Папки-передвижки

Проект «Дождик и его друзья» (2 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Проект «Дождик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки

Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Проект

«Дождик и его друзья»

Составила: воспитатель Пискунова Н. И.

2016г.

Творческий проект «Дождик и его друзья»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий

Продолжительность: один месяц

Участники проекта : дети второй младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Темочки:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о явлениях природы, о том, когда и какой идёт дождь, кому он полезен, а кому нет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о дожде и его друзьях.

Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта «Дождик и его друзья» через различные виды деятельности.

Задачи: Обеспечить активность каждого ребенка как субъекта творческой деятельности во взаимоотношении с взрослыми; Создать условия свободной непринужденной деятельности детей. Формировать личностные качества ребенка. Развивать познавательные потребности детей, помогающие увлеченно взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками. Развивать самостоятельность, воображение, фантазию.

Основные направления реализации проекта : Домашнее задание для родителей и детей: придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению.

Предварительная работа: НОД «Тучка и дождик».

НОД по изо деятельности на тему «Дождь».

Разучивание песенки на музыкальном занятии «Мы под дождиком идём».

Подбор дидактического материала, иллюстраций.

Беседы с детьми о погодных явлениях природы.

Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Чтение сказки Сутеева «Под грибом».

Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка».

Чтение стихотворений и потешек о дожде.

Загадывание загадок про дождик.

Подвижные игры.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Коллаж на тему «Дождик, дождик пуще…» нетрадиционным методом (тычок).

Обеспечение: методическая литература, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение, книги.

Предполагаемый результат: Проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, явлениям природы, умеет фантазировать.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Продукт проектной деятельности : книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности родителей и детей.

Презентация: оформление книги

Первый этап – подготовительный. Вы любите сказки? Что общего во всех сказках? Какие сказки вы знаете? Вы сочиняли сказки? Сказку можно нарисовать?

Второй этап – основной. Беседа с детьми о дождике. Чтение сказки «Дождик и его друзья». Постановка проблемного вопроса «Нужен дождик или нет. Вы любите дождик? Послушаем сказку про дождик. Дождик это хорошо или плохо? Почему? Задание на дом: Придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению.

Третий этап – развитие проекта. Зачитывание сочинений детей и рассматривание их рисунков. Итоговая беседа о полезных и вредных сторонах дождика.

Четвёртый этап – заключительный: оформление продуктов детской деятельности. Вручение оформленной книги детям.

. Читаем придуманные сказки. Рассматриваем и обсуждаем рисунки детей «Дождик нужен всем «Дождик нужен, когда его ждут!» «Дождик помогает зверям и птицам!» «Иногда дождик – это плохо! Когда идёт много, много дней».

КАКИЕ ВСЕ МОЛОДЦЫ! Мы будем дружить с дождиком!

Продукт проекта : Книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности детей и родителей группы «Колокольчик».

Содержание. Давайте знакомиться! Начало Продолжение 1 Продолжение 2 Продолжение 3 Продолжение 4 Продолжение 5 Продолжение 6 Продолжение 7 Продолжение 8 Рисунок к сказке

Начало. Весенний весёлый Дождик прибежал в лес - и давай плясать и песню петь: «Я из тучи упал, По земле пробежал, Мои ножки легки - Ни разу не споткнутся.» - Какая славная песенка! - сказали лягушки. - Значит, я вам нравлюсь? - спросил дождик. - Ну, конечно! Наше озерцо совсем высохло. Лей пуще! И дождик запел ещё громче : Под кустом ждут меня, Под листком ждут меня, Птицы, звери ждут. - Как бы ни так, - сказал Паук. - Кому нужен глупый дождь? Я трудился, старался, паутину плёл, думал - добыча попадёт, а попали твои капли! - Вот тебе на! - сказал Дождик. - Одни меня хвалят, другие гонят прочь. Интересно, нужен я всё-таки или нет?

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Мы – дети второй младшей группы «Колокольчик» детского сада «Родничок». Мы очень дружные ребята! Мы очень любим всё веселое и интересное. Особенно нам нравится что-нибудь придумывать. Поэтому мы с удовольствием поучаствовали в творческом проекте «Дождик и его друзья» и сочинили продолжение к чудесной сказке про дождик. А еще мы любим рисовать, поэтому мы сами нарисовали рисунки к нашей сказке. И думаем, что у нас всё получилось замечательно! Это наша первая книжка, и нам хочется, чтобы она вас порадовала. Спасибо нашим родителям и воспитателям за то, что помогали нам!

