Пискунова Наталья Ильинична
Проект «Дождик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки
Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
Проект
«Дождик и его друзья»
Составила: воспитатель Пискунова Н. И.
2016г.
Творческий проект «Дождик и его друзья»
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий
Продолжительность: один месяц
Участники проекта : дети второй младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Дождик и его друзья“» размещена в разделах
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о явлениях природы, о том, когда и какой идёт дождь, кому он полезен, а кому нет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о дожде и его друзьях.
Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности всех участников проекта «Дождик и его друзья» через различные виды деятельности.
Задачи: Обеспечить активность каждого ребенка как субъекта творческой деятельности во взаимоотношении с взрослыми; Создать условия свободной непринужденной деятельности детей. Формировать личностные качества ребенка. Развивать познавательные потребности детей, помогающие увлеченно взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками. Развивать самостоятельность, воображение, фантазию.
Основные направления реализации проекта : Домашнее задание для родителей и детей: придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению.
Предварительная работа: НОД «Тучка и дождик».
НОД по изо деятельности на тему «Дождь».
Разучивание песенки на музыкальном занятии «Мы под дождиком идём».
Подбор дидактического материала, иллюстраций.
Беседы с детьми о погодных явлениях природы.
Наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе.
Чтение сказки Сутеева «Под грибом».
Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка».
Чтение стихотворений и потешек о дожде.
Загадывание загадок про дождик.
Подвижные игры.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Коллаж на тему «Дождик, дождик пуще…» нетрадиционным методом (тычок).
Обеспечение: методическая литература, иллюстративный материал, музыкальное сопровождение, книги.
Предполагаемый результат: Проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, явлениям природы, умеет фантазировать.
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Продукт проектной деятельности : книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности родителей и детей.
Презентация: оформление книги
Первый этап – подготовительный. Вы любите сказки? Что общего во всех сказках? Какие сказки вы знаете? Вы сочиняли сказки? Сказку можно нарисовать?
Второй этап – основной. Беседа с детьми о дождике. Чтение сказки «Дождик и его друзья». Постановка проблемного вопроса «Нужен дождик или нет?». Вы любите дождик? Послушаем сказку про дождик. Дождик это хорошо или плохо? Почему? Задание на дом: Придумать продолжение к данной сказке и создать иллюстрацию к своему сочинению.
Третий этап – развитие проекта. Зачитывание сочинений детей и рассматривание их рисунков. Итоговая беседа о полезных и вредных сторонах дождика.
Четвёртый этап – заключительный: оформление продуктов детской деятельности. Вручение оформленной книги детям.
. Читаем придуманные сказки. Рассматриваем и обсуждаем рисунки детей «Дождик нужен всем!» «Дождик нужен, когда его ждут!» «Дождик помогает зверям и птицам!» «Иногда дождик – это плохо! Когда идёт много, много дней».
КАКИЕ ВСЕ МОЛОДЦЫ! Мы будем дружить с дождиком!
Продукт проекта : Книга, оформленная на основе продуктов творческой деятельности детей и родителей группы «Колокольчик».
Содержание. Давайте знакомиться! Начало Продолжение 1 Продолжение 2 Продолжение 3 Продолжение 4 Продолжение 5 Продолжение 6 Продолжение 7 Продолжение 8 Рисунок к сказке
Начало. Весенний весёлый Дождик прибежал в лес - и давай плясать и песню петь: «Я из тучи упал, По земле пробежал, Мои ножки легки - Ни разу не споткнутся.» - Какая славная песенка! - сказали лягушки. - Значит, я вам нравлюсь? - спросил дождик. - Ну, конечно! Наше озерцо совсем высохло. Лей пуще! И дождик запел ещё громче : Под кустом ждут меня, Под листком ждут меня, Птицы, звери ждут. - Как бы ни так, - сказал Паук. - Кому нужен глупый дождь? Я трудился, старался, паутину плёл, думал - добыча попадёт, а попали твои капли! - Вот тебе на! - сказал Дождик. - Одни меня хвалят, другие гонят прочь. Интересно, нужен я всё-таки или нет?
