Татьяна Асанова
Проект «Если хочешь быть здоров» по ЗОЖ для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Групповой, творческий.
Продолжительность проекта : 5 недель (месяц).
Участники проекта : Воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Образовательная деятельность: «Познание», «Изобразительная деятельность», «Двигательная активность».
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“ по ЗОЖ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье - более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Работая с детьми с детьми второй группы раннего возраста детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это:
* будет способствовать развитию навыков самообслуживания;
* расширению знаний, умений, навыков в области гигиены;
* охране и укреплению здоровья детей.
Цель проекта : Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие: Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания.
детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Основные формы реализации проекта :
* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
* Дидактические игры и упражнения.
* Чтение художественной литературы.
* Праздники и развлечения, беседы.
* Работа с родителями.
* Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Предполагаемые результаты проекта :
Дети должны уметь:
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться;
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Повышение знаний педагогов для обеспечения успешного развития детей.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
* Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Работа с родителями:
- Консультации: «Как научить дошкольника одеваться», «Как привить детям культурно - гигиенические навыки», «Витамины в жизни ребенка».
- Родительское собрание: «Как вырастить ребенка здоровым?».
- Привлекать родителей: для изготовления дидактического материала, театра на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая».
- Анкетирование родителей по данной теме.