Лидия Никулина
Презентация «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины) :
- дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
- непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
2. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
Публикация «Презентация „Елочка-красавица“» размещена в разделах
5. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Выполнение проекта.
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми: Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д. ,
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».
Цели:
- дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д. ,
- учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям
Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цели:
- продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику,
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту
Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Цели:
- учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.
- развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цели:
- продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
- учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Занятие «Пушистая елка» (аппликация,
Цели:
- учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная).
- уточнить знание цветов.
- развивать цветовое восприятие.
Раскраски на новогоднюю тему.
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», Чтение и заучивание стихов о елке.
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту,
- К. Чуковский «Елка».
Встреча со Снеговиком - «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
Изготовление новогодних подарков для родителей.
Развлечение - «Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
Работа с родителями:
1. Наглядная информация «Любимая традиция - новогодняя елка». Приобретение родителями новогодней елки в группу.
2. Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
3. Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
4. Изготовление игрушек для новогодней елки (выставка работ)
Результат проекта- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, - фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».