Приложение МААМ

Проект по театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»

Светлана Уралова
Проект по театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности

«Театр и дети»

Подготовила: воспитатель

Уралова С. Р.

г. Братск 2023г.

Тип проекта - творческий;

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, анализ прочитанных произведений (авторизация, анализ сюжета сказок, героев и их поступков).

Актуальность:

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что у воспитанников наблюдается низкий уровень интереса к народной сказке, так как в семье отдается предпочтение просмотрам зарубежных мультфильмов. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души, а народная сказка, особенно в книжном варианте, остается забытой и практически не участвует в воспитании детей.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Цель: Формировать у детей социально-нравственное представление, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости.

Задачи проекта :

• Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки.

• Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

• Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки, используя выразительные средства.

• Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.

• Совершать умение выразительно инсценировать сказку.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, умение действовать согласованно.

• Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед с сверстниками в определенной последовательности

• Прививать любовь к родному краю и родной природе.

Участники: Воспитатель, родители, дети средней группы.

Материалы и оборудование: книга «Два жадных медвежонка», домик-теремок, лес, елки, лавочка у домика, сыр, вывеска «Два жадных медвежонка».

2. Костюмы (сарафаны – девочкам «рассказчицам», медведице, медвежатам, лисичке.)

3. Волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи.

Действующие лица и исполнители дети: Девочки-рассказчицы, медведица, 2 медвежонка, лиса.

Предварительная работа:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Знакомство с автором сказок, его биография или интересные факты из жизни.

Коммуникативное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам». Использование книг групповой библиотеки для домашнего чтения. Постановка венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с последующим показом детям младшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Анализ развития сюжетной линии в сказках, характеристика героев сказок.

Непосредственно образовательная деятельность : ИЗО – рисуем понравившегося сказочного героя, иллюстрации к книжкам-малышкам собственного сочинения. Изготовление альбома детских рисунков: «Любимый сказочный герой».

Трудовая деятельность :

Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Библиотека».

Музыкальное развитие:

Разучивание песен, слушание музыки и сопоставление ее с характерами героев.

Работа с родителями:

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Чтение книг, взятых в групповой библиотеке; индивидуальные посещения детской библиотеки; изготовление книжек-малышек; подготовка костюмов и масок для театрализованной деятельности. Изготовление атрибутов к сказке «Два жадных медвежонка»

Планируемый результат:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• развитие интереса к русской литературе;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• содействие творческому развитию детей;

• развитие эмоциональной отзывчивости;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты проекта и способы определения их результативности

• Дети познакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Умеют анализировать, делать выводы и обобщения.

• Совершенствуется речь ребенка (улучшится диалогическая речь, грамматический строй) В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

• Сформируется опыт социальных навыков поведения детей Любое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).

• Раскроются индивидуальные особенности, способности ребенка, его талант. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

• Активизируется познавательная сфера родителей в вопросах воспитания дошкольников, гармонизация детско-родительских отношений. Родители - активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;

• Повысится компетентность педагога в вопросах развития творческого потенциала у дошкольников.

I. Организационный момент.

Воспитатель: актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.

II. Основной ход игры.

Ведущий: Мы сейчас с вами посмотрим театрализованную игру по мотивам сказки «Два жадных медвежонка»

1 рассказчица:

….Жили – были в лесной чаще мама медведица и два медвежонка

Когда медвежата подросли то захотели они по свету пойти счастье своё найти (Из домика вперевалочку идут медведи, останавливаются посередине и медведица говорит)

Медведица

Дорогие сыночки, по свету идите да друг друга берегите. Лес и дом не забывайте и скорее возвращайтесь. (медведица уходит садится на стул)

2 рассказчица:

И пошли медведи по лесной тропинке (медведи обходят под музыку останавливаются)

1 медвежонок

Утомился братец я отдохнуть уже пора. До чего же мне есть хочется.

2 медвежонок

И мне хочется.

1 рассказчица

Так они все шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра

1 медвежонок

Это что за чудеса, нашел головку сыра я.

2 медвежонок

Давай делиться брат тогда (отламывает неравный кусок сыра)

1 медвежонок

Твой кусок больше

2 медвежонок

Нет твой (медвежата размахивают лапами, рычат, ссорятся)

2 рассказчица

А в это время по лесу лисица пробегала и шум лисица услыхала.

Лиса

Эй, медвежата, что шумите, что случилось? расскажите?

1 медвежонок

Пошли мы с братом по свету счастье искать да проголодались и вот нашли головку сыра, А как её разделить поровну не знаем.

Лиса

Ну, это не беда Как помочь уж знаю я (Лиса откусывает то от одного куска то от другого до тех пор пока не останутся два маленьких куска сыра)

(проигрывает с медвежатами)

Ну вот, кажется, я все поровну разделила (облизывается, вытирает рот платочком)

1 рассказчица

Наевшись сыра хитрая лиса к себе в нору пошла.

Две рассказчицы вместе

Мораль сей сказки такова. Не надо жадничать друзья! Нельзя друг друга обижать!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Два жадных медвежонка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Два жадных медвежонка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать объемную поделку из цветной бумаги способом оригами по объяснению и пошаговому показу воспитателя. Материал:.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 12:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уралова (УИ 1604614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД