Кузьминых Дарья
Проект «Дружные ребята» как условие формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:«Дружные ребята»
Вид проекта:Творческо-познавательный
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Актуальность проекта: После прогулки несколько детей сказали, что многие не хотят играть с ними. Я решила провести опрос о том, почему дети не хотят играть друг с другом. По результатам опроса выяснилось, что 80% детей дружат между собой парами или группами и не хотят брать других детей в совместные игры, 15 % играют с этими детьми, но не часто, а 5% чаще всего играют одни.
Публикация «Проект „Дружные ребята“ как условие формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Цель проекта: Создание продукта: видеоролик «Дружба начинается с улыбки», в ходе реализации запланированных мероприятий с фиксацией в видеоролике «Дружба начинается с улыбки».
Проблемный вопрос: Как создать видеоролик «Дружба начинается с улыбки»?
Задачи для детей:
• Принять участие в опросе о нежелании играть друг с другом.
• Участвовать в беседе «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу».
• Поучаствовать в дидактической игре «А что сказали бы вы?» и театрализованной «Это я! Это моё».
• Совместно с родителями прочитать рассказ В. Орлов «Кто кого?».
• Создать аппликацию: «Дружный городок»
• Принять участие в сюжетно - ролевой игре «День рождения друга».
• Участвовать в беседе «Расскажи о хорошем поступке друга».
• Создать аппликацию: «Дерево дружбы».
Задачи для родителей:
• Поддерживают интерес детей к данной теме: в домашних условиях читают детям художественные произведения (произведения из списка).
• Совместно с детьми нарисовать портрет друга и составить рассказ «Мой друг»
• Осуществить помощь в поиске необходимых материалов для игр, занятий.
• Посетить консультацию «Как научить ребенка дружить?»
Задачи для воспитателей:
• Изучить методическую литературу, собрать весь необходимый материал для проекта.
• Провести опрос среди детей о нежелании играть друг с другом.
• Провести беседу «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу».
• Провести дидактическую игру «А что сказали бы вы?» и театрализованную «Это я! Это моё».
• Читать с детьми рассказ В. Орлов «Кто кого?».
• Совместно с детьми и родителями оформить стенд на тему «Дружба».
• Провести сюжетно - ролевую игру «День рождения друга».
• Совместно с детьми создать аппликацию «Дружный городок».
• Провести беседу «Расскажи о хорошем поступке друга».
• Разобрать с детьми проблемные ситуации «Как не поступают друзья».
• Провести беседу «Много друзей всегда веселей».
• Совместно с детьми создать аппликацию «Дерево дружбы»
• Провести консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?»
Продукт проекта: видеоролик «Дружба начинается с улыбки»
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)
Ресурсы проекта: Материально-технические: икт-оборудование (интерактивная доска, стилус, ноутбук, мышка)
Человеческие: участники проекта (воспитатель, дети, родители)
Информационные: методическая литература,
видеофрагменты
Финансовые: финансирование ДОУ
Практическая значимость проекта: Данный проект был создан для развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, также для развития умения работать в коллективе дружно и сообща. Перспектива нашего проекта: распространение педагогического опыта среди коллег МАДОУ– Детский сад №501 и других детских садов нашего города, а также в родительских чатах.
Размещение видеоролика «Дружба начинается с улыбки» на сайте детского сада и в родительский чат.