Надежда Антоненко
Проект «Дружба» с использованием технологии «тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дружба»
Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений детей
средствами технологии игрового тимбилдинга.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях
Публикация «Проект „Дружба“ с использованием технологии „тимбилдинг“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
между людьми
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие,
оказывать взаимопомощь
Актуальность проекта.
В младшем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных
отношений ребенка - общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое
и специфическое условие развития ребенка. Поскольку дети младшего возраста еще не
умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто
возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки,
выясняют отношения, дерутся, кусаются. Проблема: неумение общаться, поддерживать
дружеские отношения, и определила тему проекта «Дружба».
Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству является
организация игровой деятельности в малых группах. Игра является одним из наиболее
эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков
дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками
и взрослыми. Тимбилдинг для детей – это развитие ребёнка в игровом общении со
сверстниками и взрослыми. Эта технология наиболее интенсивно развивает
коммуникативные навыки. С её помощью в игровой интересной и веселой форме ребята
учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, учатся
договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, учатся взаимопомощи
и взаимовыручке. Игровой тимбилдинг способствует сплочению детского коллектива.
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Методы:
Игровые: игровой тимбилдинг, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные
игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.
Прогнозируемые результаты проекта :
У детей формируются коммуникативные способности.
У детей формируется представление о дружбе между людьми.
Дети используют дружеские формы взаимодействия.
Дети проявляют умение считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои.
У детей появляется потребность проявлять заботу, сочувствие, оказания
взаимопомощи.
Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
Продукты реализации проекта :
- Пополнение развивающей среды дидактическими и настольными играми по теме
проекта.
- Выставка творческих работ детей на тему «Дружба».
- Стенгазета «Давайте дружить!»
- Консультации для родителей на темы: «Учим детей дружить», «Влияние родительских
установок», «Вежливость воспитывает вежливость. Как воспитать вежливого ребенка».
-Семейный фотоальбом «Наша дружная семья».
Этапы осуществления проекта :
I этап: «Подготовительный».
1. Подборка методической, художественной литературы, музыкальных произведений,
наглядного, демонстрационного материала, игр, иллюстраций, игрушек.
2. Определение цели, задач, этапов проекта.
3. Анализ имеющихся условий в группе.
4. Разработка конспектов, мероприятий, проводимых в рамках проекта.
5. Подбор аудио и видеотеки по теме проекта.
6. Подготовка презентации по проекту.
7. Подготовка консультаций для родителей.
II этап: «Практический».
День недели Форма работы с детьми Форма работы с родителями
Понедельник
«С песней
весело шагать!»
- Игровой тимбилдинг - игры :
«Давайте поздороваемся», «Добрые
руки», «Волшебный стул».
- Беседа на тему «Что такое дружба»
- Слушание песенок о дружбе :
«Улыбка», «Песенка о дружбе»
- Рассматривание сюжетных
картинок «Уроки доброты»
- НОД - аппликация «Подарок другу
- машинка»
- С/ р игра: «Семья».
Анкетирование родителей «С
кем и как дружит мой ребенок».
Консультация для родителей
«Учим детей дружить».
Вторник
«Что такое
хорошо и что
такое плохо?»
- Игровой тимбилдинг - игры : «Имя
в центре», «Назовись», «Паровозик»
- Чтение стихов В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое
плохо».
- Беседа на тему «Что такое хорошо
и что такое плохо?»
- Разучивание танца «Поссорилисьпомирились».
- Чтение пословиц и поговорок про
дружбу.
- Рассматривание сюжетных
картинок «Добрые поступки».
Прочтите детям стихи:
«Подружка Маша» Г. Боргуль,
«Подарок» Е. Благинина, «Что
такое хорошо и что такое
плохо» В. Маяковский.
Беседа с родителями «Влияние
родительских установок»
- Разбор проблемной ситуации
«Катя и Даша поссорились».
Среда
«Умей
дружить!»
- Игровой тимбилдинг - игры : «Не
буди дракона», «Ручеек»,
«Волшебные слова», «Дружба
начинается с улыбки».
- Сюжетно-ролевая игра
«Дружеское чаепитие».
- Разучивание «мирилок».
- Чтение р-за Т. А. Шорыгина
«Упрямый утенок»; «Как попугай
Таню вежливости научил».
- Просмотр мультфильма «ВиниПух в гостях у кролика».
- Беседа «Мы всегда играем
дружно».
Папка передвижка:
«Вежливость воспитывает
вежливость. Как воспитать
вежливого ребенка»
Четверг
«С друзьями
веселее»
- Игровой тимбилдинг - игры :
«Ладонь в ладонь», «Прыжок с
места», «Я и мой друг», «Ковер –
самолёт».
- Хороводная игра: «Кто у нас
хороший?».
- С/р игра «Детский сад».
- Чтение стихов о дружбе :
«Подарок» Е. Благиной,
«Подружки» А. Кузнецовой,
«Подружка Маша» Г. Боргуль.
- Игра- драматизация по сказке
«Теремок».
Привлечение родителей к сбору
материала по данному проекту,
выпуск стенгазеты «Давайте
дружить!»
Пятница
«Фоторепортаж»
- Игровой тимбилдинг - игры :
«Паровозик Чух-чух», «Веселая
гусеница», «Дружба», «Спина к
спине».
- Заучивание стихотворения Л.
Разумовой «Мальчик дружит с
девочкой…» с помощью
мнемотехники.
- Разучивание песенки «Есть у
солнышка дружок».
- НОД – рисование «Подарок для
друга - шарфик»
- Выставка творческих работ детей
на тему «Дружба»
Изготовление семейных
фотоальбомов: «Наша дружная
семья».
III этап: «Завершающий».
Презентация проекта :
- Выставка творческих работ детей на тему «Дружба».
- Стенгазета «Давайте дружить!».
- Семейный фотоальбом «Наша дружная семья».