МААМ-картинки

Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»

татьяна ткачук
Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»
▼ Скачать

Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 125

Проект на тему :

«Если хочешь быть здоров,

занимайся спортом»

Срок реализации:

04.10.- 29.10. 2022 г.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Авторы проекта :

Воспитатель:

Ткачук Т. В.

г. Калининград, 2022 г.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров, занимайся спортом“» размещена в разделах

Информационная карта проекта

Тема: «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»

Тип проекта : Исследовательско - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Актуальность проекта

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.

Проблема. В настоящие время наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовано-воспитательной работе с дошкольниками. При беседах с воспитанниками группы о физической культуре, спорте, здоровье людей, выяснилось, что некоторые дети не совсем правильно понимают понятие «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, не знают, как его сохранить и укрепить.

Цель: Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта :

Образовательные:

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

- развивать социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремл нность, выдержку, организованность, инициативность;

- развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость, сноровку, координацию, ориентир.

- закрепить и систематизировать знания детей о правильной осанке, культурно- гигиенических процедурах;

- развивать мыслительные способности, внимание, память, речевую активность, общую и мелкую моторику;

- развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную, артикуляционную гимнастики, самомассаж, точечный массаж, физические упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремленность, выдержку, организованность, инициативность;

- воспитывать стремление к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.

- воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать во время совместных игр, эстафет, соревнований.

Для воспитателей:

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

- Расширить информационную базу по указанной теме.

- Обновить спортивный и выносной инвентарь для детей группы.

Для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

- развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, физкультура.

Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, релаксация.

Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Ожидаемые результаты:

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников

• Расширение знаний детей о своём здоровье, видах спорта, в том числе и олимпийских, о культуре гигиены.

• Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Физическое развитие» : формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

«Речевое развитие» : формировать у детей инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о физкультуре и спорте, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, стихотворений, сказок и потешек.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; к активной деятельности. Поддерживать бодрое и радостное настроение. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом и детьми; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.

«Познавательное развитие» : расширять и углублять знания детей о физкультуре и спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, вызвать чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

«Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать фантазию, умение отображать в своих рисунках впечатления о подвижных играх, спортивных праздниках и развлечениях, занятиях физкультурой и спортом

Первый этап - подготовительный.

• Постановка проблемы, определение цели и задач проекта

• Сбор информации и подготовка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по теме проекта.

• Планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Второй этап - внедренческий.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Проведение занят, бесед, экспериментов, мероприятий.

• выстраивание сотрудничества с родителями;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы

Третий этап - результативный.

• просмотр презентации о работе по проекту; итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;

• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим

• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

№ Дата Форма деятельности Ответственные

1 1 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)

Беседа на тему «Моя семья и физкультура»

Мультфильмы «Смешарики» : «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей»,

Дидактическая игра «Спортсмены»

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Рисование по теме «Папа, мама, я – спортивная семья»

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа»

Подвижные игры на воздухе: «Делай как я», «Попади в цель» и др.

Консультация для родителей ««Здоровье ребёнка - основа его будущего»

воспитатели

2 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)

Беседа: "Чтоб здоровым быть нужно спортом заниматься"

Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»

Заучивание поговорок, пословиц

Дидактическая игра: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Кому что нужно?»

Папка-передвижка для родителей «Спорт – в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Какой спорт полезен ребенку»

3 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)

Д/игра «Назови виды спорта»

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»

Оформление альбома «Виды спорта»

Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой, физкультурой и спортом

Буклет «Гимнастика мозга – умные движения»

4 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)

Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Русские народные пословицы и поговорки, загадки.

Итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;

Выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ткачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД