Юлия Натарова
Проект в первой младшей группе «Елочка Красавица»
▼ Скачать +Заказ
«ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА»
Юлия Натарова ДОУ114 г. Липецка
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Елочка Красавица“» размещена в разделах
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта : Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов
Работа с родителями.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок).
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек
- Раскрашивание силуэтов елочных игрушек
аппликация «Праздничная елочка»
Реализация проекта :
1-й этап - подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: подбор дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап - основной
Наблюдение за елкой на участке.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
Разучивание песен и чтение стихотворений с установкой на запоминание про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Физкультминутки «Зимой», «Новый год»
Художественное творчество «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Праздничная ёлочка».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение елки в группе.
3-й этап – заключительный
Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.
Новогодний утренник.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворения про новый год
К. Чуковский «Елка»
Были бы у ёлочки Ножки,
Побежала бы она По дорожке.
Заплясала бы она Вместе с нами,
Застучала бы она Каблучками.
Закружились бы на ёлочке Игрушки
- Разноцветные фонарики, Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке Флаги
Из пунцовой, из серебряной Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке Матрёшки
И захлопали б от радости В ладошки.
Потому что у ворот Постучался Новый год!
Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Новогоднее поздравление снеговика
Усачёв Андрей
Снеговик письмо шлет другу: «Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов «минус сорок»…
И душевного тепла!»
Что такое Новый год?
Михалова Е.
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой, Б
лещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Новогоднее происшествие
Берестов Валентин
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
«Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!»
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке
Под Мишкою ветка прогнулась,
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки — как пестрые шарики…
«Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотоые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»
«Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку…»
Стожкова Н.
Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку
По мягкой игрушке — пушистому волку.
Пусть каждый трусишка играет в того,
Кто ужас наводит в лесу на него.
А каждой лисичке — по новой расческе
Для модной, блестящей и рыжей прически.
Чтоб некогда было зайчат обижать —
Прическу ведь надо в порядке держать.
А что же припас Дед Мороз медвежонку?
Корзинку малины? Медку из бочонка?
Оставлен под елью огромной лесной
Будильник, что мишку разбудит весной.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Источник: https://www.stranamam.ru/post/6895117/
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Источник: https://www.stranamam.ru/post/6895117/
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Дидактическая игра: «Бусы на елку».
Цель: Формировать элементарные математические представления: выкладывание геометрических фигур в определенном порядке
М. О: схема, геометрические фигуры, вырезанные из картона
Дидактическая игра: «Выкладывание елочки из палочек»
Цель: Формировать элементарные математические представления
М. О. счетные палочки, схема
Дидактическая игра: «Найди самую большую и маленькую елочку».
Цель: Формировать элементарные математические представления (сравнение по величине)
М. О. вырезанные из бумаги елочки разного размера по количеству детей; куклы разного размера; домики для кукол.
Ход. Воспитатель. Вот как много ёлочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти ёлочки украсят домики, в которых живут наши куклы. (Пытается поставить ёлочку.) Что такое? Почему ёлочка падает? (Ответы детей.) Оказывается, у неё нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для ёлок. (Показывает подставки, находя их в коробке с ёлками.) Нам надо только соединить подставку и ёлку. (Показывает, каким способом соединяется ёлка с подставкой.) Вот теперь моя ёлочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши ёлочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку ёлочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на ёлочке в отверстие подставки.) Вот как много ёлочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую ёлочку.
Сначала воспитатель выставляет на стол две-три ёлки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую ёлочку из общего количества фигурок. Выбранные ёлочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу.
Воспитатель (предлагает выбрать ёлочки для кукол). Кукла Маша у нас большая, поэтому ей нужна самая большая ёлочка. А вот Катя – маленькая, поэтому и ёлочка ей нужна тоже маленькая. (Выбранные ёлки расставляются на полочках.)
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ
Во время прогулки обратить внимание на то, что на нашем участке растут разные деревья. Спросить:
— Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки.)
Зимой на деревьях нет листьев, они опали осенью. Обратить внимание на елку, отметить, что и зимой она зеленая.
