Гульназ Джапарова
Проект «Фиалка для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель проекта :
- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- познакомить с особенностями выращивания фиалок;
- рассмотреть виды фиалок и их строение;
- рассмотреть традиции празднования Международного Женского дня.
Срок реализации проекта : февраль- март 2022 г., среднесрочный.
Публикация «Проект „Фиалка для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта : исследовательски-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в повседневной жизни;
- имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к живой природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
- определить тему, цель и задачи проекта;
-определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
-формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога:
- подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта;
-подбор технических средств для проращивания отростков фиалки и высадки растений;
- беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта.
Деятельность детей:
- знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания.
Деятельность родителей:
- помощ в подборе материалов;
- изготавливают костюмы для праздника.
Вывод: в результате совместной деятельности всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
- познакомить детей с условиями роста фиалки;
- развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
-способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
- расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных растениях;
- прорастить отростки и высадить фиалки для мам.
-
Деятельность педагога:
- демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок;
- организация работы в уголке природы: знакомство с узамбарской фиалкой и другими комнатными растениями, уход за ними;
- подготовка к весеннему утреннику.
Деятельность детей:
- знакомятся с различными видами фиалок и другими комнатными растениями;
- активное участие в уходе за комнатными растениями;
- наблюдение за отростками фиалки : определение наличия корешков у отростков фиалки;
- разучивание стихотворений и песен к празднику.
Деятельность родителей:
- подготовка костюмов к празднику.
Вывод.
Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
- подвести итоги педагогического проекта;
- изготовить и предоставить презентацию проекта.
Деятельность педагога:
- самооценка результатов педагогического проекта «Фиалки мамам» ;
- проведение праздника для мам, бабушек, сестер.
Деятельность детей:
- преподнесение фиалок для мам ;
- участие в празднике.
Деятельность родителей:
- ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы.
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
- имеют представление о жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
Использованная литература:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Джен Журтьер. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М. : Кристина- Новый век, 1999.
Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.