Татьяна Иванова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ с. Старый Аманак СП «Солнышко»
Проект
тема: «Домашние животные»
Руководитель проекта : Иванова Т. В.
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта : февраль 2013 г.
Участники проекта : дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель Яхаева М. М., родители воспитанников группы.
2013 год
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
ПРОБЛЕМА:
Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей «Познания»и т. д
Задачи:
ПОЗНАНИЕ
1. Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.
2. Упражнять в счёте.
3. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.
КОММУНИКАЦИЯ
1. Совершенствовать умение строить простые предложения
2. Активизировать словарь существительных :загон, пасутся, жевать. клевать, поилка, насест, глаголы: кусать, царапать
3. Воспитывать звуковую культуру речи.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных
2. Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.
2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
3. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
ЗДОРОВЬЕ: развивать у детей мелкую и общую моторику.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. Совершенствовать умение рисовать пальчиками; отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки.
2. Прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму круга (печенье).
БЕЗОПАСТНОСТЬ
Закрепить правила при общении с домашними животными.
Этапы работы над проектом
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Подготовитель-
ный Формирует проблему
Определяет задачи Дети принимают условия педагога
Организация работы над проектом Использование материала--- беседы, познавательные рассказы, договаривается с родителями, о походе на дом. 1. Чтение художественной литературы.
2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
5. Рассматривание картин по теме «Домашние питомцы».
6. Дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».
7. Рисование и лепка по теме.
8. Экскурсия к домашним питомцам.
9. Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям».
10. Фотоколаж «Обитатели нашего двора»
Практическая деятельность Определение содержания работы.
Практическая, консультативная помощь (по необходимости).
Поддержание познавательной активности, инициативности детей.
Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями Рассматривают иллюстрации с животными.
Дорисовывают рисунок пальчиками.
Лепят предметы круглой формы.
Совершают экскурсию к воспитаннику группы Бобылеву Вовы, для наглядного знакомства с домашними животными.
Презентация Представляют продукт деятельности Рассказывают о своих домашних животных
Показывают фотоколлаж:
РЕСУРСЫ:
1. Интеллектуальные:
Воспитатель;
Дети дошкольного возраста;
Родители воспитанников;
2. Материальные
Карточки с потешками, стихотворениями, загадками.
Подборка пальчиковых речевых подвижных игр по теме «Домашние питомцы»
Карточки с загадками
Макет с фотографиями для описательного рассказа о домашнем питомце.
Вырезанные рисунки животных.
РИСКИ:
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Недопонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети будут знать домашних животных их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными.
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фотовыставка: дети со своими домашними животными
Выставка детских работ.
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа.
Фотоколлаж: «Обитатели домашнего двора».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».
2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.
СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Интеграция образовательных областей Пути реализации
Образовательная область «Социализация» Дидактические игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница».
Сюжетно-ролевые игры: «Я пастух», «Мой папа фермер»,
Словесные игры: «Котик, полосатый», «Собачка».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение р. н. с. «Петушок, золотой гребешок»
Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок»
Образовательная область
«Познание» Наблюдения за трудом взрослых: «Вовин дедушка кормит домашних животных».
Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы»
Просмотр мультипликационных фильмов : «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
Беседа: «О своем питомце»
Образовательная область «Здоровье» Пальчиковая гимнастика: «Бараны», «Домашние животные».
Образовательная область
«Коммуникация» Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:
звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу. ;
кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Потешка: «Кот на печку пошел»
Образовательная область
«Художественное творчество»
Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».
Продуктивная деятельность: рисование «Травка для Зорьки»
Образовательная область
«Музыка» Слушание: р. н. с. «Как волк теленочку мамой был»
Песня: «Петя, петя, петушок, золотой гребешок»
Чтение художественной литературы: сказка «Петушок золотой гребешок»
Заучивание с детьми потешки: «Бараны».
Разучивание пальчиковых игр.
Рассматривание картин по теме: «Домашние животные».
Знакомство с загадками.
Дидактическая игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию»,«Путаница».
КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИСОВАНИЕ»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Тема НОД «Травка для Зорьки».
ЦЕЛЬ: Прививать навыки рисовать красками при помощи пальцев; рисовать палочки- прямые вертикальные, контролировать длину линии, ее начало и конец.
ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей
Познание: Познакомить с красками для рисования пальчиками.
Безопасность: закрепить правила пользования красками.
Коммуникация:
Совершенствовать умение рассказывать и называть нарисованные предметы.
Социализация: формировать интерес к рисованию.
МАТЕРИАЛЫ: Краски для пальчиковой живописи зеленого цвета, листы бумаги для рисования часть с заготовками рисунка - корова, солнышко, влажная салфетка для каждого ребенка.
Метод обучения: Дорисовывание деталей.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Воспитатель знакомит детей с новыми видами красок для пальчиковой живописи. Показывает зеленый цвет и спрашивает у детей, какого цвета. Эти краски очень хорошие и яркие для рисования пальцами.
2. Побеседовать о безопасности красок для детей: пользоваться осторожно, не брать в рот, в глаза.
3. Раздать заготовки рисунков и поговорить с детьми о нарисованном: Что нарисовано? (корова, солнце). Как зовут коровку? (Зорька). А что любит кушать коровка? (травку). Какого цвета травка? (зеленого).Воспитатель предлагает дорисовать травку для Зорьки.
4. Показ воспитателя и объяснение во время рисования: пальчик опускаем в краску, рисуем вертикальные линии с середины листа и опускаем вниз, несколько вертикальных линий, стараться рисовать одинакового размера, развивая у детей глазомер. Объяснить детям, что травка растет из земли вверх к солнышку, похожа на палочки.
5. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
6. Итог: Беседа по нарисованным работам. Дети восхищаются своими рисунками и выставляют их для своих родителей.
