Елена Куликова
Проект «Фестиваль педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Фестиваль педагогического мастерства
Пояснительная записка
Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Саморазвитие педагога сегодня выступает центральным звеном успешного развития системы образования.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Фестиваль педагогического мастерства“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Профессиональная успешность создаёт реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, а также стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных, нравственных качеств, степень развитости которых входит в профессиональную культуру всех специалистов, работающих в системе образования.
Проблема.
К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т. п.). Поэтому проект "Фестиваль педагогического мастерства" является актуальным и своевременным.
Цель
Выявление и распространение передового педагогического опыта в области методики организации и проведения воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Задачи
• Выявление и поддержка талантливых, высококвалифицированных педагогических работников.
• Создание условий для формирования, развития и выявления творческого потенциала педагогических работников.
• Формирование мотивации педагога к постоянному повышению уровня профессиональной компетентности в области методики воспитательно-образовательной работы.
• Развитие научного мировоззрения педагога посредством вовлечения его в опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность, в основе которой лежит собственная методическая система.
• Формирование базы передового педагогического опыта на уровне ДОУ;
• Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов.
Вид проекта : творческий, информационный, краткосрочный
Участники проекта и заявленные темы :
Василевская С. В.
Тема "Игры на развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет"
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей.
Уханова В. В.
Тема "Мнемотаблица,как современная форма работы по речевому развитию"
Цель: совершенствование умений по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Куликова Е. В.
Тема "Лепбук -новое дидактическое пособие"
Цель: Разработка и использование лэпбука - нового дидактического пособия
с целью развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.
Герасимова Н. Л.
Тема "Лепбук -дидактические игры по речевому развитию"
Цель: создание условий для речевого развития детей, используя дидактические игры.
Идиятулина М. А.
Тема "Лепбук дидактические игры"
Цель: развитие речи детей,через дидактическую игру.
Новикова Т. В.
Тема "дидактические игры своими руками для младших дошкольников"
Цель: развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине)
Ожидаемые результаты.
1. Создание интеллектуальной практической базы для совершенствования профессионального мастерства.
2. Создание комфортного психологического климата в коллективе.
3. Развитие умений ставить цели, задачи, планировать работу; работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.
4. Повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности.