Приложение МААМ

Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»

Галина Панычева
Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по теме

«Факторы, повышающие лояльность сотрудников»

Выполнила

Панычева Галина Алексеевна

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

п. Новокумский

Участники: заведующий, старший воспитатель, специалисты.

Целевая группа: коллектив МКДОУ «Детский сад № 4»

Масштаб:

по времени - долгосрочный (январь 2018 - декабрь 2018 г.)

Темочки:

по количеству участников - коллектив в количестве 30 человек.

Основание для разработки, проблема:

Вопрос лояльности – один из самых актуальных в управлении персоналом, т. к. лояльность - основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к организации - работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии.

Хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед организацией задачи - важнейшее условие выживание организации в неблагоприятных экономических условиях и её дальнейшего делового успеха. И здесь главной проблемой, с которой сталкиваются современные российские предприятия и организации - это повышение эффективности экономической деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышения лояльности персонала. На современном этапе такое утверждение очень подходит и дошкольным организациям.

Тридцать человек, собранные вместе, это еще не коллектив, это просто группа. Хороший коллектив в такой сфере, как образование - это есть сплоченная группа, в которой каждый сотрудник занимает своё место, причем деятельность педагогического персонала основана на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности. Именно система ценностей учреждения - та корпоративная философия, которой образовательное учреждение сильно, которая способствует мотивации персонала и которая формирует лояльность коллектива.

Понятие «лояльность» — вещь непростая, имеющая массу особенностей и нюансов. Современные словари дают строгое и сухое объяснение: «корректное, благожелательное отношение к кому-либо, чему-либо». Есть и такое определение: «держащийся формально в пределах законности, благожелательно-нейтрального отношения к кому-чему-нибудь» (С. Ожегов). Отметим наиболее важное и существенное: корректность, благожелательность в пределах законности.

На лояльность сотрудников влияют различные факторы :

1. организационная справедливость и доверие к руководству;

2. корпоративная культура;

3. степень удовлетворенности потребностей персонала;

4. система мотивирования (материального и нематериального);

5. корпоративные и личностные ценности;

6. профессиональная лояльность и лояльность к труду.

По результатам оценке лояльности сотрудников ДОУ было признано слаборазвитым направление в формировании корпоративной культуры.

Корпоративная культура является инструментом, который позволяет обеспечить эффективность образовательной деятельности ДОУ. Корпоративная культура способствует оптимизации деловых взаимодействий: она определяет способы общения между сотрудниками и способы построения внутренних отношений, а также инновационные элементы. Главная трудность в целенаправленном формировании корпоративной культуры – отсутствие системы обучения корпоративной культуре, различный образовательный, культурный, возрастной уровень сотрудников; различная степень трудовой активности, исполнительной дисциплины, мотивации деятельности. А также различные представления об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе, которые отражают систему стихийно сложившихся внутригрупповых ценностей. Мною, старшим воспитателем, были проведены исследования психологического климата в коллективе по методике Е. И. Рогова. По результатам исследования была определена оценка психологического климата в коллективе – средняя неблагоприятность, т. е. в коллективе часто преобладает подавленное настроение, успех или неудачи коллег оставляют равнодушными или вызываю злорадство, зависть некоторых сотрудников, коллектив делится на группировки: стажисты и новички.

Поэтому я считаю, что формирование корпоративной культуры (одного из факторов повышения лояльности сотрудников) для нашего ДОУ - новый механизм управления изменениями, который позволит обеспечить эффективность и качество образовательной деятельности, стать учреждением грамотно развитой корпоративной культурой, которая станет интересной и для потенциальных сотрудников, и для партнеров, и для спонсоров, и для потребителей образовательных услуг - детей и родителей.

Цель:

Создание механизма по формированию основ корпоративной культуры с учетом потенциальных возможностей сотрудников учреждения.

Задачи:

1. Проведение психолого-педагогического анализа деятельности и интересов работников ДОУ.

2. Создание условий для формирования корпоративной культуры.

3. Разработка технологии формирования корпоративной культуры в ДОУ.

Содержание проекта.

Реализация проекта предполагается в 4 этапа:

1 этап – подготовительный, который включает в себя ответ на вопрос: с чего начать формирование педагогического коллектива единомышленников, как сформировать потребность у сотрудников в таком коллективе. Будут организованы различные тренинги, деловые игры, упражнения с целью дать педагогу знания о самом себе: уверен ли он в себе, удовлетворен ли профессионально, организованный ли он человек, каков его стиль общения, как он относится к своему ДОУ. Общими усилиями педагогов будет составлен желаемый портрет воспитателя ДОУ (определены личностные качества). Следующий шаг в работе – изучение сплоченности педагогического коллектива и межличностных отношений в нем. Используются методы «незаконченных предложений»; коллективное создание портрета педагогического коллектива; исследование психологического климата в коллективе.

2 этап – тренинговый (обучающий). Обучение педагогического коллектива с целью повышения психолого-педагогических знаний, профессиональной компетентности через разнообразные формы работы.

3 этап – проблемно-ориентировочный.

Предполагает работу проблемных и творческих групп:

- по выработке миссии ДОУ (т. к. миссия заложена в основу деятельности коллектива, определяет направления его функционирования, поиск нового содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы);

- по определению педагогического кредо – единого представления об идеалах, о духовных и нравственных ценностях (единый подход к пониманию личности воспитанника как активного участника педагогического процесса, как субъекта, а не объекта; единый взгляд на роль воспитателя «Воспитатель организатор учебно-воспитательного процесса»; единое представление об отношении сотрудничества с ребенком, его родителями и т. д.);

- по выработке корпоративных правил поведения, корпоративной символики, корпоративных традиций ДОУ.

4 этап – обобщающий. Предполагает разработку технологии формирования корпоративной культуры в ДОУ, методические рекомендации.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Разработана технология формирования корпоративной культуры в ДОУ.

2. Определены принципы организации внутренних процессов учреждения.

3. Сформирован внешний и внутренний имидж ДОУ и правила взаимодействия как внутри организации, так и с потребителями предоставляемых образовательных услуг (дети, их родители).

4. Определены традиции дошкольного учреждения.

Критерии измерения результата

1. Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития.

2. Осознанное принятие личной ответственности за общий продукт совместной деятельности организации, добросовестной отношение к своим обязанностям как норме поведения работника.

3. Ориентация сотрудника на поиск, разработку, выбор и воплощение наиболее оптимальных способов осуществления своей деятельности. Деятельность приобретает творческий характер.

4. Ощущение взаимоадекватности личных и коллективных критериев собственной ценности. Повышается эффективность делового взаимодействия, что является объективным условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе. Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития.

Механизмы исследования корпоративной культуры:

1. Наблюдение.

2. Анкетирование членов коллектива.

3. Анализ производственной документации, отражающей характер активности и результаты деятельности группы.

Стратегия реализации:

№ мероприятие цель срок Ответствен-

ный результат

1 этап - подготовительный, который включает в себя ответ на вопрос: с чего начать формирование педагогического коллектива единомышленников, как сформировать потребность у сотрудников в таком коллективе.

1.

2.

3. тренинг

деловая игра упражнения дать сотрудникам знания о самом себе : уверен ли он в себе,

удовлетворен ли профессионально, организованный ли он человек, каков его стиль общения, как он относится к своему ДОУ. I Старший воспитатель желаемый портрет сотрудника ДОУ (определены личностные качества).

5. метод

«незаконченных предложений» (необходимо дописать фразу «Мне нравится коллектив, в котором.») изучение сплоченности коллектива и межличностных отношений в нем I Старший воспитатель коллективное создание портрета педагогического коллектива

6. Исследование психологического климата в коллективе (по методике Е. И, Рогова) II Старший воспитатель

2 этап - тренинговый (обучающий)

1. консультирование

групповое,

индивидуальное (которое строится

дифференцированно и на

диагностической

основе) Обучение коллектива с целью повышения психолого-педагогических знаний,

профессиональной компетентности III Старший воспитатель повышение

психолого-

педагогических

знаний,

профессиональной

компетенции сотрудников

2. диспут «Что такое

педагогический

коллектив?»

III Старший воспитатель

3. Семинар-практикум

«Постигаем секреты

педагогической

риторики» IV Старший воспитатель, воспитатели

4. семинар-практикум «Содержание и формы работы с детьми по формированию коммуникативной

компетентности

дошкольников V Старший воспитатель, воспитатели

5. тренинговые

упражнения в рамках тимбилдинга «Мы - команда!» В течение года

3 этап - проблемно-ориентировочный: Организация работы проблемных групп

1. Проблемная группа по выработке миссии ДОУ определить направления

функционирования ДОУ, поиск нового содержания, форм и методов учебно- воспитательной работы IX Заведующийстарший воспитатель, воспитатели, специалисты Миссия ДОУ

2. Проблемная группа по определению педагогического кредо определить единые представления об идеалах, о духовных и нравственных ценностях IX старший воспитатель, воспитатели, специалисты единый подход к

пониманию

личности

воспитанника как активного участника педагогического процесса, как субъекта, а не объекта; единый взгляд на роль воспитателя «Воспитатель не информатор, а организатор учебно-

воспитательного

процесса»;

единое

представление об отношении сотрудничества с ребенком, его родителями

3 Творческая группа

по выработке корпоративных

правил поведения,

корпоративной

символики,

корпоративных

традиций IX старший воспитатель, воспитатели, специалисты корпоративные правила поведения, корпоративной символики ДОУ (эмблема значки, бейджи, информационные

буклеты, традиции

4 этап - обобщающий

Творческая группа Разработать технологию формирования корпоративной культуры ДОУ XI-XII старший воспитатель, воспитатели, специалисты Технология

формирования

корпоративной

культуры в ДОУ,

разработаны

методические

рекомендации.

Заключение

Формирование лояльности в дошкольном учреждении должно базироваться, прежде всего, на нематериальных факторах. Конечно, можно увеличить сотрудникам зарплату или повысить премии. Но стоит помнить, что лояльность, как и любые эмоции, нельзя купить. Ее можно вырастить постепенно, не форсируя события. И главное в этом процессе - партнерские отношения между работником и работодателем. Непосредственно с прошлым опытом связан такой фактор, как система личных ценностей. Сформировавшиеся с течением времени в непосредственном взаимодействии, в конкретных жизненных ситуациях убеждения теперь определяют отношения человека и характер его взаимоотношений. Оказание внимания работнику со стороны организации - немаловажный фактор для формирования лояльности сотрудника. Ощущение своей значимости для организации способствует не только благоприятному отношению к ней, но и стремлению «отплатить» ей доверием.

Литература

1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учеб. - 3-е изд., перер. и доп. [Текст]. - В. Р. Веснин. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 504 с.

2. Глазырин С. Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. [Текст]. - С. Ю. Глазырин. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 144 с.

3. Глухов В. В. Основы менеджмента. [Текст]. -В. В Глухов. - СПб. : Специальная литература, 2009. - 473с.

4. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. [Текст].- Коул Джеральд. - Москва. 2008г. - 350 с.

5. Дизель П. М., Раньян У. М. Поведение человека в организации. [Текст]. П. М. Дизель. - М. : Просвещение, 2009. - 326с.

6. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. [Текст]. - К. Камерон. - СПб: Питер, 2009. - 320с.

7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство, / Пер. с англ. / Под ред. В. А. Спивака. [Текст]. - Э. Шейн. - СПб. : Питер, 2010. - 336 с.

8. Теория организации: Учебное пособие / Балашов А. П. [Текст]. - А. П. Балашов. - М. : Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с

Публикации по теме:

Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровьяДвигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровья Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение. Одинцовская общеобразовательная школа №3. Дошкольное отделение. Консультация.

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

Беседа с родителями «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП» По статистике, наибольшее количество происшествий с детьми происходит в часто повторяющихся так называемых сuтуацuях-«ловушках». В основном,.

Факторы, способствующие формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонационального окружения Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная проблема, включающая решение таких вопросов, как становление.

Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.

Консультация для родителей «Факторы развития речи» Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая,.

Неблагоприятные факторы и условия, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей Факторы, оказывающие влияние на здоровье детей: 1) Наследственные факторы (состояние здоровья родителей, генотип, протекание беременности.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Родительское собрание «Факторы и предупреждение детского травматизма» Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. Задача персонала ДОУ.

Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность Эмоциональное проявление - плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность. Одним из частых эмоциональных проявлений у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 07:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Факторы, повышающие лояльность сотрудников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панычева (УИ 151164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД