Лучший педагог года

Проект «Дождик и его друзья» (2 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Проект «Дождик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки

Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Проект

«Дождик и его друзья»

Составила: воспитатель Пискунова Н. И.

2016г.

Творческий проект «Дождик и его друзья»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий

Продолжительность: один месяц

Участники проекта : дети второй младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Дождик и его друзья“» размещена в разделах

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о явлениях природы, о том, когда и какой идёт дождь, кому он полезен, а кому нет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о дожде и его друзьях.

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта «Дождик и его друзья» через различные виды деятельности.

Задачи: Обеспечить активность каждого ребенка как субъекта творческой деятельности во взаимоотношении с взрослыми; Создать условия свободной непринужденной деятельности детей. Формировать личностные качества ребенка. Развивать познавательные потребности детей, помогающие увлеченно взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками. Развивать самостоятельность, воображение, фантазию.

Основные направления реализации проекта : Домашнее задание для родителей и детей: придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению.

Предварительная работа: НОД «Тучка и дождик».

НОД по изо деятельности на тему «Дождь».

Разучивание песенки на музыкальном занятии «Мы под дождиком идём».

Подбор дидактического материала, иллюстраций.

Беседы с детьми о погодных явлениях природы.

Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка».

Чтение стихотворений и потешек о дожде.

Загадывание загадок про дождик.

Подвижные игры.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Коллаж на тему «Дождик, дождик пуще…» нетрадиционным методом (тычок).

Обеспечение: методическая литература, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение, книги.

Предполагаемый результат: Проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, явлениям природы, умеет фантазировать.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Продукт проектной деятельности : книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности родителей и детей.

Презентация: оформление книги

Первый этап – подготовительный. Вы любите сказки? Что общего во всех сказках? Какие сказки вы знаете? Вы сочиняли сказки? Сказку можно нарисовать?

Второй этап – основной. Беседа с детьми о дождике. Чтение сказки «Дождик и его друзья». Постановка проблемного вопроса «Нужен дождик или нет. Вы любите дождик? Послушаем сказку про дождик. Дождик это хорошо или плохо? Почему? Задание на дом: Придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению.

Третий этап – развитие проекта. Зачитывание сочинений детей и рассматривание их рисунков. Итоговая беседа о полезных и вредных сторонах дождика.

Четвёртый этап – заключительный: оформление продуктов детской деятельности. Вручение оформленной книги детям.

. Читаем придуманные сказки. Рассматриваем и обсуждаем рисунки детей «Дождик нужен всем «Дождик нужен, когда его ждут!» «Дождик помогает зверям и птицам!» «Иногда дождик – это плохо! Когда идёт много, много дней».

КАКИЕ ВСЕ МОЛОДЦЫ! Мы будем дружить с дождиком!

Продукт проекта : Книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности детей и родителей группы «Колокольчик».

Содержание. Давайте знакомиться! Начало Продолжение 1 Продолжение 2 Продолжение 3 Продолжение 4 Продолжение 5 Продолжение 6 Продолжение 7 Продолжение 8 Рисунок к сказке

Начало. Весенний весёлый Дождик прибежал в лес - и давай плясать и песню петь: «Я из тучи упал, По земле пробежал, Мои ножки легки - Ни разу не споткнутся.» - Какая славная песенка! - сказали лягушки. - Значит, я вам нравлюсь? - спросил дождик. - Ну, конечно! Наше озерцо совсем высохло. Лей пуще! И дождик запел ещё громче : Под кустом ждут меня, Под листком ждут меня, Птицы, звери ждут. - Как бы ни так, - сказал Паук. - Кому нужен глупый дождь? Я трудился, старался, паутину плёл, думал - добыча попадёт, а попали твои капли! - Вот тебе на! - сказал Дождик. - Одни меня хвалят, другие гонят прочь. Интересно, нужен я всё-таки или нет?

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Мы – дети второй младшей группы «Колокольчик» детского сада «Родничок». Мы очень дружные ребята! Мы очень любим всё веселое и интересное. Особенно нам нравится что-нибудь придумывать. Поэтому мы с удовольствием поучаствовали в творческом проекте «Дождик и его друзья» и сочинили продолжение к чудесной сказке про дождик. А еще мы любим рисовать, поэтому мы сами нарисовали рисунки к нашей сказке. И думаем, что у нас всё получилось замечательно! Это наша первая книжка, и нам хочется, чтобы она вас порадовала. Спасибо нашим родителям и воспитателям за то, что помогали нам!