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1. «Ну, конечно же нужен» - сказал лягушонок. Как же мне со своими друзьями без дождя? Мы лягушата очень любим прыгать под дождиком. Прибежал к нему скорее зайчик. Попросил он у дождя : «Дождик, дождик, мой родной, ну полей цветочек мой»

ПРОДОЛЖЕНИЕ 2. Ты нам очень нужен - сказала лисичка. - И нам тоже нужен – сказали цветочки и травка. Ведь все зверята и растения не могут жить без воды. - Мы можем засохнуть и погибнуть – сказали растения, поэтому дождик нам очень нужен, лей пуще! Услышал этот разговор зайчик и говорит: «Я сейчас мимо деревни пробегал, там детки очень радуются дождику, бегают по лужам, веселятся, ты им тоже нужен! На опушке собралось много зверят и все были рады летнему, тёплому дождику!» А дождик от радости запел ещё громче, чтобы напоить землю водичкой!

ПРОДОЛЖЕНИЕ 3. И решил дождик спрятаться в тучку, а тучка поплыла по небу дальше. На следующий день светило яркое солнышко, весело по воздуху летали бабочки и мухи, красиво расцвели цветы. На другой день солнышко грело еще жарче, земля высохла, испарились маленькие лужицы. Звери и птицы уже не веселились так радостно, как вчера. Стало очень жарко и на третий день. По небу перестали летать птицы, звери, жучки и паучки спрятались в свои норы. У деревьев засохли листочки, увяли цветы и трава. Все хотят пить. И стало все живое просить у тучки, чтоб пришел дождик. И даже злой паук просил прийти дождик. Услышал их дождик и решил помочь им. А потом запел свою любимую песенку: «Я из тучки упал, По земле пробежал, Мои ножки легки – ни разу не споткнулся» Обрадовались птицы и лягушки, звери и паучки. Стали плясать и петь все вместе песенку дождя. А когда дождик прошел – распустились цветы, позеленела трава и деревья. На небе появилась красивая радуга, и радостно запели птицы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 4. Побежал Дождик дальше и на полянке увидел цветочки, которые стояли грустные, опустив свои головки. Увидев Дождик, они обрадовались и попросили его приходить чаще, так как без Дождика они завянут. Дождик обрадовался и побежал дальше. В лесу он встретил лисичку. - Как здорово, что пришёл Дождик! – сказала лисичка. - Значит, я тебе тоже нравлюсь? – спросил Дождик. - Да! Тебя так давно не было, все ручейки пересохли, а мои детки хотят пить. Затем дождик встретил зайчика, который тоже ему обрадовался, так как зайчик испачкал, свою шубку и ему негде было её постирать. После зайчика Дождик встретил медведя. И медведь был ему рад, потому что очень любил ловить рыбу, а без дождика речка стала совсем мелкой и рыбки из неё уплыли. Посмотрел Дождик вокруг, увидел, как блестят листики на деревьях, травка на полянках, как бегут ручейки и понял, что он всё-таки нужен! И запел дождик снова свою песенку и побежал дальше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 5. «Да, да не нужен ты нам дождик» - возмущённо проговорили муравьи. – «Мы весь день трудимся, строим свой дом- муравейник. А ты нам всё заливаешь, и дом наш разрушается». Дождик очень расстроился : «Значит я никому не нужен?» «Нужен, нужен,- закричали грибы. - Если тебя не будет, то мы не вырастим большими». «Дождик сказал грибам : «Очень хорошо, тогда я буду грибным дождём «Что ты дождик, - загалдели наперебой: зайчата, бельчата, ежи, лисички, волки и даже медведь. - Ты нужен нам всем. Ты приносишь много пользы. Если ты не польёшь землю, то не будут расти деревья, трава, ягоды, и тогда нам нечего будет кушать и негде будет играть. Без тебя высохнут реки и озёра, и погибнут рыбки, раки. А нам зверятам негде будет пить и купаться. Дождик посмотрел, подумал и улыбнулся: «Всё- таки я нужен!» - радостно воскликнул он. И побежал дальше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 6. Пошёл дождик по дорожке и увидел поляну с ромашками. Стоят они грустные, головы свои опустили. А дождик увидели, обрадовались: «Как чудесно, что дождик пошёл, мы водички напьёмся и будем снова весёлые и счастливые!» И лес неподалёку с ромашками тоже согласился, ветками закивал. Птички весело запели: «Мы тоже рады, что дождик идёт». И понял дождик, что всем он нужен, обрадовался и стал лить ещё сильнее, чем прежде.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 7. Интересно, нужен я всё-таки? И пошёл дождик искать ответ. В лесу под ё лкой он увидел гриб-боровик и ответил: «Конечно дождик, без тебя мне не вырасти». И довольный ответом побежал весёлый дождик дальше. Вдруг под листком лопуха он увидел бабочку, которая пряталась от прозрачных дождинок. «Бабочка, бабочка нужен ли я тебе?» - спросил он. И бабочка печально ответила: «От тебя дождик, мои крылышки намокают и я не могу лететь, и собирать пыльцу с цветов». Тогда дождик побежал на душистую лужайку на которой росли цветы и задал им свой вопрос. Цветочки радостно повернули свои головки к дождику и залепетали на разные голоса, как они любят дождик, который их поит и помогает расти большими и красивыми. Лёгкий дождик с радостью помчался по двору, где на верёвке сушилось бельё и крикнул: «А нужен ли я?» Тогда недовольное, промокшее до нитки бельё ворчливо ответило: «Я люблю солнышко и сохну под его ласковыми лучами, а ты надоедливый дождик мешаешь мне сохнуть и греться». И тогда дождик понял, что он нужен там, где его ждут и любят.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 8. Ты нам нужен, нужен дождик, послышалось со всех сторон. Это шелестела листва на деревьях. Без тебя, наш прекрасный наряд завянет, и мы не сможем красоваться, и погибнем. - А мы без тебя, дождик, не сможем вырасти. - послышалось из травы у дерева. Это были два маленьких грибка. Ведь благодаря тебе мы вырастим и превратимся в два больших, красивых гриба. А нас любят все звери и птицы, ведь мы такие вкусные. Всё в лесу живёт и растёт благодаря тебе дождик. И мы тебя дождик ждём с большой радостью. Приходи к нам почаще.

