Приложение МААМ

Проект естественнонаучной направленности «Планета Будущего»

Мария Кришталь
Проект естественнонаучной направленности «Планета Будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Публикация «Проект естественнонаучной направленности „Планета Будущего“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Актуальность

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой:

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Идея проекта.

Исходя из выше изложенного в нашем детском саду объединением дополнительного образования «Экпериментариум» был разработан проект, посвященный этой проблеме, для реализации проектной деятельности педагогами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого-развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

Новизна.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини - проекты). Данный проект интегрирован в разработанный годовой план мероприятий. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.

Тип проекта

– познавательно – исследовательский, практико – ориентированный.

Сроки реализации проекта.

Сроки реализации: январь – июнь 2019 год.

Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагога МДОУ 53 с детьми и их родителями по экологическому воспитанию, как среди детей, так и их родителей с января по июнь 2019 год.

Участники проекта : педагоги, дети, родители кружка дополнительного образования «Экспериментариум» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №53

Целеполагание.

Цель:

- формирования экологической культуры, экологического сознания, экологичес-кого мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования лич-ности человека.

Задачи проекта.

- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

Организационно - подготовительный этап.

• Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

• Анкетирование родителей.

• Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

• Составление плана реализации проекта.

• Определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Поиск различных средств достижения целей;

• Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

• Создание дидактического и методического материала

Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя :

• Работу с детьми.

• Работу с родителями.

Работа с детьми:

• непосредственно - образовательная деятельность на занятиях в кружке;

• самостоятельная деятельность детей.

• Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

• Познавательно - исследовательская деятельность.

• Чтение художественной литературы по проектной тематике.

• Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов;

• Наблюдение за объектами живой и неживой природы

• Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.

• Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.

• Сочинение экологических сказок. и, викторина, «Что, где, когда»

• Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта :

Игровая деятельность экологического содержания:

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры

- театрализованные игры. .

-интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда»

-Экологические интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что,

-Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:

- ход за растениями и посадками в зимнем саду;

- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых природоохранных акции на тему:

- «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)

- «Огород круглый год»

- «Цветник на подоконнике»

- «Сохрани подснежник»

- «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)

- «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).

- «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево»

- «Посади дерево и сохрани его»

- «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

- «Сохраним подснежник»

- «Природа и творчество»

- «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото - работы)

- «Цветущий май» (Фото - работы)

- «Краски осени» (Фото - работы)

Работа с родителями:

- анкетирование;

- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

- Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени»;

- привлечение к участию в природоохранных акции;

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тема-тические мини - проекты, выстроенной согласно датам Междуна-родного экологического календаря и посвящённый году экологии в России.

Третий этап – заключительный.

- Презентация проекта.

- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.

- Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

.Оценка результатов проектной деятельности (предпологаемая).

Дети:

- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

– осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Зеленая планета» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности объединения «Юные исследователи» .

Кружок естественнонаучной направленности «Занимательная лаборатория» (стартовый уровень) Пояснительная записка В Государственном общеобразовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения говориться о том, что дошкольное.

Кружок по дополнительной образовательной программе естественнонаучной направленности «Познавайка» КРУЖОК ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОЗНАВАЙКА» Дошкольный возраст – первоначальный этап.

Проект естественнонаучной направленности «Тыква в тыкве» для детей старшего дошкольного возрастаПроект естественнонаучной направленности «Тыква в тыкве» для детей старшего дошкольного возраста Цель: раскрытие взаимосвязей в природе определение условий, необходимых для прорастания семян, а также выявить полезные свойства тыквы для.

Проект «Город будущего» Проект «Новосибирск - город будущего» Авторы проекта: Бурлина В. В., Кравцова И. А. Вид проекта: групповой Сроки проведения: краткосрочный.

Проект «Кафе будущего» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО" «Без памяти – нет традиций, Без традиции – нет культуры, Без культуры – нет.

Проект в средней группе «Город будущего» Конструирование – одно из современных направлений развития, которое мы используем в обучении детей. Конструктор позволяет детям обучаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект естественнонаучной направленности «Планета Будущего»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект естественнонаучной направленности «Планета Будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кришталь (УИ 281056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД