Шакирова Лилия
Проект «Дошкольник в мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
«Дошкольник в мире сказок» в средней группе.
Тип проекта : совместный, познавательно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (с 29.03.2021- 9.04.2021)
Участники: 1. Дети
2. Воспитатели
3. Воспитатель ИЗО
4. Музыкальный руководитель
5. Родители
Итоговый продукт: 1. Спектакль «Заюшкина избушка»
2.«Книжки - малышки своим руками»
Цель проекта :
Публикация «Проект „Дошкольник в мире сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Закрепить знание детей о сказках, формировать представление о сказочных героях, развивать фантазию, заинтересованность в совместном творчестве детей и их родителей.
Задачи:
для детей:
Обучающие: познакомить с новыми сказками, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание, высказывать, своё отношение к героям сказки.
Развивающие: развивать представление детей о сказках, диалогическую и связную речь, творческую самостоятельность, коммуникативные навыки, традиции семейного чтения.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, между детьми, создать радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей, любовь к сказкам поощрять творческую инициативу.
Для родителей: развитие совместного творчества родителей и детей, возродить традиции семейного чтения.
для педагогов:
развитие творческого потенциала детей.
Ожидаемый результат.
Для детей:
Предполагаемый результат:
- проявляет любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- умение использовать различные средства выразительности;
- умение самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
Для родителей воспитанников:
Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи.
Для педагога:
повышение профессионализма, улучшение работы по взаимодействию с родителями.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки.
2. Создание дидактических игр: «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, разрезные картинки.
3. Подготовка консультаций для родителей: «Воспитание сказкой» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия»;
4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;
5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария спектакля «Заюшкина избушка».
6. Изготовление книжка своими руками.
II. Основной этап:
Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки)
2. Составление творческих рассказов «Моя любимая сказка».
3. Театрализованная деятельность.
Познавательное развитие.
«Что такое сказка?», «Кто пишет сказки?», «Что такое театр?»
Художественно эстетическое развитие.
Изготовление закладок для книг (аппликация, рисование любимых героев (в раскрасках).
Социально коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин сказок»
Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
2. Дидактическая игра: «Угадай героя сказки».
Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.
3. Строительные игры «Заюшкина избушка»
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
4. Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики.
Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
5. Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»
Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Физическое развитие.
1. Игры с мячом «Кто знает больше сказок»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
2. Физминутки – сказки : «Заюшкина избушка»
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
III. Заключительный этап:
1. Продукт проекта – спектакль «Заюшкина избушка», выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»
2. Презентация проекта.