МААМ-картинки

Проект «Дружба» с использованием технологии «тимбилдинг»

Надежда Антоненко
Проект «Дружба» с использованием технологии «тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Дружба»

Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений детей

средствами технологии игрового тимбилдинга.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях

Публикация «Проект „Дружба“ с использованием технологии „тимбилдинг“» размещена в разделах

между людьми

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие,

оказывать взаимопомощь

Актуальность проекта.

В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных

отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое

и специфическое условие развития ребенка. Поскольку дети младшего возраста еще не

умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто

возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки,

выясняют отношения, дерутся, кусаются. Проблема: неумение общаться, поддерживать

дружеские отношения, и определила тему проекта «Дружба».

Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству является

организация игровой деятельности в малых группах. Игра является одним из наиболее

эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков

дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками

и взрослыми. Тимбилдинг для детей – это развитие ребёнка в игровом общении со

сверстниками и взрослыми. Эта технология наиболее интенсивно развивает

коммуникативные навыки. С её помощью в игровой интересной и веселой форме ребята

учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, учатся

договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, учатся взаимопомощи

и взаимовыручке. Игровой тимбилдинг способствует сплочению детского коллектива.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Методы:

Игровые: игровой тимбилдинг, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные

игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.

Прогнозируемые результаты проекта :

У детей формируются коммуникативные способности.

У детей формируется представление о дружбе между людьми.

Дети используют дружеские формы взаимодействия.

Дети проявляют умение считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои.

У детей появляется потребность проявлять заботу, сочувствие, оказания

взаимопомощи.

Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Продукты реализации проекта :

- Пополнение развивающей среды дидактическими и настольными играми по теме

проекта.

- Выставка творческих работ детей на тему «Дружба».

- Стенгазета «Давайте дружить

- Консультации для родителей на темы: «Учим детей дружить», «Влияние родительских

установок», «Вежливость воспитывает вежливость. Как воспитать вежливого ребенка».

-Семейный фотоальбом «Наша дружная семья».

Этапы осуществления проекта :

I этап: «Подготовительный».

1. Подборка методической, художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного, демонстрационного материала, игр, иллюстраций, игрушек.

2. Определение цели, задач, этапов проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе.

4. Разработка конспектов, мероприятий, проводимых в рамках проекта.

5. Подбор аудио и видеотеки по теме проекта.

6. Подготовка презентации по проекту.

7. Подготовка консультаций для родителей.

II этап: «Практический».

День недели Форма работы с детьми Форма работы с родителями

Понедельник

«С песней

весело шагать!»

- Игровой тимбилдинг - игры :

«Давайте поздороваемся», «Добрые

руки», «Волшебный стул».

- Беседа на тему «Что такое дружба»

- Слушание песенок о дружбе :

«Улыбка», «Песенка о дружбе»

- Рассматривание сюжетных

картинок «Уроки доброты»

- НОД - аппликация «Подарок другу

- машинка»

- С/ р игра: «Семья».

Анкетирование родителей «С

кем и как дружит мой ребенок».

Консультация для родителей

«Учим детей дружить».

Вторник

«Что такое

хорошо и что

такое плохо?»

- Игровой тимбилдинг - игры : «Имя

в центре», «Назовись», «Паровозик»

- Чтение стихов В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое

плохо».

- Беседа на тему «Что такое хорошо

и что такое плохо?»

- Разучивание танца «Поссорилисьпомирились».

- Чтение пословиц и поговорок про

дружбу.

- Рассматривание сюжетных

картинок «Добрые поступки».

Прочтите детям стихи:

«Подружка Маша» Г. Боргуль,

«Подарок» Е. Благинина, «Что

такое хорошо и что такое

плохо» В. Маяковский.

Беседа с родителями «Влияние

родительских установок»

- Разбор проблемной ситуации

«Катя и Даша поссорились».

Среда

«Умей

дружить

- Игровой тимбилдинг - игры : «Не

буди дракона», «Ручеек»,

«Волшебные слова», «Дружба

начинается с улыбки».

- Сюжетно-ролевая игра

«Дружеское чаепитие».

- Разучивание «мирилок».

- Чтение р-за Т. А. Шорыгина

«Упрямый утенок»; «Как попугай

Таню вежливости научил».

- Просмотр мультфильма «ВиниПух в гостях у кролика».

- Беседа «Мы всегда играем

дружно».

Папка передвижка:

«Вежливость воспитывает

вежливость. Как воспитать

вежливого ребенка»

Четверг

«С друзьями

веселее»

- Игровой тимбилдинг - игры :

«Ладонь в ладонь», «Прыжок с

места», «Я и мой друг», «Ковер –

самолёт».

- Хороводная игра: «Кто у нас

хороший?».

- С/р игра «Детский сад».

- Чтение стихов о дружбе :

«Подарок» Е. Благиной,

«Подружки» А. Кузнецовой,

«Подружка Маша» Г. Боргуль.

- Игра- драматизация по сказке

«Теремок».

Привлечение родителей к сбору

материала по данному проекту,

выпуск стенгазеты «Давайте

дружить

Пятница

«Фоторепортаж»

- Игровой тимбилдинг - игры :

«Паровозик Чух-чух», «Веселая

гусеница», «Дружба», «Спина к

спине».

- Заучивание стихотворения Л.

Разумовой «Мальчик дружит с

девочкой…» с помощью

мнемотехники.

- Разучивание песенки «Есть у

солнышка дружок».

- НОД – рисование «Подарок для

друга - шарфик»

- Выставка творческих работ детей

на тему «Дружба»

Изготовление семейных

фотоальбомов: «Наша дружная

семья».

III этап: «Завершающий».

Презентация проекта :

- Выставка творческих работ детей на тему «Дружба».

- Стенгазета «Давайте дружить.

- Семейный фотоальбом «Наша дружная семья».

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба» с использованием технологии «тимбилдинг»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба» с использованием технологии «тимбилдинг»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД