Светлана Темерева
Проект «Дружба — это чудо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность темы:
От того, как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития.
В нашей группе иногда наблюдаются определенные нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Поэтому становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Дружба — это чудо“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Предполагаемый результат:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
«Коробочка примирения»
«Картотека мирилок»
Альбом «Правила дружбы»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный
1) Постановка проблемы.
2) Беседы с детьми.
3) Составление эскиза проекта.
4) Подбор и изучение литературы.
5) Подбор материалов, атрибутов для детской деятельности.
6) Подготовка консультаций для родителей.
7) Использование опыта других педагогов через сайты: МААМ. ру, социальная сеть работников образования nsportal.ru, ДетСадКлуб. ру, группа ВК «Сундучок» для воспитателей и др.
2. Практический
1) Чтение художественной литературы;
2) Беседы;
3) Разработка конспектов НОД;
4) Подборка игр: дидактических, пальчиковых, движений со словами, подвижных и т д;
5) Разучивание стихов по теме.
3. Заключительный
1). Подведение итогов проекта.
2). Выпуск презентации проекта.
3) Оформление альбома «Правила дружбы»; создание «Коробочки примирения»; коллективные работы «Лучики дружбы» и «Планета мира и дружбы».
4) Книжки-малышки «Дружба-это чудо!».
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ
«ДРУЖБА-ЭТО ЧУДО!».
Основные задачи.
Образовательные.
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие.
- Развивать связную речь;
- Обогащать словарный и лексический запас детей;
- Развивать память, эмоционально окрашенную речь;
- Развивать творческие способности через художественно-эстетическую деятельность.
Воспитательные.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
СОД с детьми
Познавательное развитие.
• Рассматривание иллюстраций
• НОД «Умейте дружбой дорожить»
Социально – коммуникативное развитие.
• Чтение рассказов и стихов о дружбе.
• Беседы: «Ребята, давайте жить дружно».
• Ситуативные беседы «Чем порадовать друга», «Как помочь другу в трудную минуту»
• С-р игры «Семья», «В кафе», «Детский сад».
• Просмотр мультфильмов
• Коммуникативные игры «Опиши друга», «Волшебная палочка»
• Игры на сплочение «Найди друга», «Солнышко», «Я хочу с тобой подружиться»
Речевое развитие.
• НОД «Дружба не кончается»
• Д/и «Добрые и вежливые слова»; «Передай свое настроение», «Угадай настроение», «Скажи кто твой друг» (узнать друга по описанию).
• Словесные игры «Комплименты», «Назови ласково»
• Разучивание стихотворений о дружбе (с родителями)
• Пальчиковые игры «Как у бабушки Наташи», «Ты мой друг и я твой друг» и др.
Художественно – эстетическое развитие.
• НОД «Планета дружбы», рисование (конспект)
• НОД «Угощение для друзей», лепка (конспект)
• НОД «Лучики дружбы», аппликация (конспект)
• Раскрашивание раскрасок
• Прослушивание песенок о дружбе.
Физическое развитие
• П/и «Найди свою пару и обнимись», «Котята и щенята», «Лавата», «Подтолкни пару», «Теремок», «Кто скорее по дорожке».
• Физкультминутки.
Художественная литература для чтения детям по теме проекта.
Р н с «Пузырь, соломинка и лапоть»
М. Пляцковский «Урок дружбы»
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор пес и кот» (главы из книги)
В. Катаев «Цветик-семицветик»
В. Сутеев «Мешок яблок»
С. Михалков «Песенка друзей»
Работа с родителями.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
Консультации «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Совместное разучивание с детьми стихотворений о дружбе, беседы.
Оформление книжек-малышек «Дружба-это чудо!».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми
1. У детей начали формироваться ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;
2. Дети начали приобретать навыки взаимопомощи;
3. Активизировался и пополнился словарный запас, дети приобретают умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;
4. Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка;
5. Закрепляются навыки сотрудничества.