Екатерина Митрофанова
Проект «Дворовые игры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»
Проект
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет
Тема проекта : «Дворовые игры»
Вид проекта игровой, краткосрочный
Участники (исполнители) проекта воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Публикация «Проект „Дворовые игры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься)
Дошкольное детство - самый важный период становления личности и период познания мира человеческих отношений. Всем известно, что нынешнее поколение - это поколение, которое все свое свободное время проводит за компьютером, планшетом или смартфоном. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. В виртуальном мире можно перемотать проигрыш или неудачу и начать игру заново, а живое общение во время подвижной игры учит ребенка не сдаваться, с терпением относиться к неудачам и проигрышам.
Мы пришли к мысли, что нужно еще в детском саду учить детей разнообразить свой досуг на свежем воздухе, чтобы дошкольники умели увлечь не только себя, но и других ребят в группе и во дворе.
Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. ….
Цель проекта
Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к народной культуре посредством подвижных дворовых игр.
Задачи проекта (Что нужно сделать, чтобы достичь цели исследования)
• сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
• содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
• создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;
• повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;
Ожидаемый результат Укрепится здоровье детей, сформируются у них навыки здорового образа жизни.
Сформируется умение работать в коллективе.
Сформируется у детей уверенности в своих силах.
Дети научатся применять игры самостоятельно
Этапы и календарный план реализации проекта
1 этап подготовительный
• Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями дома?»
• Создание картотеки «Дворовые игры»
2 этап. Практический.
Формы реализации проекта :
-разучивание считалок;
-создание картотеки игр;
-консультации для родителей;
- буклеты с описанием игр;
-беседы;
- игры с кеглями.
-подвижные игры;
Классификация дворовых игр
Игры с мячом «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала», «Собачка»,
«Свечки», «Картошка», «Я знаю пять имен», «Мяч с топотом».
Игры - ловишки «Чай–выручай», «Третий лишний», «Платочек», «Выше ноги от земли», «Корзинки», «Горелки», «Дедушка – рожок», «Маляр и краски», «Красные и белые», «Тополек», «Селезень».
Игры с прыжками «Веревочка», «Классики», «Резиночка», «Рыбалка», «Петельки», «Три – пятнадцать», «Козлик». Игры с метанием «Заяц», «Чижик», «Лапта», «Лапти», «Вышибала»,
«Городки».
Игры - прятки «Жмурки в кругах», «Палочка- выручалочка», «Трубочка», «Охотник».
Игры малой подвижности «Море волнуется» «Колечко», «Клубочек», «Ручеек», «Тише едешь - дальше будешь», «Золотые ворота», «Цепи», «Фигура замри», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Плетень»,
«Петушок», «Моргушки», «Золото».
Работа с родителями:
• Изготовление картотеки игр
• Памятки для родителей «Игры с детьми на отдыхе»
• Консультация «Играем всей семьей»
3 этап. Заключительный.
Итог проекта
Создание картотеки игр
Изготовление атрибутов к играм