Конспект составила и провела воспитатель первой младшей группы «Топтыжки» Иванова Т. В.
КОНСПЕКТ НОД по лексической теме: «Домашние животные»
Направление развития Художественно эстетическое
ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТь
Тема НОД «Печенье для кота».
Цель: прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму круга (печенье).
Интеграции: Познание: познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
Социализация: вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: Игрушка – кот.
Раздаточный материал: желтый пластилин, крышки от пластиковых бутылок, дощечка для моделирования. Ход занятия:
В начале занятия воспитатель прочитала детям потешку: Кот на печку пошел. Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коты в лапки даются.
Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости? - правильно котик».
Показ ребятам игрушечного кота: «Дома котику нечего есть, он голодный. Давайте приготовим для него печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста».
Поработайте с пластилином, как с тестом. Разомните кусок пластилина, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким». Скатайте шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превратите его в валик. Расплющьте валик между ладоней – у вас получится плоская узкая полоска раскатанного «теста».
Раздайте детям заранее приготовленные полоски «теста». Предложите им приготовить «печенье», отрывая маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывая их в «тарелочку» (крышку от пластиковой бутылки). Если у ребенка что то не получается, возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.
В конце занятия вместе с малышами угостите кота вылепленным печеньем.
Конспект составила и провела воспитатель
первой младшей группы «Топтыжки» Яхаева М. М.
Экскурсия к домашним животным и птицам.
тема: «Жители нашего двора»
Цель: познакомить детей с домашними животными : корова, теленок, петух, курица, собака., средой их обитания, чем они питаются
Интеграции:
Коммуникация: обогащать словарь существительными, обозначающие части тела животных и птиц (туловище, уши, рот, хвост, лапки, рога, шерсть, копыта, крылья, клюв, перья, глаголами указывающие его способы передвижения и питания (бегают, жуют, клюют, живут в сарае, прилагательными обозначающие цвет шерстки и характер, учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя;
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения во время экскурсии;
Социализация: прививать бережное отношение к животным и птицам.
Содержание экскурсии:
1. Воспитатели провели беседу о правилах поведения во время ходьбы по дороге.
2. Воспитателями была организована экскурсия к воспитаннику Бобылёву Вове, с целью познакомить с домашними питомцами.
3. Дедушка Вовы встретил детей и с охотой рассказал о домашних питомцах (коровы, телята, курицы, петух, собака).
4. Детям было очень интересно, они внимательно слушали и задавали вопросы.
5. На обратном пути воспитатели вели беседу об увиденном:
• К кому мы ходили в гости? (ответы детей)
• Кого увидели? (перечисление)
• Где живут? (в сарае)
• Какие это животные? (домашние)
• Какого цвета животные? (перечисление)
• Части тела животных и птиц? (перечисление)
• Чем питаются животные и птицы? (перечисление)
• Мнение детей об экскурсии (вопрос – ответ)
В гостях у домашних питомцев Бобылева Вовы.
Это Петя- петушок.
Это Вовины друзья: Малыш, Черныш, Гаврош.
Это старшая корова, по имени Пестравка.
Это младшая корова по имени, Ночка.
Малыши на прогулке.
Гаврош – дразниться.
Это грозный индюк, по имени Король.
Дети знакомятся с собакой «Жучкой».
Жучка нашла потерянную варежку Насти. (положительный поступок)
Дети благодарят Жучку за помощь.
Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Интеграции:
Познание: расширять знания о домашних животных и птицах, развитие сенсорных способностей.
Коммуникация: развивать речь детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
Социализация: закрепить полученные знания через игру, развивать мышление, любознательность.
Воспитатель знакомит детей с приглашенными гостями. На презентацию проекта были приглашены дети подготовительной группы с воспитателем Козиковой Е. В.
1. Д/ и: «Найди фотографию со своим домашним питомцем».
Иванова Т. В. поиграла с детьми в игру, используя зонтик с фотографиями. Дети находили свои фотографии и представили своих любимцев.
Описательный рассказ по схеме.
по теме: «Домашний любимец»
Вопросы:
1. Кто это? (корова, Рыбка, собака)
2. Как зовут? Корова – Ночка; Рыбка – Глазок; Собака – Полкан)
3. Какого цвета? (корова – черная; рыбка – зелёная; собака – чёрно-белая)
4. Части тела? (у коровы – голова, рога, глаза, рот, уши, хвост, копыта; у рыбки – голова, глаза, рот, хвост, плавники, жабры; у собаки – голова, глаза, рот, нос, уши, лапы, хвост)
5. Чем покрыто тело? (корова – шерсть; рыбка – чешуя, собака – шерсть)
6. Как кричит? (корова – му-у-у; рыбка - молчит; собака – гав-гав)
7. Чем питается? (корова – сено; рыбка – корм; собака – косточка)
8. Как передвигается? (корова – ходит; рыбка – плавает; собака – бегает)
9. Где живёт? (корова – в сарае; рыбка – в аквариуме; собака – в конуре)
Мартынов Рома рассказывает о своём Бобылёв Вова рассказывает о своей
«домашнем любимце» : Рыбка – Глазок. коровке – Зорьке.
Серёжа Илларионов рассказывает о своём верном псе, по кличке Капкан.
Провела: воспитатель Яхаева М. М.
ФОТОКОЛЛАЖ «Жители нашего двора».
Совместная деятельность детей и воспитателя Ивановой Т. В.
Воспитатель приготовила вырезанные картинки с изображение домашних животных.
Рамка от коробки, будет являться домашним двором для животных.
Воспитатель показывает детям картинки и предлагает их наклеить. Дети с помощью взрослого выполняют работу. Готовую работу рассматривают и вешают на стену, которая будет являться методическим пособием для детей.