Юлия Некрасова
Проект «Достопримечательности нашего города. Краснокаменска» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект
Воспитатель: Некрасова Ю. А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта : «Достопримечательности нашего города»
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Вид проекта : творческо-информационный, практико-ориентированный.
Автор проекта : воспитатель – Некрасова Ю. А.
Публикация «Проект „Достопримечательности нашего города, Краснокаменска“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, где родился человек.
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, где родился человек.
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, где родился человек.
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
- расширить и углубить знания детей о родном городе, его истории, местных достопримечательностях;
- воспитание любви, уважения и привязанности к своему городу
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного города
Ресурсное обеспечение:
Основные формы реализации проекта :
НОД, чтение стихов, беседы с детьми, иллюстрации, фотографии о родном городе, презентации
Альбомы с видами улиц, на которых находятся памятники нашего города;
Дидактические игры
Картотека дидактических игр
- «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания детей о родном городе,
-«Достопримечательности родного города», «Парные картинки»(составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)
Цель: закрепить знания детей о достопримечательнос-тях нашего города, развивать внимание, память, связную речь.
организация выставки работ детей совместно с родителями
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Освоение доступных знаний об истории родного города;
Знание памятников, истории возникновения и развития своего города.
Этапы проекта :
– подготовительный этап;
– основной этап;
– результативный этап.
Содержание проекта
1 подготовительный этап
Опрос детей: «Как называется наш город?»
Цель: выявить, что дети знают о родном городе;
постановка цели;
поиск формы реализации проекта;
разработка содержания;
подготовить наглядный материал.
II основной этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Прослушивание песен о родном городе :
А. Асанов «Мой город Краснокаменск»
Е. Понамарев «Песня о Краснокаменске»
С. Агасаров «Если ты в Краснокаменске не был»
чтение стихов: И. Гранин «Краснокаменск»
Л. Легчило «Краснокаменск»
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке».
НОД: виртуальная экскурсия «Достопримечательности нашего города», «История возникновения города»
Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Парные картинки»
Творческая деятельность: выставки рисунков детей совместно с родителями
II основной этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Прослушивание песен о родном городе :
А. Асанов «Мой город Краснокаменск»
Е. Понамарев «Песня о Краснокаменске»
С. Агасаров «Если ты в Краснокаменске не был»
чтение стихов: И. Гранин «Краснокаменск»
Л. Легчило «Краснокаменск»
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке».
НОД: виртуальная экскурсия «Достопримечательности нашего города», «История возникновения города»
Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Парные картинки»
Творческая деятельность: выставки рисунков детей совместно с родителями
III результативный этап проекта
Подведение итогов;
Подготовка альбома «Памятники Краснокаменска»
выставка рисунков и поделок
Результаты проекта
Освоение доступных знаний об истории родного города;
Знание детьми истории появления памятников нашего
города, их названия, местонахождение;
Понимание детьми значимости памятников в жизни
людей;
Проявление заботы и уважения к памятникам;
Укрепилось сотрудничество воспитателя, родителя
и детей.