— Что есть у елки? Что вместо листьев?
— Чем отличается елка от других деревьев?
Поиграть в игру: «Раз, два, три — к дереву беги».
Аппликация «Праздничная ёлочка»(коллективная композиция).
Цели:
Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Оборудование:
Силуэт ели, приклеенный на лист бумаги большого формата, иллюстрации с изображением ёлочки, искусственная маленькая ёлочка, клей, круги из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям новогодние открытки и читает стихотворение М. Ивенсена «Ёлочка»
- Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису…
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт…
Воспитатель предлагает детям полюбоваться ёлочкой (искусственной, обратить внимание какая елочка нарядная и почему. Показывает приклеенную елочку, делая акцент на том, что эта елочка не наряжена. Что же нам нужно сделать? (ответы детей) Украшаем ё лочку к Новому году: берем вырезанные круги из цветной бумаги и приклеиваем их. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая елочка стала нарядная и какие дети молодцы.
Песня «Наша елочка-красавица»
Елочка красавица всем ребятам нравится
Веточки пушистые, звёзды золотистые
Ёлочка, ёлочка
Стройная, зелёная
Елочка, ёлочка
Наша новогодняя
Для нарядной ёлочки мы запели песенку
Чтобы ей на празднике было очень весело
Ёлочка, ёлочка
Стройная, зелёная
Елочка, ёлочка
Наша новогодняя
Засверкали шарики, яркие фонарики
На макушке звёздочка, Вот какая ёлочка
Ёлочка, ёлочка
Стройная, зелёная
Елочка, ёлочка
Наша новогодняя
Песня «Ай-да елочка»
1. У ребяток наших
Ёлочка большая
Огоньки на елке
Весело сверкают.
Припев:
Ай да ёлочка
Погляди, погляди!
Деткам ёлочка
Посвети, посвети!
2. Не коли нас, ёлочка
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Припев:
Ай да ёлочка
Погляди, погляди!
Деткам ёлочка
Посвети, посвети!
3. Мы поём и пляшем-
Весело сегодня
У ребяток наших
Праздник новогодний.
Припев:
Ай да ёлочка
Погляди, погляди!
Деткам ёлочка
Посвети, посвети.
«Украсим елочку шарами».
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)
Ребята, лесные жители прислали нам сегодня письмо,они пишут, что к ним не придет дед мороз, потомучто у них нет праздничной елочки. Лесные жители просят нас им помочь. Как же мы можем им помочь (ответы детей) Молодцы, ребята, проходите за столы.
Давайте подготовим пластилиновые шарики разных цветов. Затем положите
разноцветные пластилиновые шарики на елочку, и придавите пальчиком.
Нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот шар, какого цвета?
Вот шар, какого цвета? А это шар, какого цвета? Много на елке ярких разноцветных
шаров — она стала красивой и нарядной!Устали, ребята?
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Какие вы молодцы! Какие красивые ёлочки у вас получились. Лесные жители будут очень рады.
А вам понравилось создавать такие ёлочки?
Из чего мы сегодня делали шарики?
Новый год. Младшая гр. «Теремок»
Дети под музыку входят в зал с Ведущей, становятся вокруг елочки.
Ведущ: Ребята, к нам на праздник елочка пришла,
чтоб под елочкой зеленой веселилась детвора!
А на ней игрушки, бусы, шарики блестят!
Наша елка поздравляет с Новым годом всех ребят!
Елочке зеленой песенку споем, а потом Снегурочку в гости позовем!
Песня «Ай-да елочка»
Ведущ: Ребята, а теперь позовем к нам на праздник Снегурочку? Давайте позовем: Снегурочка!
Под музыку заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Я к вам пришла из сказки зимней, я вся из снега, серебра,
Мы будем петь и веселиться, чтоб не скучала детвора!
Возле елочки пушистой заведем мы хоровод,
пусть сегодня в нашем зале все танцует и поет!
Песня «Наша елочка-красавица»
Снегурочка: Все игрушки разглядели на пушистой нашей ели? А теперь, детвора на места идти пора!
Дети садятся на стульчики.
Снегурочка: Ой, ребята, что-то елка загрустила, ветки к низу опустила…
Мы скучать ей не дадим и её развеселим! Скажем елке раз, два, три, елочка гори!
Не загорается наша елочка…Видно кто-то не кричал, видно кто-то промолчал, давайте еще раз попробуем, только надо всем дружно сказать: Раз, два, три, елочка гори! Вот и загорелась наша елочка!
Ведущ: Снегурочка, ребята, посмотрите, что я нашла под елочкой, это чья-то рукавичка! Интересно, кто же здесь под елочкой плясал и рукавичку потерял?
Выбегает зайчик (ребенок из гр. «Теремок»)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Это я здесь пробегал, рукавичку потерял.
Я бежал из лесочка по хрустящему снежочку.
Очень я боюсь лисички, хитрой рыженькой сестрички.
Ведущ: Успокойся зайчишка, успокойся, трусишка! У нас на празднике все ребята добрые и веселые! Мы не позволим тебя здесь обидеть! Рукавичку получай, её больше не теряй!
Зайчик: Что ж, у вас я остаюсь, я ребяток не боюсь!
Буду с вами я играть, песни петь и танцевать! Можно? ( Ведущ: Конечно, можно)
Эй, друзья мои зайчишки, выбегайте поскорей,
да не бойтесь шалунишки, а пляшите веселей!
Хоровод «Пляшет маленький народ» (мальчики зайчата)
После хоровода звучит музыка.
Ведущ. : Зайчата, скорее прячьтесь, лисичка пришла. (мальчики садятся на корточки, закрывают лицо ладошками)
Лиса (девочка из подгот. гр) : Это вы обо мне вспомнили, зайчатки,
так давайте с лисонькой танцевать вприсядку.
Вы не бойтесь меня, я сегодня добрая!
Поднимайтесь поскорей, будем танцевать! Музыка веселая, начинай играть!
Дети встают со стульчиков.
Лиса: С Новым годом вас зайчата, с Новым годом, детвора,
побегу скорей к лисятам, праздник нам встречать пора!
Снегурочка: До свиданья, лисичка. Ой, ребята, посмотрите, я тоже нашла что-то под елочкой, да это же чей-то башмачок. Интересно, кто же его потерял? Ну-ка, посмотрим, может это Илюша потерял (подходит, прикладывает к ножке ребенка, нет не похоже, а может это Валера потерял, да нет, неподходящий размер. (подходит еще к паре детей) Чей же это башмачок, ребята?
Под музыку появляется Петрушка. (ребенок из подгот. гр)
Я – Петрушка молодец, на макушке бубенец, развеселый я проказник, вам устрою нынче праздник!
Снегурочка обращает внимание на разутую ногу Петрушки.
Снегурочка. Петрушка, а где твой второй башмачок?
Петрушка смотрит на свою разутую ногу и не понимает, куда подевался башмачок.
Петрушка. Я так спешил, так спешил, что потерял его.
Снегурочка (показывает башмачок) Петрушка, а это не твой башмачок?
Петрушка. Да это мой башмачок!
Снегурочка. Ну, Петрушка, какой ты рассеянный, больше ты ничего не потерял?
Петрушка: Нет! Я вам даже кое-что принес!
Снегурочка: Ну-ка покажи, что же ты принес нам.
Петрушка: Мои любимые игрушки ПОГРЕМУШКИ!
Снегурочка: Ты хочешь с ребятами поиграть? Ну, давай поиграем!
Ребята, ну-ка вставайте и поиграем с Петрушкой на погремушках
Дети встают. Ведущ просит их сделать шаг вперед от стульчиков.
Игра на погремушках.
Снегурочка: Спасибо, Петрушка, что ты повеселил нас.
Петрушка: С праздником вас поздравляю, а сейчас я убегаю!
Снегурочка: Только смотри, не теряй больше башмачок! До свиданья Петрушка!
Ведущ: Ребята, посмотрите, какая красивая рукавичка под елочкой, чья же это рукавичка? Снегурочка, ты не знаешь?
Снегурочка: Знаю, знаю! Это же Дедушки Мороза!