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1. «Ну, конечно же нужен» - сказал лягушонок. Как же мне со своими друзьями без дождя? Мы лягушата очень любим прыгать под дождиком. Прибежал к нему скорее зайчик. Попросил он у дождя : «Дождик, дождик, мой родной, ну полей цветочек мой»

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2. Ты нам очень нужен - сказала лисичка. - И нам тоже нужен – сказали цветочки и травка. Ведь все зверята и растения не могут жить без воды. - Мы можем засохнуть и погибнуть – сказали растения, поэтому дождик нам очень нужен, лей пуще! Услышал этот разговор зайчик и говорит: «Я сейчас мимо деревни пробегал, там детки очень радуются дождику, бегают по лужам, веселятся, ты им тоже нужен! На опушке собралось много зверят и все были рады летнему, тёплому дождику!» А дождик от радости запел ещё громче, чтобы напоить землю водичкой!

ПРОДОЛЖЕНИЕ 3. И решил дождик спрятаться в тучку, а тучка поплыла по небу дальше. На следующий день светило яркое солнышко, весело по воздуху летали бабочки и мухи, красиво расцвели цветы. На другой день солнышко грело еще жарче, земля высохла, испарились маленькие лужицы. Звери и птицы уже не веселились так радостно, как вчера. Стало очень жарко и на третий день. По небу перестали летать птицы, звери, жучки и паучки спрятались в свои норы. У деревьев засохли листочки, увяли цветы и трава. Все хотят пить. И стало все живое просить у тучки, чтоб пришел дождик. И даже злой паук просил прийти дождик. Услышал их дождик и решил помочь им. А потом запел свою любимую песенку: «Я из тучки упал, По земле пробежал, Мои ножки легки – ни разу не споткнулся» Обрадовались птицы и лягушки, звери и паучки. Стали плясать и петь все вместе песенку дождя. А когда дождик прошел – распустились цветы, позеленела трава и деревья. На небе появилась красивая радуга, и радостно запели птицы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 4. Побежал Дождик дальше и на полянке увидел цветочки, которые стояли грустные, опустив свои головки. Увидев Дождик, они обрадовались и попросили его приходить чаще, так как без Дождика они завянут. Дождик обрадовался и побежал дальше. В лесу он встретил лисичку. - Как здорово, что пришёл Дождик! – сказала лисичка. - Значит, я тебе тоже нравлюсь? – спросил Дождик. - Да! Тебя так давно не было, все ручейки пересохли, а мои детки хотят пить. Затем дождик встретил зайчика, который тоже ему обрадовался, так как зайчик испачкал, свою шубку и ему негде было её постирать. После зайчика Дождик встретил медведя. И медведь был ему рад, потому что очень любил ловить рыбу, а без дождика речка стала совсем мелкой и рыбки из неё уплыли. Посмотрел Дождик вокруг, увидел, как блестят листики на деревьях, травка на полянках, как бегут ручейки и понял, что он всё-таки нужен! И запел дождик снова свою песенку и побежал дальше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 5. «Да, да не нужен ты нам дождик» - возмущённо проговорили муравьи. – «Мы весь день трудимся, строим свой дом- муравейник. А ты нам всё заливаешь, и дом наш разрушается». Дождик очень расстроился : «Значит я никому не нужен?» «Нужен, нужен,- закричали грибы. - Если тебя не будет, то мы не вырастим большими». «Дождик сказал грибам : «Очень хорошо, тогда я буду грибным дождём «Что ты дождик, - загалдели наперебой: зайчата, бельчата, ежи, лисички, волки и даже медведь. - Ты нужен нам всем. Ты приносишь много пользы. Если ты не польёшь землю, то не будут расти деревья, трава, ягоды, и тогда нам нечего будет кушать и негде будет играть. Без тебя высохнут реки и озёра, и погибнут рыбки, раки. А нам зверятам негде будет пить и купаться. Дождик посмотрел, подумал и улыбнулся: «Всё- таки я нужен!» - радостно воскликнул он. И побежал дальше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 6. Пошёл дождик по дорожке и увидел поляну с ромашками. Стоят они грустные, головы свои опустили. А дождик увидели, обрадовались: «Как чудесно, что дождик пошёл, мы водички напьёмся и будем снова весёлые и счастливые!» И лес неподалёку с ромашками тоже согласился, ветками закивал. Птички весело запели: «Мы тоже рады, что дождик идёт». И понял дождик, что всем он нужен, обрадовался и стал лить ещё сильнее, чем прежде.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 7. Интересно, нужен я всё-таки? И пошёл дождик искать ответ. В лесу под ё лкой он увидел гриб-боровик и ответил: «Конечно дождик, без тебя мне не вырасти». И довольный ответом побежал весёлый дождик дальше. Вдруг под листком лопуха он увидел бабочку, которая пряталась от прозрачных дождинок. «Бабочка, бабочка нужен ли я тебе?» - спросил он. И бабочка печально ответила: «От тебя дождик, мои крылышки намокают и я не могу лететь, и собирать пыльцу с цветов». Тогда дождик побежал на душистую лужайку на которой росли цветы и задал им свой вопрос. Цветочки радостно повернули свои головки к дождику и залепетали на разные голоса, как они любят дождик, который их поит и помогает расти большими и красивыми. Лёгкий дождик с радостью помчался по двору, где на верёвке сушилось бельё и крикнул: «А нужен ли я?» Тогда недовольное, промокшее до нитки бельё ворчливо ответило: «Я люблю солнышко и сохну под его ласковыми лучами, а ты надоедливый дождик мешаешь мне сохнуть и греться». И тогда дождик понял, что он нужен там, где его ждут и любят.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 8. Ты нам нужен, нужен дождик, послышалось со всех сторон. Это шелестела листва на деревьях. Без тебя, наш прекрасный наряд завянет, и мы не сможем красоваться, и погибнем. - А мы без тебя, дождик, не сможем вырасти. - послышалось из травы у дерева. Это были два маленьких грибка. Ведь благодаря тебе мы вырастим и превратимся в два больших, красивых гриба. А нас любят все звери и птицы, ведь мы такие вкусные. Всё в лесу живёт и растёт благодаря тебе дождик. И мы тебя дождик ждём с большой радостью. Приходи к нам почаще.

