Светлана Уралова
Проект по театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
«Театр и дети»
Подготовила: воспитатель
Уралова С. Р.
г. Братск 2023г.
Тип проекта - творческий;
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, анализ прочитанных произведений (авторизация, анализ сюжета сказок, героев и их поступков).
Актуальность:
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Проекты
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что у воспитанников наблюдается низкий уровень интереса к народной сказке, так как в семье отдается предпочтение просмотрам зарубежных мультфильмов. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души, а народная сказка, особенно в книжном варианте, остается забытой и практически не участвует в воспитании детей.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Цель: Формировать у детей социально-нравственное представление, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости.
Задачи проекта :
• Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки.
• Упражнять в умении рассказывать содержание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
• Стимулировать к придумыванию новых деталей (изменять окончание сказки, используя выразительные средства.
• Развивать память, внимание, речь, наглядно-образное мышление.
• Совершать умение выразительно инсценировать сказку.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, умение действовать согласованно.
• Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед с сверстниками в определенной последовательности
• Прививать любовь к родному краю и родной природе.
Участники: Воспитатель, родители, дети средней группы.
Материалы и оборудование: книга «Два жадных медвежонка», домик-теремок, лес, елки, лавочка у домика, сыр, вывеска «Два жадных медвежонка».
2. Костюмы (сарафаны – девочкам «рассказчицам», медведице, медвежатам, лисичке.)
3. Волшебная, сказочная музыка, магнитофон, песня в звукозаписи.
Действующие лица и исполнители дети: Девочки-рассказчицы, медведица, 2 медвежонка, лиса.
Предварительная работа:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Знакомство с автором сказок, его биография или интересные факты из жизни.
Коммуникативное развитие:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам». Использование книг групповой библиотеки для домашнего чтения. Постановка венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с последующим показом детям младшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Анализ развития сюжетной линии в сказках, характеристика героев сказок.
Непосредственно образовательная деятельность : ИЗО – рисуем понравившегося сказочного героя, иллюстрации к книжкам-малышкам собственного сочинения. Изготовление альбома детских рисунков: «Любимый сказочный герой».
Трудовая деятельность :
Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Библиотека».
Музыкальное развитие:
Разучивание песен, слушание музыки и сопоставление ее с характерами героев.
Работа с родителями:
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Чтение книг, взятых в групповой библиотеке; индивидуальные посещения детской библиотеки; изготовление книжек-малышек; подготовка костюмов и масок для театрализованной деятельности. Изготовление атрибутов к сказке «Два жадных медвежонка»
Планируемый результат:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• развитие интереса к русской литературе;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• содействие творческому развитию детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Ожидаемые результаты проекта и способы определения их результативности
• Дети познакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Умеют анализировать, делать выводы и обобщения.
• Совершенствуется речь ребенка (улучшится диалогическая речь, грамматический строй) В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.
• Сформируется опыт социальных навыков поведения детей Любое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).
• Раскроются индивидуальные особенности, способности ребенка, его талант. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).
• Активизируется познавательная сфера родителей в вопросах воспитания дошкольников, гармонизация детско-родительских отношений. Родители - активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
• Повысится компетентность педагога в вопросах развития творческого потенциала у дошкольников.
I. Организационный момент.
Воспитатель: актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.
II. Основной ход игры.
Ведущий: Мы сейчас с вами посмотрим театрализованную игру по мотивам сказки «Два жадных медвежонка»
1 рассказчица:
….Жили – были в лесной чаще мама медведица и два медвежонка
Когда медвежата подросли то захотели они по свету пойти счастье своё найти (Из домика вперевалочку идут медведи, останавливаются посередине и медведица говорит)
Медведица
Дорогие сыночки, по свету идите да друг друга берегите. Лес и дом не забывайте и скорее возвращайтесь. (медведица уходит садится на стул)
2 рассказчица:
И пошли медведи по лесной тропинке (медведи обходят под музыку останавливаются)
1 медвежонок
Утомился братец я отдохнуть уже пора. До чего же мне есть хочется.
2 медвежонок
И мне хочется.
1 рассказчица
Так они все шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра
1 медвежонок
Это что за чудеса, нашел головку сыра я.
2 медвежонок
Давай делиться брат тогда (отламывает неравный кусок сыра)
1 медвежонок
Твой кусок больше
2 медвежонок
Нет твой (медвежата размахивают лапами, рычат, ссорятся)
2 рассказчица
А в это время по лесу лисица пробегала и шум лисица услыхала.
Лиса
Эй, медвежата, что шумите, что случилось? расскажите?
1 медвежонок
Пошли мы с братом по свету счастье искать да проголодались и вот нашли головку сыра, А как её разделить поровну не знаем.
Лиса
Ну, это не беда Как помочь уж знаю я (Лиса откусывает то от одного куска то от другого до тех пор пока не останутся два маленьких куска сыра)
(проигрывает с медвежатами)
Ну вот, кажется, я все поровну разделила (облизывается, вытирает рот платочком)
1 рассказчица
Наевшись сыра хитрая лиса к себе в нору пошла.
Две рассказчицы вместе
Мораль сей сказки такова. Не надо жадничать друзья! Нельзя друг друга обижать!