Алексеева Галина
Проект «Дымковская игрушка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Дымковская игрушка"
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный с 13 марта по 17 марта
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель – Алексеева Г. В.
Публикация «Проект „Дымковская игрушка“ для средней группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: очень мало внимания уделяется знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Мало формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием и лепкой могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой а, так же узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем.
Проблемные вопросы проекта:
-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
o Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством,
o Прививать любовь к Родине,
o Воспитывать гордость за свою страну.
o Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
o Развивать творческие способности детей.
o Развивать умение рисовать простейшие элементы.
o развивать умение лепить простейшие элементы
o Формировать умение создавать узоры.
o Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Предполагаемый результат:
• - Дети познакомятся с одним из старинных промыслов Росси - Дымковской игрушкой.
• - Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;
• - Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;
Содержание деятельности:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.
2 этап. Выполнение проекта. Знакомство с историей создания дымковской игрушки. Рассматривание разных дымковских игрушек Систематизация знаний о культуре русского народа.
3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «Дымковская игрушка» Ожидаемые результаты: -Дети познакомятся с историей дымковской игрушки. -Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки. - совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу. - появится интерес к искусству народных мастеров
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой». Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек. Внимание направлено на особенности дымковской игрушки.
Организационный этап:
Понедельник - Беседа об игрушках
Цели и задачи: знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.
Форма и содержание: Беседа «Дымковские игрушки» Показ иллюстраций
Аппликация «Дымковский индюк» Содержание: используя шаблон предложить детям украсить узорами его.
Д/игры «Составь узор», «Что изменилось»
Вторник -Занятие «Дымковская игрушка, такая она разная»
Цели и задачи: расширять знания детей об истории культуры русского народа, истории возникновения промысла, воспитывать эстетические чувства.
Форма и содержание: Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки)
Д/ игра «Дымковская мозайка».
Д/игра «Красота дымковского орнамента».
История происхождения дымковской игрушки.
Среда- Лепка силуэта дымковской игрушки.
Цели и задачи: научить детей замешивать солёное тесто, учить лепить из одного целого куска, развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно-ролевые игры с игрушками, развивать диалогическую речь.
Форма и содержание:
Лепка из солёного теста силуэтов петушка и лошадки (по выбору детей).
С / р игра «Семья».
Четверг -Рисование элементов дымковской росписи.
Цели и задачи: научить изображать узоры дымковской игрушки. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)
Форма и содержания: рисование узоров на листах бумаги красками
1. Для росписи дымковской игрушки используется обширная цветовая гамма: красный, желтый, синий, зеленый и алый цвета.
2. Орнамент самой росписи в основном носит геометрический характер: в самых разных сочетаниях используются клетки, полоски, круги, точки, прямые и волнообразные линии.
3. В росписи используются и различные растительные атрибуты — ростки, зерна, листы, ягоды, цветы.
Пятница - Творческая мастерская.
Цели и задачи: научить украшать фигурки дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)
Форма и содержания: Украшение слепленых фигур дымковской игрушки, роспись (лошадки и петушки)
Защита проекта: создание сюжетной композиции «Дымковская игрушк»
Цели и задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Форма и содержание: Выставка детских работ.
Результат проекта: В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. - - в процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции. -Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, научились лепке из солёного теста дымковской фигурки, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. - Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. –
Выставка отчет проекта: «Дымковская игрушка».