Рисунки к сказке.

Александр Введенский

Дождик

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Грянь, грянь

Ждут тебя в саду цветы.

Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля

И ждут берёзы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже

Дождик ждём,-

Бегать будем под дождём.

Загадки о дожде

Он прольётся над садами-

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний….

(дождик)

Молоточком бьёт по крыше

То погромче, то потише.

Не кузнец и не сапожник-

Это с неба каплет…

(дождик)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный….

(дождь)

Шёл долговяз,

В сыру землю увяз.

(дождик)

Потешки

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Физкультминутка

Тучка в небе поиграла (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла (бег врассыпную)

Дождик, дождик, отзовись! (повороты вправо- влево)

Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, встают в круг)

Будем вместе мы играть, (ходьба по кругу)

Нашу землю поливать (приседают, стучат по полу пальцами: кап- кап)

Проект «Дождик и его друзья»
Фото «Дождик и его друзья»
Публикации по теме:

Конспект игры-забавы «Петрушка и его друзья»Конспект игры-забавы «Петрушка и его друзья» Цели и задачи: - познакомить с музыкальными инструментами - учить взаимодействовать в коллективе - доставить детям радость, создать позитивный.

Конспект интегрированной НОД «Колобок и его друзья» Программное содержание: 1. Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. закреплять.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!" Воспитатель.

Продолжение к сказке «Кот Масилий и его друзья» 11. А в это время Старая Мышь и кот Масилий благополучно добрались до той полянки, где мы-шиное семейство обзавелось новым домом. - Дорогие.

Продолжение сказки «Масилий и его друзья» 21. Малышка дала задание всем, кто находился под старой сосной, а сама, вместе с бабушкой внима-тельно стали рассматривать волчью лапу.

Сказка «Кот Масилий и его друзья» 1. Жил да был в одной деревне кот. Вообще-то, в этой деревне было много котов, но этот отличался от других котов тем, что он не ловил мышей.

Театрализованное представление «Незнайка и его друзья»Театрализованное представление «Незнайка и его друзья» ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дождик и его друзья»
Опубликовано: 31 января 2019 в 05:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дождик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Пискунова Наталья Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД