Анастасия Чистикова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Домашние животные»
Тип проекта : Воспитательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель.
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи:
«Познание»
1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
Проблема: Зачем держать в доме животных?
Что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап.
Подготовка материала в библиотеке по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература);
Подбор информации через интернет (подготовка познавательной информации).
Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки.
Основной этап: Работа с детьми.
1. Организация совместной деятельности с детьми.
-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
-Беседа «Как мы заботимся о домашних животных».
Беседа «Кто как помогает человеку».
Речевая деятельность:
-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».
-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Спор животных».
Продуктивная деятельность:
-Аппликация на тему: «Цыпа, цыпленок».
-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы».
Игровая деятельность:
- Подвижная игра «Кот и мыши», «Кто сказал мяу,гав, Му-Му», «Пастух и овцы».
-Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Два козлика».
-Игра- физминутка: «Корова».
-Дидактическая игра: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое».
Работа с родителями:
Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних животных).
Создать папку: «Дети и домашние животные»
Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие»?
Оформление семейных рисунков в группе «Домашние животные. Какие они?».
Завершающий этап:
Предполагаемые итоги реализации проекта :
В результате проведенной работы мы отметили:
Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
Как правильно ухаживать за домашними животными.
Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в творческий процесс.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садиком