Ведущ: Так надо его позвать! Позовем ребята Дедушку Мороза? Давайте громко: Дед Мороз!
Под музыку заходит Дед Мороз.
ДМ: Здравствуйте, ребята! Ой, какие все нарядные, красивые. Вижу, подготовились к празднику! И внучка моя уже здесь! Здравствуй Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка! Посмотри, что я нашла под елочкой, не твоя ли рукавичка?
ДМ: Ох, точно, моя. Это я вашу елочку наряжал и рукавичку потерял. Спасибо, что нашли мою рукавичку. А теперь можно в хоровод вставать песню запевать.
Снегурочка: Вставайте, ребята в хоровод.
Дети встают в хоровод вокруг елки.
Песня «Дед Мороз деткам елочку принес»
Снегурочка: Ребята, а давайте с нашей елочкой поиграем.
Елочка, елочка, зеленая иголочка, маленькие детки решили пошутить,
яркие фонарики на елке погасить.
Как подуем так погаснут, как похлопаем, горят, волшебные фонарики деток веселят!
Давайте ребята, подуем на елочку (фонарики гаснут, а теперь похлопаем (загораются)
Наигрались, а теперь мы посидим и на елочку красивую поглядим!
Снегурочка: Ой, так это мы можем теперь в снежки поиграть! Поиграем, ребята? (ДА)
ИГРА со снежками.
ДМ: А теперь пора и хоровод поводить
Хоровод.
Снегурочка: Дедушка! Ребята тебе стихи читали, и танцевали, и хоровод водили! Мне кажется пришло время подарки раздавать!
ДМ: А вы ждете подарки? Ну конечно я таким замечательным ребятам приготовил подарки. Так, внучка, мешок не могу развязать! Знаешь, что нужно сделать? Нужно чтоб дети все дружно похлопали в ладоши! (дети хлопают) Все, развязал! А теперь сидите, буду подарки раздавать!
Раздача подарков.
ДМ: Ну что, ребята, все довольны? А вам я желаю расти крепкими, здоровыми, слушаться маму и папу! А я к вам в будущем году со Снегурочкой опять приду. До свиданья, ребята!
Консультация на тему «Что такое новый год!»
Уважаемые родители!
Что такое новый год? Это праздника приход! Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством. О чем мечтают, думают дети, думая о празднике? О ледяных горках, маскарадах, подарках. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе! В каждой семье свои традиции подготовки к Новому году. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые полезные советы, которые объединят вашу семью в подготовке к празднику, а ваш ребенок узнает много нового и интересного.
Разучите с ребенком песенку «Новогодний хоровод» ,почитайте детям стихи про Новый год, загадайте загадки. Такое важное, знаковое событие как встреча Нового года, обязывает практически каждую семью заняться убранством своего дома. Для этого достаточно обдумать и выбрать на свой вкус ряд оригинальных идей и запастись необходимыми материалами.
А ведь ее можно преобразить с помощью подручных средств, и конечно же не без помощи вашего ребенка!
Например, елочные игрушки своими руками из шляпок желудя и валяной шерсти или кусочка ткани, обмакнутого в клей и посыпанного блестками. Самое приятное –сесть за праздничный новогодний стол всей семьей. Для этого нужно проявить фантазию и красиво украсить различные блюда.
Предложите ребенку сделать Деда Мороза. Возьмите красный перец - он послужит кафтаном. Присоедините зубочисткой очищенное вареное яйцо - это будет лицо. А к лицу - шапку-помидор. В качестве глаз-гвоздику, для носа - красную ягодку. Дед мороз готов!
Консультация на тему «Новый год для детей: как устроить праздник».
Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.
Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д. М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д. М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д. М., но и от вас, родителей. Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации.
Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.
1. Объемная снежинка;
2. Объемная гирлянда;
3. Цепи;
4. Новогодние поделки (аппликации, рисунки и т. д.)
Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее приподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками (желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!
А есть и иной способ организовать появление елки в доме. До дневного сна читаете открытку, которую якобы прислал Д. М, что скоро (не обязательно сегодня)он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка, когда он встанет со сна,от того, что Д. М. принес! долгожданную елку!
Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года.