Диляра Хамитова
Проект «Духовно-нравственное воспитание во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Духовно-нравственное воспитание в детском саду». Группа № 5
Воспитатель : Хамитова Д. Ф___
Месяц тема срок Содержание (беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдения, чтение худ. лит-ры, экскурсии, работа с родителями, с/р, подвижные, дидактические игры и т. д.). Учитывать интеграцию образовательных областей (10 областей, паутинка). Аспекты темы. Вид проекта (информационные, на индивидуальной деятельности, работа в малых группах, коллективная деятельность) Итоговое мероприятие (развлечение, выставка, концерт для малышей, взаимоконцерты, стенгазета, книга, фильм) Материал (литература, раздаточный и демонстрационный материал, презентации)
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Октябрь «Я – человек» (социально-личностное, гендерное воспитание) 1неделя 1)Беседа «Мальчики и девочки: мы такие разные и такие одинаковые»;
2)Консультация для родителей «Как воспитывать будущих рыцарей и маленьких принцесс»;
3) НОД: «Слепим угощение и подарим другу»;
4) ЧХЛ: С. Михалков «Важный совет»
Музыка: разучивание песни «Песенка друзей»; слушание песни «Что такое доброта?» группа «Барбарики»
5) УМК чтение и анализ сказки «Два петуха» А. Алиша, перевод А. Бендецкого.
6) НОД: «Все мы разные» - познакомить с отличительными особенностями других детей.
7)Д/и «Кто что носит?»
Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
8)Д\и «Не поделили игрушку»
Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтной ситуации, находить компромиссное решение.
9)Д/ и: «Волшебные слова» - познакомить детей с правилами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
10)Д/и «Правильно-неправильно»
Информационный, работа в малых группах, коллективная деятельность Развлечение «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки…» Для развлечения (бантики, заколочки, расчески, игрушечная косметика, куклы, машинки, игрушечные инструменты – тесак, молоток, плоскогубцы, гвозди, гайки и др. ;)
Для НОД (пластилин, доска для лепки, платочки, картинка с изображением конфетки);
УМК На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дош. обр. учр-й и род-лей. - Казань, Редакционно-издат. центр,2011-256 с.
(с. 24)
Для НОД (Фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды).
Для д/и «Кто что носит» карточки с изображением мужской и женской одежды («Я – ты – мы!» стр. 2 Сост. О. Л. Князева)
Для д/и «Волшебные слова»- Т. А. Ткаченко
«Формирование навыков общения и этических представлений детей» стр. 16
Для д/и «Правильно-неправильно» набор картинок по Гербовой
Ноябрь «Семья»
2 недели 1)С/р игры «Семья», «Дочки-матери»;
2)Составление рассказа с девочками «Какой я буду мамой» с мальчиками «Каким я буду папой»;
3)Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, проговаривание как на русском так и на татарском языках.
4) УМК: стихотворение «Наша любимая мама» Ф. Рахимголова, перевод Е. Муравьева Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности. Праздник «День Матери» - изготовление аппликации для мамы;
Выставки рисунков «Моя мама», «Мой папа».
Выставка семейных фотографий воспитанников «Моя дружная семья». Для с/ р игр: куклы, сумочки, посуда. Иллюстрации с изображением членов семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь, тетя, дядя.
УМК На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дош. обр. учр-й и род-лей. - Казань, Редакционно-издат. центр,2011-256 с. (с. 28)
Декабрь «Один дома» (ОБЖ, ПДД, ППБ) 2 недели 1)Д/и по ОБЖ «Важные телефоны» (01,02,03,04)
2)Игра –драматизация «Один дома: Дверь незнакомым не открою».
3) УМК: ст-е «Спички – не игрушка». Г. Зайнашева, перевод С. Малышева.
4)Беседа «Опасные друзья».
5) ЧХЛ: стихи по ОБЖ:
«Одеваюсь я тепло»; «Лед – не шутка, он опасен»; «На горке буду осторожен»; «На холоде мороженое есть не стану»
6)Д/и «Светофор».
7)Информационный стенд для родителей «Как уберечь детей от беды»
8) НОД: комбинированное занятие «Овощи и фрукты я всегда помою» (познание и худ. тв-во)
9)С/р игры «Скорая помощь», «Пожарники», «Пост ГАИ» Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности, коллективная деятельность. Изготовление совместно с родителями папки –передвижки по ПДД,;
Развлечение «Веселый светофор» 1)Для д/и «Важные телефоны» : Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов – на – Дону: Изд. Дом «Проф-Пресс», 2012.-64 с. (с. 3-8)
2) Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов – на – Дону: Изд. Дом «Проф-Пресс», 2012.-64 с. (с. 12, маски зайца, лисы и волка.
3) УМК На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дош. обр. учр-й и род-лей. - Казань, Редакционно-издат. центр,2011-256 с. (с. 152)
4) Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов – на – Дону: Изд. Дом «Проф-Пресс», 2012.-64 с. (с. 20-24)
5) там же, с. 28-36.
6) желтый, зеленый, красный круги для игры4
7) есть в группе.
8) Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов – на – Дону: Изд. Дом «Проф-Пресс», 2012.-64 с. (с. 26); мат-л: пластилин, доска для лепки, тарелочка, полотенце, муляжи яблока, апельсина, банана, картошки, помидора, иллюстрация по теме.
9)игрушечный шприц, бинт, термометр, таблетки, вата, ведра, каски, огнетушители игрушечные, жезл, кепка сотрудника ГАИ.
Январь «Здоровячок» 2 недели 1)Обр. обл. Здоровье: УМК: чтение сказки "Рыбка-мерзлячка» А. Гаффара
2) Обр. обл. Физ-ра: УМК: П/и «Лисичка и курочки», «Тимербай», Лягушата», «Летели-летели…» (тат. нар. игры)
3)Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье»
4) НОД «Медведи в гостях у ребят»
5)Обр. обл. Познание НОД «Я здоровье берегу»
6) с/р игра «Посещение больного», «Аптека».
7)Рассматривание картин о ЗОЖ.
8)Беседа с детьми «Где живет здоровье и с чем его едят?» (о понятии «здоровье» и о здоровом питании)
9)Беседа-сказка «Витаминки».
10) ЧХЛ: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности, коллективная деятельность. Составление сборника пословиц и поговорок о здоровье.
Развлечение «День Здоровья!» 1)) УМК На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дош. обр. учр-й и род-лей. - Казань, Редакционно-издат. центр,2011-256 с. (с. 105)
2) там же, с. 114, 116-118.
3) https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/konsultatsiya-dlya-roditelei-zdorove-i-faktory-vliyayus
4) https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/otkrytoe-zanyatie-po-zdorove-sberegayushchim-tehnologiyam-medvedi
для развлечения «День Здоровья» https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/konspekt-dnya-zdorovya-v-zhizni-glavnoe-zdorove
5) https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/tehnologicheskaya-karta-konspekta-neposredstvenno-obrazovatelnoy
6)баночки и коробочки из под лекарств, игрушечная аптечка, халат врача, касса, угощение для больного.
7)сюжетные картины о ЗОЖ;
8) есть в группе
9) https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-pravilnoe-pitanie-zdorovoe-pokolenie-mladshaya-gruppa
10)https://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-zdorovya4.html
Февраль «Моя Родина» (страна, Республика, город) 1 неделя 1)рассматривание фотографий о родном городе
2) УМК (обр. обл. «Социализация») : чтение стихов о родном крае «Родной ручей» Шауката Галиева, «Самая красивая страна» Резеды Валиевой, «Край мой родной, Татарстан» Резеды валиевой.
3)Беседа о Татарстане «Родина в Родине» Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности, коллективная деятельность. Выставка рисунков «Наш любимый город»
Фотовыставка «Уголки Родины» 1)есть в группе
2) УМК : На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дош. обр. учр-й и род-лей. - Казань, Редакционно-издат. центр,2011-256 с. (с. 141, 143, 144)
3)будет разработана
Март «Искусство вчера, сегодня, завтра» (музей, библиотека, театр, музыка, художники) 1 неделя 1) УМК: слушание татарской народной музыки
2)Инсценировка сказки Г. Тукая «Гали и коза».
3)просмотр мультфильмов на тат. языке”Бала белн кблк”, “Гали белн к”, “Кызыклы шкерт” Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности, коллективная деятельность. Посещение музея города. 1) У воспитателя по обучению дошкольников татарскому языку
2) маска козы, тюбетейка.
3) у воспитателя по обучению дошкольников татарскому языку
Апрель «Природные явления», «Экология» 3 дня 1) Эксперимент со снегом «Почему снег превратился в водичку?»
2) НОД: аппликация «Сосулька»
3) Беседа (обр. обл. Познание») «Как дерево превращается в бумагу?»
Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности, коллективная деятельность. Изготовление схемы-таблицы превращения дерева в бумагу, коллекция видов бумаг 1) Снег, прозрачный стакан.
2) Бумага, клей, кисточка, готовая форма «сосулька», салфетка.
3) будет разработана.
Май «Мирное небо над головой» 1 неделя 1)Беседа о Дне Победы «9 мая!»
2)Рассматривание картин о ВОВ 3) НОД: Аппликация «Георгиевская ленточка»
4) УМК: обр. обл. «Музыка» - чтение стихотворений «День Победы» Р. Валеева в переводе С. Малышева, «День Победы» А. Игебаева в переводе с башкирского Г. Зайцева.
5) НОД: рисование «Спасибо за Победу» Информационный, работа в малых группах, на индивидуальной деятельности, коллективная деятельность. Коллективная работа «Салют победителям»; Чаепитие с бабушками и дедушками детей в честь праздника, чтение стихов о войне.
2) подборка картин и фотографий по теме; 3) НОД: лист бумаги, клей-карандаш, полосы оранжевой и черной бумаги, салфетка
4) УМК: На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дош. обр. учр-й и род-лей. - Казань, Редакционно-издат. центр,2011-256 с. (с. 236,с. 237);
5) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-2-mladshei-grupe-spasibo-za-pobedu.html
6) Для коллективной работы лист ватмана, пластилин, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.