Рисунки к сказке.

Александр Введенский

Дождик

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Грянь, грянь

Ждут тебя в саду цветы.

Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля

И ждут берёзы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже

Дождик ждём,-

Бегать будем под дождём.

Загадки о дожде

Он прольётся над садами-

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний….

(дождик)

Молоточком бьёт по крыше

То погромче, то потише.

Не кузнец и не сапожник-

Это с неба каплет…

(дождик)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный….

(дождь)

Шёл долговяз,

В сыру землю увяз.

(дождик)

Потешки

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Физкультминутка

Тучка в небе поиграла (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла (бег врассыпную)

Дождик, дождик, отзовись! (повороты вправо- влево)

Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, встают в круг)

Будем вместе мы играть, (ходьба по кругу)

Нашу землю поливать (приседают, стучат по полу пальцами: кап- кап)

Проект «Дождик и его друзья»
Фото «Дождик и его друзья»
Публикации по теме:

Конспект игры-забавы «Петрушка и его друзья»Конспект игры-забавы «Петрушка и его друзья» Цели и задачи: - познакомить с музыкальными инструментами - учить взаимодействовать в коллективе - доставить детям радость, создать позитивный.

Конспект интегрированной НОД «Колобок и его друзья» Программное содержание: 1. Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. закреплять.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!" Воспитатель.

Продолжение к сказке «Кот Масилий и его друзья» 11. А в это время Старая Мышь и кот Масилий благополучно добрались до той полянки, где мы-шиное семейство обзавелось новым домом. - Дорогие.

Продолжение сказки «Масилий и его друзья» 21. Малышка дала задание всем, кто находился под старой сосной, а сама, вместе с бабушкой внима-тельно стали рассматривать волчью лапу.

Сказка «Кот Масилий и его друзья» 1. Жил да был в одной деревне кот. Вообще-то, в этой деревне было много котов, но этот отличался от других котов тем, что он не ловил мышей.

Театрализованное представление «Незнайка и его друзья»Театрализованное представление «Незнайка и его друзья» ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дождик и его друзья»
Опубликовано: 31 января 2019 в 05:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дождик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Пискунова Наталья Ильинична (УИ 1800927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД