Слободяник Людмила Николаевна
Социально-творческий проект в коррекционной группе «Дорогие мои старики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в коррекционной группе «Дорогие мои старики» 2023г.
Вид проекта : Социально – творческий
Тип проекта : краткосрочный
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Социально-творческий проект в коррекционной группе „Дорогие мои старики“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Состав проектной группы :
воспитанники коррекционной группы «Васильки», родители, воспитатели Слободяник Л. Н.
Сроки реализации проекта : 16.10.2017г. – 31.10.20123г.
Цель проекта :
Создать условия для формирования у воспитанников осознанного понимания значимости пожилых людей в жизни ребенка, семьи, общества. Задачи: Познакомить детей с праздником «День пожилого человека». Расширять представление детей о семье. Формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений. Воспитывать у детей желание проявлять заботу о людях пожилого возраста, уважительное отношение к окружающим. Развивать стремление радовать старших своими хорошими поступками. Совершенствовать навыки культурного поведения.
Актуальность проекта :
День Пожилого человека-это добрый и светлый праздник,
в который мы окружаем особым вниманием наших бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник –дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. С самого детства ребенок впитывает от старшего поколения народные традициии, мудрость, основы культуры и родной речи.
1 октября-День пожилого человека. Этот день-дань уважения пожилым людям.
Проектная идея : Оформление фото выставки «Дорогие мои старики»(родители, воспитатели) ; выставка рукоделий «Бабушкин сундучок» (родители, бабушки, воспитатели) ; выставка воспитанников : Открытка «Корзинка с цветами»; фото альбом «Дорогие мои старики»
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют имена своих дедушек и бабушек;
Проявляют интерес к истории своей семьи
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;
Понимают, что бабушка и дедушка – это родные и близкие люди, это семья.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный
-определение проблемы
-постановка целей и задач
-определение методов работы
-подбор и изучение методической литературы
-выявление уровня знаний воспитанников
-создание предметно-развивающей среды по теме проекта
-составление перспективного плана работы над проектом
2 ЭТАП – практический
Виды деятельности Формы работы Задачи
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая ситуация с куклами «Семья»
Сюжетно – ролевая игра:
«В гостях у бабушки».
Дидактические игры: пазлы «Моя семья»
д/игра «Кому что?»
Учить детей действовать с куклами предметами ближайшего окружения в соответствии с их назначением. Учить отображать в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого. Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение играть в соответствии с ролью.
Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье
Учить детей находить необходимые предметы для членов семьи, называть эти предметы.
«Познаватель
ное развитие Беседы на темы
«1 октября – День пожилого человека» «Бабушка и дедушка - это семья.»
НОД:
Тема: «Я бы бабушке помог…»
Показ кукольного театра «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь»
Просмотр мультфильмов «Курочка ряба», «Бабушка метелица».
Рассматривание альбома «Дорогие мои старики», «Семья»
Формировать у детей представление о празднике «День пожилого человека».
Расширять представление детей о том. что бабушка и дедушка родные и близкие люди, это семья.
Сформировать четкие представления у детей, как и чем они могут помочь своим бабушка и дедушкам.
Закреплять умение внимательно смотреть и понимать смысл.
Закреплять умение смотреть театр, повторять за воспитателем слова из знакомых сказок.
Вызывать у детей положительные эмоции при рассматривании альбома, учить называть бабушку и дедушку по имени.
«Развитие речи» Рассказывание по фотографиям «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Бабушка»
Заучивание стихотворений, потешек. Учить детей называть членов своей семьи и их имена, составлять простые предложения(«Это моя мама» и т. д)
Развивать у детей чувство ритма; Артикуляционную и интонационную выразительность; Динамический слух; Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать речь, память детей.
Чтение художествен-ной литературы Русские народные сказки: «Репка», «Смоляной бычок»
Произведения русских писателей и поэтов: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов,, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева. Способствовать формированию интереса к чтению. Вызывать эмоциональный отклик на произведение.
Художествен
но-эстетическое развитие Аппликация «Открытка для бабушки и дедушки»
Конструирование: «Домик в деревне». Закреплять умение вырезать цветы и листья по контуру, наклеивать по образцу воспитателя. Воспитывать аккуратность.
Закреплять умение делать постройки по образцу воспитателя.
Физическое развитие Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Краски»,»Колпачок»
Развивать двигательную активность детей.
Деятельность родителей с воспитан-никами Знакомство родителей с темой проекта «Дорогие мои старики»
Фотографии для фотовыставки и фотоальбома «Дорогие мои старики»
Выставка рукоделий «Бабушкин сундучок»
Привлечь родителей к проекту
Привлечь родителей к оформлению фотовыставки и альбома.
Привлечь родителей и бабушек к оформлению выставки
3 ЭТАП: заключительный.
- Выставка рукоделий «Бабушкин сундучок
- Изготовление подарков для бабушек и дедушек; - Фото выставка «Дорогие мои старики»
- Альбом «»Дорогие мои старики»
Вывод: Дети узнали, что у бабушек и дедушек есть имена,научились их называть.
Стали проявлять интерес к истории своей семьи.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родные и близкие люди, это семья.
Ребята осознали, что необходимо проявлять уважительное отношение ко всем пожилым людям, помогать им.