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Мы – дети второй младшей группы «Колокольчик» детского сада «Родничок». Мы очень дружные ребята! Мы очень любим всё веселое и интересное. Особенно нам нравится что-нибудь придумывать. Поэтому мы с удовольствием поучаствовали в творческом проекте «Дождик и его друзья» и сочинили продолжение к чудесной сказке про дождик. А еще мы любим рисовать, поэтому мы сами нарисовали рисунки к нашей сказке. И думаем, что у нас всё получилось замечательно! Это наша первая книжка, и нам хочется, чтобы она вас порадовала. Спасибо нашим родителям и воспитателям за то, что помогали нам!
ПРОДОЛЖЕНИЕ 1. «Ну, конечно же нужен» - сказал лягушонок. Как же мне со своими друзьями без дождя? Мы лягушата очень любим прыгать под дождиком. Прибежал к нему скорее зайчик. Попросил он у дождя : «Дождик, дождик, мой родной, ну полей цветочек мой»
ПРОДОЛЖЕНИЕ 2. Ты нам очень нужен - сказала лисичка. - И нам тоже нужен – сказали цветочки и травка. Ведь все зверята и растения не могут жить без воды. - Мы можем засохнуть и погибнуть – сказали растения, поэтому дождик нам очень нужен, лей пуще! Услышал этот разговор зайчик и говорит: «Я сейчас мимо деревни пробегал, там детки очень радуются дождику, бегают по лужам, веселятся, ты им тоже нужен! На опушке собралось много зверят и все были рады летнему, тёплому дождику!» А дождик от радости запел ещё громче, чтобы напоить землю водичкой!
ПРОДОЛЖЕНИЕ 3. И решил дождик спрятаться в тучку, а тучка поплыла по небу дальше. На следующий день светило яркое солнышко, весело по воздуху летали бабочки и мухи, красиво расцвели цветы. На другой день солнышко грело еще жарче, земля высохла, испарились маленькие лужицы. Звери и птицы уже не веселились так радостно, как вчера. Стало очень жарко и на третий день. По небу перестали летать птицы, звери, жучки и паучки спрятались в свои норы. У деревьев засохли листочки, увяли цветы и трава. Все хотят пить. И стало все живое просить у тучки, чтоб пришел дождик. И даже злой паук просил прийти дождик. Услышал их дождик и решил помочь им. А потом запел свою любимую песенку: «Я из тучки упал, По земле пробежал, Мои ножки легки – ни разу не споткнулся» Обрадовались птицы и лягушки, звери и паучки. Стали плясать и петь все вместе песенку дождя. А когда дождик прошел – распустились цветы, позеленела трава и деревья. На небе появилась красивая радуга, и радостно запели птицы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4. Побежал Дождик дальше и на полянке увидел цветочки, которые стояли грустные, опустив свои головки. Увидев Дождик, они обрадовались и попросили его приходить чаще, так как без Дождика они завянут. Дождик обрадовался и побежал дальше. В лесу он встретил лисичку. - Как здорово, что пришёл Дождик! – сказала лисичка. - Значит, я тебе тоже нравлюсь? – спросил Дождик. - Да! Тебя так давно не было, все ручейки пересохли, а мои детки хотят пить. Затем дождик встретил зайчика, который тоже ему обрадовался, так как зайчик испачкал, свою шубку и ему негде было её постирать. После зайчика Дождик встретил медведя. И медведь был ему рад, потому что очень любил ловить рыбу, а без дождика речка стала совсем мелкой и рыбки из неё уплыли. Посмотрел Дождик вокруг, увидел, как блестят листики на деревьях, травка на полянках, как бегут ручейки и понял, что он всё-таки нужен! И запел дождик снова свою песенку и побежал дальше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ 5. «Да, да не нужен ты нам дождик» - возмущённо проговорили муравьи. – «Мы весь день трудимся, строим свой дом- муравейник. А ты нам всё заливаешь, и дом наш разрушается». Дождик очень расстроился : «Значит я никому не нужен?» «Нужен, нужен,- закричали грибы. - Если тебя не будет, то мы не вырастим большими». «Дождик сказал грибам : «Очень хорошо, тогда я буду грибным дождём!» «Что ты дождик, - загалдели наперебой: зайчата, бельчата, ежи, лисички, волки и даже медведь. - Ты нужен нам всем. Ты приносишь много пользы. Если ты не польёшь землю, то не будут расти деревья, трава, ягоды, и тогда нам нечего будет кушать и негде будет играть. Без тебя высохнут реки и озёра, и погибнут рыбки, раки. А нам зверятам негде будет пить и купаться. Дождик посмотрел, подумал и улыбнулся: «Всё- таки я нужен!» - радостно воскликнул он. И побежал дальше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ 6. Пошёл дождик по дорожке и увидел поляну с ромашками. Стоят они грустные, головы свои опустили. А дождик увидели, обрадовались: «Как чудесно, что дождик пошёл, мы водички напьёмся и будем снова весёлые и счастливые!» И лес неподалёку с ромашками тоже согласился, ветками закивал. Птички весело запели: «Мы тоже рады, что дождик идёт». И понял дождик, что всем он нужен, обрадовался и стал лить ещё сильнее, чем прежде.
ПРОДОЛЖЕНИЕ 7. Интересно, нужен я всё-таки? И пошёл дождик искать ответ. В лесу под ё лкой он увидел гриб-боровик и ответил: «Конечно дождик, без тебя мне не вырасти». И довольный ответом побежал весёлый дождик дальше. Вдруг под листком лопуха он увидел бабочку, которая пряталась от прозрачных дождинок. «Бабочка, бабочка нужен ли я тебе?» - спросил он. И бабочка печально ответила: «От тебя дождик, мои крылышки намокают и я не могу лететь, и собирать пыльцу с цветов». Тогда дождик побежал на душистую лужайку на которой росли цветы и задал им свой вопрос. Цветочки радостно повернули свои головки к дождику и залепетали на разные голоса, как они любят дождик, который их поит и помогает расти большими и красивыми. Лёгкий дождик с радостью помчался по двору, где на верёвке сушилось бельё и крикнул: «А нужен ли я?» Тогда недовольное, промокшее до нитки бельё ворчливо ответило: «Я люблю солнышко и сохну под его ласковыми лучами, а ты надоедливый дождик мешаешь мне сохнуть и греться». И тогда дождик понял, что он нужен там, где его ждут и любят.
ПРОДОЛЖЕНИЕ 8. Ты нам нужен, нужен дождик, послышалось со всех сторон. Это шелестела листва на деревьях. Без тебя, наш прекрасный наряд завянет, и мы не сможем красоваться, и погибнем. - А мы без тебя, дождик, не сможем вырасти. - послышалось из травы у дерева. Это были два маленьких грибка. Ведь благодаря тебе мы вырастим и превратимся в два больших, красивых гриба. А нас любят все звери и птицы, ведь мы такие вкусные. Всё в лесу живёт и растёт благодаря тебе дождик. И мы тебя дождик ждём с большой радостью. Приходи к нам почаще.
Рисунки к сказке.
Александр Введенский
Дождик
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь
Ждут тебя в саду цветы.
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля
И ждут берёзы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки.
И мы тоже
Дождик ждём,-
Бегать будем под дождём.
Загадки о дожде
Он прольётся над садами-
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний….
(дождик)
Молоточком бьёт по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник-
Это с неба каплет…
(дождик)
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный….
(дождь)
Шёл долговяз,
В сыру землю увяз.
(дождик)
Потешки
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Физкультминутка
Тучка в небе поиграла (прыжки на месте)
Все дождинки растеряла (бег врассыпную)
Дождик, дождик, отзовись! (повороты вправо- влево)
Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, встают в круг)
Будем вместе мы играть, (ходьба по кругу)
Нашу землю поливать (приседают, стучат по полу пальцами: кап- кап)