татьяна ткачук
Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»
▼ Скачать
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 125
«Если хочешь быть здоров,
занимайся спортом»
Срок реализации:
04.10.- 29.10. 2022 г.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Авторы проекта :
Воспитатель:
Ткачук Т. В.
г. Калининград, 2022 г.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров, занимайся спортом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Информационная карта проекта
Тема: «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»
Тип проекта : Исследовательско - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Актуальность проекта
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.
Проблема. В настоящие время наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовано-воспитательной работе с дошкольниками. При беседах с воспитанниками группы о физической культуре, спорте, здоровье людей, выяснилось, что некоторые дети не совсем правильно понимают понятие «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, не знают, как его сохранить и укрепить.
Цель: Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта :
Образовательные:
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- развивать социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремл нность, выдержку, организованность, инициативность;
- развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость, сноровку, координацию, ориентир.
- закрепить и систематизировать знания детей о правильной осанке, культурно- гигиенических процедурах;
- развивать мыслительные способности, внимание, память, речевую активность, общую и мелкую моторику;
- развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную, артикуляционную гимнастики, самомассаж, точечный массаж, физические упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремленность, выдержку, организованность, инициативность;
- воспитывать стремление к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
- воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать во время совместных игр, эстафет, соревнований.
Для воспитателей:
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- Расширить информационную базу по указанной теме.
- Обновить спортивный и выносной инвентарь для детей группы.
Для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
- развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, физкультура.
Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, релаксация.
Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Ожидаемые результаты:
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников
• Расширение знаний детей о своём здоровье, видах спорта, в том числе и олимпийских, о культуре гигиены.
• Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.
• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Физическое развитие» : формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
«Речевое развитие» : формировать у детей инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о физкультуре и спорте, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, стихотворений, сказок и потешек.
«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; к активной деятельности. Поддерживать бодрое и радостное настроение. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом и детьми; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.
«Познавательное развитие» : расширять и углублять знания детей о физкультуре и спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, вызвать чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
«Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать фантазию, умение отображать в своих рисунках впечатления о подвижных играх, спортивных праздниках и развлечениях, занятиях физкультурой и спортом
Первый этап - подготовительный.
• Постановка проблемы, определение цели и задач проекта
• Сбор информации и подготовка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по теме проекта.
• Планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Второй этап - внедренческий.
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Проведение занят, бесед, экспериментов, мероприятий.
• выстраивание сотрудничества с родителями;
• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы
Третий этап - результативный.
• просмотр презентации о работе по проекту; итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;
• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;
• выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим!»
• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.
Этапы реализации проекта
План реализации проекта
№ Дата Форма деятельности Ответственные
1 1 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;
Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)
Беседа на тему «Моя семья и физкультура»
Мультфильмы «Смешарики» : «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей»,
Дидактическая игра «Спортсмены»
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта
Рисование по теме «Папа, мама, я – спортивная семья»
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа»
Подвижные игры на воздухе: «Делай как я», «Попади в цель» и др.
Консультация для родителей ««Здоровье ребёнка - основа его будущего»
воспитатели
2 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;
Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)
Беседа: "Чтоб здоровым быть нужно спортом заниматься"
Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим»
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»
Заучивание поговорок, пословиц
Дидактическая игра: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Кому что нужно?»
Папка-передвижка для родителей «Спорт – в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Какой спорт полезен ребенку»
3 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;
Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)
Д/игра «Назови виды спорта»
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»
Оформление альбома «Виды спорта»
Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой, физкультурой и спортом?»
Буклет «Гимнастика мозга – умные движения»
4 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;
Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)
Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта
Русские народные пословицы и поговорки, загадки.
Итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;
Выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим!»