карандаши, фломастеры, краски.
Проблема: Интерес к познавательно-творческой деятельности недостаточно развит. Подвести ситуацию так, что к празднику 8 марта, дети сами предложили подарить выращенные цветы своим мамам.
Актуальность: Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которыми можно наслаждаться эстетически. Заботиться о них, ухаживать за ними.
Предполагаемый результат:
На большом протяжении времени дети, под присмотром воспитателя посадили, вырастили в подарок для мамы фиалку. И подарили её на утреннике.
Этапы реализации проекта :
I этап.
Формулирование проблемы и цели проекта : Создание проблемной ситуации. Планирование реализации проекта. Определение способов решения проблемы: обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности, подбор материала и оборудования, которые могли бы понадобится для продуктивной деятельности, обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
II этап.
Поиск информации: У детей происходит формирование разнообразных знаний, во время занятий по рассматриванию журналов и книг о фиалках. Какие разнообразные эти растения, сколько сортов, и как по-разному цветут эти замечательные растения. Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь. Для этого листочек нужно аккуратно погладить сначала с одной стороны, затем с другой. Необходимо определить какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие. Какое освящение любят эти цветы? Детям предложено художественное творчество. Чтение стихов, загадывание загадок. Рисование этих растений. Рассказать историю происхождения праздника8 марта, кому в этот день нужно делать подарки и какие подарки могут быть. Как можно красиво украсить горшочек, где живет это растение.
III этап.
Украшаем горшочки.
IV этап. Подготавливаем почву и ростки для высадки фиалок. Посадка цветов, полив.
V этап.
На занятиях рассматривая фиалку, детям предложено нарисовать каждый свою фиалку.
VI этап.
Анализ деятельности:
В результате работы над проектом дети сами пришли к выводу, что выращенные цветы нужно подарить своим мамам на праздник. Так- же расширили свои знания о комнатных растениях (в нашем случае о фиалках, научились моделировать и украшать кашпо для растений своими руками. Узнали историю возникновения такого праздника, как 8 марта. Приобрели умения, и навыки в процессе посадки, наблюдали на протяжении двух месяцев за ростом своих растений. Увидели, как их нужно подготавливать к зимнему периоду, поливать и подкармливать, что бы растение дало ожидаемый результат к празднику 8 марта. Пополнили словарный запас о сортах фиалок. Появился интерес к комнатным растениям. Проектная деятельность имеет адресный характер, в ходе ее дети выразили свое отношение к маме. Подарок предназначался для мам и дети увидели, что их мамы восхищены и поражены их сюрпризом. А мамы увидели своих детей самостоятельными, целеустремленными и любящими.